Скорость прогресса технических аспектов жизни человека постоянно увеличивается. Раньше производители автомобилей могли себе позволить продавать модель без особых изменений в течение десятилетия, а сегодня определенные обновления происходят практически каждый год. Если бренд хочет оставить свое предложение на вершине списка популярности, ему придется постоянно предлагать покупателю нечто новое.
Именно поэтому культовые модели сменяют поколение раз в три-четыре года, чтобы потенциальные клиенты могли постоянно наслаждаться новыми технологиями и не отдавали свое предпочтение другим производителям. Но самым главным аспектом конкуренции является цена. Именно ценовые войны сделали автомобильный рынок таким, каким он есть на сегодняшний день.
Ценовая война – преимущество для покупателя
Вполне естественно выглядит тот факт, что автомобили должны дорожать с внедрением новых технологий. Но далеко не всегда такое утверждение правдиво. Часто производители годами предлагают одинаковые цены на свои флагманы, а иногда даже уменьшают стоимость, проводя определенные акции и недели скидок. Подобное поведение мировых брендов связано с огромной конкуренцией.
Рассматривая автомобили одного класса с примерно одинаковыми предложениями оборудования, потенциальный покупатель часто будет располагать их в списке своих интересов именно по цене. Поэтому ценовая война стала естественным положением нынешнего рынка новых машин. Для потребителя такие условия предлагают только положительные факторы:
- уменьшение реальной стоимости автомобиля;
- наличие множества акций в салонах всех производителей;
- возможность использования выгодных предложений салонов;
- покупка автомобиля с помощью выгодных кредитов без процентов;
- максимальная свобода в выборе комплектации.
Бытует мнение, что вскоре автомобильный мир откажется от комплектаций, как таковых. Производители будут предлагать огромный список дополнительного оборудования, который можно доставить в вашу модель. Но такой принцип работы сделает покупку машины более сложным, ведь нужно быть технически подкованным, чтобы понимать все преимущества того или иного оборудования.
Также подобная возможность не порадует людей, которые хотят ездить на новом авто уже сегодня. Это вынудит его ждать несколько недель доставки заказанного автомобиля от производителя.
Война цен на примерах
Один из флагманов чешского автомобильного производства, Skoda Fabia, долгое время оценивалась изготовителем примерно в 14 тысяч долларов. Такая стоимость была у этого автомобиля в 2001 году, когда он только появился на рынке, такой она остается и сегодня. Теперь стоит сравнить технологии и дизайн, которые предлагались в версии первой Skoda Fabia и сегодняшней.
Можно обнаружить, что сегодня производитель уже в базовой версии предлагает кондиционер, регулировки сидений и рулевого колеса, подогрев стекол и зеркал, отличные материалы отделки и прочие преимущества. В первой же версии этого всего не было. А также стоит учесть следующие факторы:
- инфляция валюты за 13 лет составила более 30%, что должно было поднять цену машины;
- намного увеличилась стоимость периферийного оборудования, которое закупается концерном у других производителей;
- улучшились технологии двигателей, увеличилась стоимость металла;
- изменились налоговые особенности поставки машин в разные страны.
Но все это не повлияло на окончательную стоимость автомобиля. Skoda Fabia продолжает держать примерно одинаковый ценник уже более десяти лет. Решить эту задачу очень просто: если автомобиль будет стоить в базовой версии 16 тысяч долларов, он станет заложником рыночных обстоятельств. Главные конкуренты быстро предпримут шаги по уменьшению стоимости своих предложений.
Подводим итоги
Высокое качество и невероятные технологии нынешних автомобилей заставляют задуматься о достаточно высокой цене на транспорт. Но после оценки большинства критериев, от которых зависит ценообразование, вы обнаружите, что логика в этом деле не работает. Автомобили продолжают дешеветь, становится доступнее, а производители все дальше погружаются в гонку за низкой ценой.
Даже в премиальном классе, где потенциальный покупатель не слишком избирательно относится к стоимости машины, ценовые войны не прекращаются. У каждого класса есть свои преимущества и недостатки, но цены являются одинаковым фактором конкуренции для всех производителей.