Бьет руль на скорости, при разгоне и торможении – что делать?

Неприятности с автомобилем могут происходить самые разные. Существует ряд типичных поломок, о которых можно говорить, не изучая индивидуальные неполадки. К примеру, стуки в системе управления зачастую имеют одинаковые особенности на всех авто. Они означают поломку рулевой рейки, выход из строя некоторых механизмов управления, а также могут свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или колесами. Это все причины, которые могут вызвать биение руля на скорости или при разгоне и торможении. Существует несколько типичных вариантов, когда бьет руль на скорости или при разгоне. Сегодня мы разберемся в том, что может вызывать такие реакции.

На самом деле, любая ситуация, в которой руль начинает быть на скорости или при торможении, достойна быстрого разбирательства. В ином случае вам придется значительно рисковать безопасностью поездки на машине и получать минимум уверенности. Особенно опасно ездить с такими неполадками в трассовом режиме, когда скорость машины превышает стандартные городские 60 километров в час. Лучше прекратить эксплуатацию авто до определения неполадки, а также максимально быстро устранить поломку.

Определяем причину, почем руль бьет на скорости

Может быть множество причин того, почему при наборе определенной скорости в салоне появляются дребезжания. Если руль бьет или трясет только при определенной скорости, необходимо проверить шаровые опоры, протестировать опорные подшипники и прочие элементы ходовой части. Эти детали вашего авто часто могут становится причиной такого эффекта. Тем не менее, не всегда виновником биения руля на скорости является именно ходовая часть. Для тестирования всех возможных неполадок нужно предпринять ряд действий самостоятельной диагностики:

  • откройте капот и найдите рулевую рейку, возьмитесь за нее рукой и попробуйте подергать - рейка должна быть закреплена надежно;
  • также попробуйте определить люфт рулевых тяг, которые могут отдавать на руль биение при плохой фиксации;
  • поднимите одно из передних колес на домкрате, попробуйте свободный люфт колеса, затем повторите это с другим колесом;
  • если люфт присутствует, виновником биения руля на скорости является ходовая часть, подшипники;
  • если эти причины оказываются ложными, можно проверить ровность рулевой колонки, ее искривления вызывают стуки;
  • также часто биение руля появляется по причине износа тормозных дисков и колодок, их неравномерности;
  • можно проверить и балансировку колеса на шиномонтаже, это также может стать причиной неприятного биения на руле.

Как видите, причин достаточно много, и каждая из них может быть потенциально опасной. Балансировка колеса, которая не выполнена нормально (а для этого достаточно потерять грузик), станет причиной очень быстрого разбивания ходовой части. Владелец машины из-за пустяковой неполадки вынужден будет выкладывать огромные деньги на ремонтные работы. Также нужно учесть, что раннее определение неполадки станет одной из самых важных причин ваших малых затрат на восстановление машины. Давайте разберемся более подробно с двумя самым популярными причинами биения руля на скорости и при торможении.

Руль бьет на определенной скорости - колеса или рейка

Если на скорости, предположим, 90 километров в час руль начинает вибрировать, самым популярным способом устранить неполадку является поездка на шиномонтаж. Произведите балансировку всех колес и проверьте наличие проблем с резиной. Иногда выскочившая шишка на резине может стать причиной таких неприятных моментов, как биение руля не скорости. Потому лучше сразу заехать на монтаж шин и устранить эту малую неполадку. Если же проблема не будет устранена, вас ждет масса неприятных моментов:

  • постоянно увеличивающееся биение руля, которое будет возникать на разной скорости;
  • усугубление силы ударов или вибрации, получение на порядок большего количества проблем;
  • постепенное разрушение элементов ходовой части вашего автомобиля из-за вибрации;
  • постоянное влияние на систему управления, выход из строя ее нежных деталей и частей;
  • реальное снижение качества и надежности работы рулевого управления, повышение опасности;
  • поездка на трассе превращается в настоящее испытание, которое заставляет напрягаться;
  • безопасность машины снижается, появляется риск потерять управление на высокой скорости.

Если после выполнения работы на шиномонтаже проблема продолжает проявляться, значит, виновником неполадки вполне может оказаться рулевая рейка. Часто устранить неполадку можно достаточно просто - подтянуть крепления всех рулевых тяг и наконечников, провести ревизию самой рейки у специалистов. Но в некоторых ситуациях придется прибегнуть к полной замене оборудования. Менять рулевую рейку нужно после оценки ситуации профессионалами. В большинстве случаев они порекомендуют вам ставить только оригинальную деталь.

Бьет руль при торможении - смотрим передние тормоза

Большое количество неполадок автомобиля связаны с системой торможения. Если руль в вашем авто начинает бить при торможении с высокой скоростью, есть два варианта неполадки. Либо тормозной диск вышел из строя, погнулся или надкололся, либо колодки пришли в негодность и неравномерно прижимают диск. Случиться это может по ряду причин, в том числе из-за естественного износа. Также диск может повредиться от ударов или от несмененных вовремя колодок. Проверить такую неполадку можно самостоятельно:

  • поднимите одно переднее колесо на домкрат, снимите диск и рассмотрите слой мягкого металла на колодках;
  • если колодка полностью стерлась и начала деформировать диск, менять придется всю систему торможения;
  • если же колодка стерлась не полностью, но диск все равно оказался поврежденным, причина кроется в механическом повреждении;
  • далее следует разобрать тормозную систему и заменить поврежденные элементы (тормозной диск и колодки);
  • это весьма сложный процесс, который лучше всего выполнять на станции технического обслуживания;
  • при смене тормозных дисков используйте оригинальный вариант, а колодки можете ставить любые подходящие;
  • всегда следите за сроком замены колодок, иначе придется постоянно раскошеливаться на покупку дисков.

Тормозные диски стоят достаточно дорого. Потому намного лучше выполнять качественное обслуживание в положенный период и забыть о наличии каких-либо проблем с этим моментом. Если вы будете постоянно обследовать тормозную систему, менять колодки в определенный срок, а также осматривать диск на предмет повреждений, то проблема биения руля на скорости может возникнуть только по причине неожиданных механических повреждений. Намного лучше выполнить качественное обслуживание и забыть о возможных проблемах. Посмотрите небольшое видео о возможных причинах вибрации на рулевом колесе:

Подводим итоги

Если при поездке на вашем автомобиле присутствует неприятное ощущение биения или вибрации на рулевом колесе, лучше сразу же разобраться с этой неполадкой и отремонтировать неполадку. Иначе придется немало платить впоследствии за полную замену определенных деталей вашего автомобиля. Намного лучше выполнить всю работу заранее и предотвратить все неприятности, связанные с системой управления или с вопросами тормозной части вашего авто. Если неприятности не будут устранены заранее, они могут прогрессировать и вырасти в очень дорогостоящие последствия.

Достаточно вовремя диагностировать неполадку, заезжая раз в 10-15 тысяч километров на СТО, чтобы полностью обезопасить себя от таких неприятностей. В том случае, когда проблемы уже начали реализовываться и проявляться в виде постукивания на руле или вибрации во время торможения, необходимо незамедлительно определить причину такого явления и отправиться на СТО для решения проблемы. Только так вы сможете действительно просто и качественно решить все ваши проблемы. Случалась ли в вашей жизни ситуация с биением руля на скорости или при торможении?

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle