В конце 80-х, начале 90-х годов итальянская корпорация Fiat производила просто революционный на то время хэтчбек Fiat Tipo с достаточно высоким качеством и прекрасным внешним видом. До сегодняшнего дня некоторые представители модели остались на дорогах и демонстрируют вполне неплохое качество. В 2015 году компания предприняла очень интересный маркетинговый ход. В рамках развитие проекта Fiat Linea и значительного обновления седана C-класса был выпущен совершенно новый автомобиль, заменивший популярных трехобъемник. Модель получает название Fiat Tipo и вполне обзавестись еще и версией в кузове хэтчбек. Машинка пока была представлена только на автосалоне, ее официальные продажи только начинаются в Италии, а до остальных стран с потенциальным рынком итальянской техники автомобиль пока не доехал.
Учитывая достаточно высокий интерес покупателей к Линеа, который до сегодняшнего дня присутствует на модели, оставшиеся в салонах, компания предпримет попытку входя и на российский рынок. Ожидать нового Типо можно как в середине 2016 года, так и в начале 2017. Пока никаких сведений об этом нет, транспорт не слишком снабжен маркетинговыми услугами. Тем не менее, есть четкое понимание того, что машинка станет успешной, очень многое изменилось в визуальном облике. На автошоу начали сравнивать автомобиль с предшественником в виде Linea, но сравнение закончилось, как только вышло более близко познакомиться с новинкой от мировой корпорации. Нужно сказать, что итальянцы постарались создать действительно интересную во всех отношениях машинку, которая может стать началом нового витка в развитии компании.
Подготовка к производству и создание дизайна нового Fiat Tipo
Корпорация Фиат обладает достаточно большим рядом уникальных особенностей. Сложно сказать, почему до сегодняшнего дня все салоны не забиты огромным модельным рядом машин. Среди выпускаемых автомобилей в России пока представлен только внедорожник Freemont, который сложно назвать успешным. Но компания известна своими выстрелами в виде одной успешной модели в сезоне. Свои лавры забрал седан Linea, а перед ним был представлен успешный «каблучок» Fiat Doblo, а позже появился уникальный маленький хэтчбек Fiat 500. Итальянский автомобильный бизнес развивается по каким-то своим невиданным законам, не поддаваясь влиянию окружающего мира. Внешность Fiat Tipo приняла следующие особенности:
- очень ярко выраженный переход от Линеа к совершенно новому и актуальному дизайнерскому исполнению машины, множество агрессии в кузове новинки;
- несмотря на завуалированную уверенность в себе, мягкость передней части оставляется Фиату достаточно добрую внешность, в общем и целом машина не кажется спортивной;
- задние фонари стали элементом дани моде, они прекрасно создают красивую линию габарита, которая на современных авто стала настоящим способом аутентификации;
- салон аскетичный, но вполне современный, в нем очень много классического европейского исполнения, традиционный темно-серый и черный цвет во всех модулях;
- обращают особое внимание на себя сидения автомобиля, выполненные в спортивном стиле, они имеют очень хорошую боковую поддержку и удобную посадку;
- заднее кресло также очень удобно, что является довольно большой редкостью для этого класса автомобилей, каждое пассажирское место обладает определенным комфортом;
- водитель получает в пользование очень активное и качественное пространство, прекрасный утилитарный вариант панели приборов и очень легко читаемые данные.
На венце центральной консоли в топовых комплектациях будет расположен дисплей управления, на котором можно будет увидеть состояние работы всех систем автомобиля. Также с помощью удобных и лаконичных кнопок можно наладить управление климатом, музыкой и прочими функциями. Стильное и современное рулевое колесо весьма удобное, все материалы на ощупь оказываются приятными и дорогостоящими. Впрочем, не будем забывать, что мы имеем дело с автомобилем бюджетного сегмента или грани между бюджетным и средним классом. Так что все полученные эмоции являются даже в некоторой степени удивительными. Для снижения стоимости автомобиля компания отправила его на сборку в Турцию. Италия и Турция станут первыми рынками, где авто пройдет апробацию.
Технический взгляд современных итальянских инженеров на Типо
Экономичность и экологическая безопасность для европейцев становятся трендом номер один в производстве автомобилей. Это опечаливает любителей невероятной скорости и удивительной динамики, но радует «зеленых» и добавляет уверенности в покупке любителям экономить на топливе. Новый седан Fiat Tipo получит целых четыре силовых агрегата, чем явно порадует каждого потенциального покупателя. Можно легко подобрать отличную машину для личной эксплуатации с такими возможностями силового агрегата, как вы желаете. Среди важных технических характеристик стоит выделить такие особенности:
- дизельные двигатели будут представлены двумя версиями фирменного агрегата MultiJet - 1.3 литра на 95 лошадок и 1.6 литра с потенциалом 120 лошадиных сил;
- бензиновая гвардия силовых агрегатов также представлена двумя простыми агрегатами - 1.4 литра на 95 лошадиных сил и старший двигатель 1.6 литра с потенциалом 110 лошадок;
- механическая коробка передач не станет безальтернативным вариантом, в более дорогих комплектациях будет устанавливаться неплохой итальянский автомат;
- расход топлива на дизельных двигателях в среднем равен 4-4.5 литра на 100 километров, бензиновые агрегаты будут тратить 6-7 литров на преодоление того же расстояния;
- достаточно большие колеса и удачно настроенная подвеска позволяют найти оптимальный комфорт в эксплуатации автомобиля и получить реальные преимущества;
- управляемость прекрасная, рулевое управление слушается каждого движения водителя, но заставляет всегда быть на чеку, как и любые другие автомобили Фиата.
Такие технические характеристики создают определенное удобство эксплуатации автомобиля, не мешают водителю наладить собственный стиль поездки. В машинке много интересного, она оснащена всем, что может пригодиться в дальней или городской поездке. Даже в самом простом исполнении с не слишком мощными двигателями автомобиль получил прекрасные возможности активных продаж в любой стране. Конечно, большинство версий рассчитаны на Европу, но для российского рынка у итальянцев есть определенные предложения. Интересно, когда можно будет на собственном опыте опробовать детище Фиата в нашей стране?
Цены, комплектации и вопрос конкуренции для Fiat Tipo?
Нужно признать, что Фиат Типо не оставляет впечатление истинно бюджетного автомобиля. У этой машины множество явных преимуществ, которые могут послужить прекрасным вариантом развития нового модельного ряда компании и превращения ее в нормального европейского производителя с оптимальным конкурентным предложением. Сегодня корпорация сделала шаг навстречу покупателю, оснастив машину уже в базовой версии массой положительных технологических решений. Чего стоят только 6 подушек безопасности уже в базовом варианте транспорта. Фиат Типо предлагает следующие важные особенности для покупателя:
- очень достойная базовая комплектация, которая стоит в Европе около 12 000 евро и конкурирует с наиболее доступными седанами такого размерного сегмента;
- интересная отделка, прекрасные варианты оснащения интерьера и очень качественная сборка, идеальные отзывы первых экспертов, протестировавших автомобиль;
- хорошая музыка во всех комплектациях с управлением на 3.5-дюймовом дисплее в базе и на 5-дюймовом цветном тач-скрин в более дорогих и премиальных комплектациях;
- очень простой контроль всех функций автомобиля, прекрасные варианты управления климатом в салоне, обдувом стекол и прочими важными функциональными возможностями;
- электрический усилитель руля и неплохой кондиционер доступны уже в базе, равно как и наружные зеркала с подогревом и даже датчики давления в шинах автомобиля;
- системы безопасности очень активные и современные, авто предлагает на самом деле безопасную поездку и очень важные преимущества во всех смыслах этого слова.
Итальянские автомобили мы часто воспринимаем, как не слишком хорошую альтернативу немецкому или даже французскому транспорту. Авто этого бренда раньше не имели никаких доказательств своих возможностей и перспектив эксплуатации. Сегодня же итальянцы становятся в ряд лидеров европейского производства автомобилей. Конечно, если компания не изменит ценовую политику и запустит Фиат Типо в Россию по цене от 900 000 рублей, конкуренты просто не дадут возможности хорошо продаваться. Но при стоимости от 700-750 тысяч у компании есть все шансы занять лидирующие позиции и побить рейтинги продаж Citroen C-Elyssee и даже очень успешного чешского Skoda Rapid. Кстати, вот так выглядит поездка на новом Типо по нормальной трассе:
Подводим итоги
Сегодня на автомобильном рынке можно купить просо великолепные автомобили с прекрасными техническими возможностями и откровенной уверенностью в каждом пройденном километре. И огромный выбор не редко становится настоящей проблемой для автомобилистов, поскольку приходится месяцами ходить в салоны, брать тест-драйвы и выбирать машину, чтобы не ошибиться в своем выборе. Если вы отдадите предпочтение новому Fiat Tipo, то сможете активно эксплуатировать машину, чувствовать себя в безопасности, наслаждаться необычным стилем исполнения всех важных деталей транспорта.
Но не стоит забывать, что и конкуренция у итальянца очень достойная. Вместе с тест-драйвом Типо можно протестировать Шкоду Рапид или Volkswagen Polo, а также взять на тест компактный бюджетный седан от Peugeot. Выбор зависит от ценового сегмента, в котором в итоге будет представлен автомобиль. Скорее всего, итальянский концерн не осмелится запустит на рынок России машину по цене равной европейской. Этот вариант не сулит компании больших продаж и дальнейшем развития, а вот проблемы с реализацией фактически обещает. А что вы думаете о новинке итальянского автопрома в виде возрожденного Fiat Tipo?