Тюнинг фар своими руками – различные варианты усовершенствования

Тюнинг оптики сегодня является одним из самых популярных вариантов изменения базовых особенностей автомобиля. С помощью изменения заводских настроек или оборудования владельцы достигают иного внешнего вида, а также более высокой функциональности. Такие изменения позволяют значительно улучшить эксплуатацию машины в вечернее время. Но не всегда проделанная работа заканчивается качественным результатом. Тюнинг фар своими руками нередко является одной из причин нежеланного изменения настроек оптики. В частности, может возникнуть проблема ослепления встречных водителей и ряд прочих неприятных ситуаций.

Также при добавлении непредусмотренных комплектаций световых элементов вашего автомобиля можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками ГИБДД, ведь по правилам нельзя оснащать машину дополнительными световыми элементами. Конечно, это правило всячески обходят или просто не обращают на него внимания, ведь изменение и дополнение оптики является любимым способом многих владельцев машин усовершенствовать свой транспорт. Сегодня рассмотрим пять наиболее популярных вариантов тюнинга светового оборудования.

Установка ксенона вместо стандартной галогенной лампочки

Традиционные недорогие элементы головного света далеко не всегда являются производительными и предлагают хорошие возможности поездки в ночное время. Потому наиболее популярным способом тюнинга фар головного света можно назвать установку ксенона. Это мощные лампы, которые дают в разы больше света и освещают всю дорогу отлично, позволяя ориентировать в пространстве и принимать своевременные решения за рулем. Тем не менее, есть ряд ограничений по установке ксенона:

  • существуют фары, которые не предназначены для установки ксенона, потому переоборудовать свет без опыта не стоит;
  • в России с недавних пор запрещена самовольная установка ксенона на ближний и дальний свет фар, а также в противотуманнные фары;
  • при использовании ксенона на заводе стоит сохранять мощность лампочек, не увеличивая ее при замене;
  • ксенон в ненастроенных и неприспособленных для него фарах будет вызывать ослепление у встречных водителей;
  • для применения ксенона необходимо специальное стекло фары без рассеивателей и ребер, так свет не будет преломляться;
  • правильно настроенный ксенон должен светить в виде двух пучков света, но с места водителя освещение просто великолепное.

Переоборудовать машину на ксенон самостоятельно не стоит, иначе вы можете получить штраф и стать очередной жертвой охоты ГИБДД на переоборудованные фары. Если же ксенон уже установлен на ваш автомобиль, а конструкция фары поддерживают такую возможность, проведите точную настройку пучка света на СТО, чтобы не слепить встречных водителей. Так вы сможете обезопасить движение и предоставить себе максимальный эффект от замененных ламп.

Установка противотуманных фар - вопрос с подвохом

Нигде не сказано, что установка противотуманных фар запрещена. Это отличный функциональный элемент освещения автомобиля, который помогает в условиях тумана обозначить свое транспортное средство. Но используют такие фары зачастую не по назначению. Устанавливать дополнительные фары с ксеноном запрещено по причине запрета использования ксенона в непредусмотренных местах. Потому при установке фар противотуманного света убедитесь, что соблюдены такие правила:

  • на машине предусмотрено использование противотуманных фар, есть специальные места для их крепления;
  • элемент освещения, который интегрирован в такую фару, не противоречит законным требованиям;
  • тип и яркость фары соответствуют заводским описаниям требуемого элемента освещения;
  • используются противотуманные фары только в условиях тумана или ограниченной видимости.

Многие автомобилисты устанавливают такие элементы освещения вместо дневных ходовых огней или используют их «для красоты» вместе с другими источниками головного света. Это недопустимо, поскольку такая форма использования противотуманных фар вызовет вопросу у сотрудников дорожной инспекции. Да и встречных водителей такие «новогодние елки» на дорогах не радуют.

Светодиодные дополнения к базовой оптике машины

Нередко владельцы автомобилей самостоятельно усовершенствуют фары головного света, дополняя их красивой светодиодной лентой. Это выполняется по примеру новых автомобилей Audi и Volkswagen, а также Lexus и Infiniti, в оптике которых присутствуют диоды. Использование таких решений не запрещено, но в данном варианте придется также соблюдать определенные правила:

  • светодиодная лента не должна располагаться внутри фары, если это не предусмотрено производителем;
  • ленту лучше брать специальную с определенной защитой от попадания влаги (иначе электрика может пострадать);
  • опоясывать весь бампер светодиодной лентой не стоит - максимальный размер дополнительного освещения равен длине фар;
  • никакие затейливые формы и рисунки из ленты не вызовут восторга у дорожной полиции.

Также существует ряд практичных советов при использовании светодиодной ленты. Стоит подобрать качественный источник света, который приспособлен для работы снаружи. Интерьерная лента не выдержит тех условий, которые ждут ее при эксплуатации на автомобиле, и быстро выйдет из строя. Потому лучше отдать предпочтение качественным и надежным вариантам.

Дополнительные стоп-сигналы в самых разных формах

Перед установкой данного дополнения к оптике стоит внимательно прочитать пункт правил, который не разрешает использовать дополнительные световые эффекты на вашем автомобиле, кроме предусмотренных производителем. Потому крайне важно, чтобы в какой-либо комплектации вашего авто присутствовали дополнительные стоп-сигналы, устанавливаемые на заднем стекле машины. Существует ряд рекомендаций к таким сигналам:

  • лучше выполнять данный вариант дополнения оптики из качественной светодиодной ленты красного цвета;
  • оформить стоп-сигнал лучше всего в нижней или верхней части заднего стекла вашего автомобиля;
  • сигнал должен быть расположен в корпусе, чтобы не освещать весь салон в момент торможения;
  • подключение следует выполнять качественным проводом, чтобы обеспечить безопасность работы оптики.

Такие особенности позволят функционально использовать дополнительные сигналы, сделать поездку на машине более безопасной. Особенно важно наличие таких дополнительных сигналов при движении в пробке, когда водитель автомобиля позади вас не всегда видит сигналы от задних фонарей. Это один из действительно важных по функциональности вариантов дополнений оптики.

Различные световые дополнения для внедорожников

Использовать настоящий охотничий внедорожник или спортивную машину в данном кузове необходимо с учетом ее возможностей. Иногда ограничение по эксплуатации возникает из-за не слишком качественного оптического оборудования. Потому многие владельцы производительных внедорожников предпочитают менять фары, дополнять машину новым оборудованием для большей производительности. В частности, важные дополнения будут следующие:

  • различные габаритные огни в боковой части и на угловых верхних кузовных деталях для повышения безопасности;
  • регулируемые прожекторы для удобного осмотра местности (особенно нужные такие дополнения на охоте);
  • дополнительный ряд световых приборов высокой мощности на крыше автомобиля;
  • специальные передние фары, которые обладают рядом настроек и функций, не нужных в обычной эксплуатации.

Сигналы поворотов также часто меняют для большей заметности, ведь после поездки по полям и болотам не всегда можно различить штатную оптику. Чем больше качественного света в вашем внедорожнике, тем проще и безопаснее эксплуатировать автомобиль. Но не стоит забывать о запретах использования такой оптики на трассах и дорогах общего назначения.

Встречаются и вправду отличные варианты тюнинга фар. Предлагаем посмотреть на один из таких удачных вариантов на Octavia:

Подводим итоги

Штрафы и наказания за различную дополнительную оптику стали культовой задачей сегодняшних постов ГИБДД на дороге. Конечно, далеко не все дополнения оптики могут повлиять негативно на окружающих, но некоторым машинам явно не помешают законодательные запреты. Ограничение использования оптики заводскими требованиями и показателями - это правильное решение. Ведь если применение определенных видов источников света не предусмотрено, такое решение делает эксплуатацию машины опасной.

Тем не менее, существует ряд дополнительной оптики, которая действительно не помешает и сделает ваш автомобиль более функциональным. Перед установкой любых дополнений или самостоятельным тюнингом фар лучше посоветоваться со специалистами и получить от них сведения о возможных проблемах. Если у вас есть опыт тюнинга оптики без наказаний от ГИБДД, расскажите о ваших решениях в комментариях.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle