Короткая база и мощный двигатель всегда считались главными аспектами проходимого автомобиля. Проходимость зависит не только от данных критериев, но и множества других факторов, таких как система полного привода и подвеска с достаточно длинным ходом. Таких предложений на нашем рынке не так много, но конкуренция присутствует, и выбрать подходящий автомобиль может быть не так просто.
Мы отобрали лучшие предложения и предлагаем вам обзор самых достойных внедорожников. Среди представителей класса есть не только именитые японские производители, но и отечественные бренды. В некоторых аспектах их продукция оказывается выгоднее для покупателя. Рассмотрим основные преимущества и недостатки короткобазных внедорожников на рынке России.
Лада 4*4 – классика советского внедорожника
В предложении русского производителя этот внедорожник существует уже достаточно давно. И самое интересное, что за все время своего существования он не претерпел особых изменений. Визуально автомобиль остался полностью прежним, не изменились особенности подвески и двигателя. Это привело к тому, что сегодня некогда популярный автомобиль стал объектом вожделения исключительно рыбаков и охотников, которые не желают тратить деньги на ремонт импортных авто.
Лада 4*4, которую все привычно называют «Нива», предлагает покупателю несколько преимуществ:
- сравнительно надежная подвеска и очень простая система постоянного полного привода;
- огромный клиренс при очень короткой колесной базе – никакие дебри автомобилю не страшны;
- очень бюджетный ремонт, невысокая стоимость запчастей;
- простая конструкция всех основных узлов и агрегатов.
Но есть в Ниве 4*4 и минусы. Автомобиль не слишком надежен, часто приходится оставлять его в мастерской. Потенциал двигателя не радует, а расход достаточно велик. Также автомобиль приходится дорабатывать после покупки. Необходима установка более широких колесных дисков, ведь родные узкие колеса сводят к минимуму усилия конструкторов – из грязи Нива на родной резине выбраться просто не может.
Стоимость базовой версии 3-дверного варианта внедорожника с короткой базой русского производства составляет 365 тысяч рублей. Это один из наиболее дешевых внедорожников на просторах нашей страны.
Suzuki Jimny – конкурент из Японии
При своих примечательно малых размерах небольшой внедорожник из Японии способен показать куда большую проходимость, чем предыдущий участник рейтинга. В активе Suzuki Jimny присутствует небольшой и не слишком мощный 1.3-литровый бензиновый двигатель, но его вполне достаточно для того, чтобы тянуть маленький внедорожник на любые склоны. Правильно отработанный коэффициент распределения крутящего момента прекрасно дополняет преимущества внедорожника.
Коротка база и здесь является одним из больших преимуществ. Шикарные возможности поездки по любым неровностям предоставит простая коробка передач с огромным диапазоном, а также следующие технические преимущества Джимни:
- японская надежность каждого узла и агрегата;
- прекрасная сборка кузова, отсутствие лишних кренов;
- наличие специально разработанной автоматической коробки передач;
- удобные места для водителя и переднего пассажира при поездке по бездорожью.
Такие особенности делают Suzuki Jimny одним из лучших предложений в своем классе. Бюджетный автомобиль, который во всем мире считается одним из наиболее дешевых внедорожников, в России не пользуется такой огромной популярностью. Виной тому стал предыдущий участник рейтинга, который стоит в два раза дешевле.
В базовой комплектации без особых удобств и опций комфорта Suzuki Jimny стоит порядка 780 тысяч рублей. В этой версии производитель предлагает 5-ступенчатую механику и простенькое управление системой полного привода.
Тагаз Tager – темная лошадка в узком сегменте
Тагаз Tager – немного перелицованный и доработанный SsangYong Korando двумя поколениями ранее. Кореец сохранил отличный двигатель, надежную систему полного привода и достаточно качественные комплектующие в технической части. Но по части сборки и отделки к Тагаз возникает множество вопросов.
Тем не менее, авто обладает оригинальным и необычным дизайном, прекрасно управляется, обладает большими возможностями внедорожника. Короткая база здесь помогает держать машину на склоне, крепко хвататься за дорогу и позволяет водителю выбирать оптимальный вариант поездки. Среди технических особенностей можно выделить следующие факторы:
- наличие большой линейки двигателей, включая дизельные варианты силовых агрегатов;
- наличие комплектации с автоматом и мощнейшим двигателем;
- полный привод практически во всех версиях автомобиля;
- необычный внешний вид, примечательная брутальная мужественность в дизайне.
На комплектацию концерн Тагаз не поскупился, предоставив своим покупателям неплохие опции комфорта. За 610 тысяч рублей можно приобрести машину уже не в базовой версии. Ваш внедорожник будет оснащен кондиционером, усилителем руля и прочими интересными функциями.
Плавность хода и комфорт при поездке в Тагаз Tager оценивать нет особого желания. Мы говорим о короткобазных внедорожниках, которые предназначены для поездок по пересеченной местности, а не по трассам на высокой скорости.
Бюджетные варианты или высший класс?
Выбирая автомобиль с короткой базой и максимальными возможностями внедорожника, вы обязательно столкнетесь с идеей покупки такого признанного лидера в этом классе, как Jeep Wrangler или Land Rover Defender 90. Но эти автомобили не нуждается в очередном обзоре плюсов и минусов. Мы постарались представить те авто, которые имеют шанс очутиться в гараже практически у каждого жителя России, интересующегося проходимой и необычной техникой.
Среди предложений можно выбрать и другие автомобили. Особенно сегментом проходимого транспорта заинтересовались китайцы, которые готовят на текущий год целый ряд премьер. Будем надеяться, конкуренция в классе вырастет, и производители начнут предлагать более интересные возможности.