Что нужно сделать сразу же после покупки б/у автомобиля?

Покупая автомобиль на рынке подержанного транспорта, нужно быть предельно осторожным. Несколько неправильных решений могут серьезно испортить впечатление от вашего приобретения. К примеру, вы можете слишком поспешить при выборе машины и не заметить определенные проблемы в транспортном средстве. Также можно сильно огорчиться, если у авто в будущем выплывут юридические проблемы. Но это вопрос выбора автомобиля, которого мы касались уже неоднократно. Сегодня поговорим о том, как лучше подготовит авто к эксплуатации и получить безопасную поездку на проверенной машине. Любой подержанный транспорт может иметь десятки сюрпризов. Некоторые проблемы становятся замены только в эксплуатации, а некоторые застают врасплох. Поэтому есть несколько рекомендаций, которые помогут избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. Стоит знать, что же именно нужно делать сразу после приобретения транспорта.

Сегодня вы можете отыскать десятки рекомендаций от специалистов и любителей в интернете. Но проблема в том, что у каждого автомобиля свои требования к диагностическим и подготовительным работам. Иногда уже на стадии глубокой диагностики вы понимаете, что машину нужно было намного лучше проверять перед покупкой. Наружу показываются такие неприятности, которые следует устранять без промедлений. Интересно, что делают эксперты сразу после покупки машины? Они либо умеют очень хорошо выбирать транспорт на вторичном рынке, либо предпочитают новые машины в салоне. Сегодня мы разберемся с теми действиями, которые помогут подготовить автомобиль к эксплуатации и не переживать о его нормальном состоянии. Так что воспользуйтесь рекомендациями и убедитесь в том, что ваша машинка соответствует техническим требованиям дороги.

Проверяем ТО - на пробег только беглый взгляд

Практически все продающиеся на вторичном рынке автомобили имеют неплохой пробег на одометре, а в описании указано, что ТО проводилось буквально 500 км назад, использовались только оригинальные запчасти. Конечно, в большинстве случаев это не соответствует действительности. Так что первым делом стоит проверить именно качество регулярного сервиса. Это поможет убедиться в том, что машина готова к эксплуатации. Вот несколько важных этапов такой проверки:

  • ремень ГРМ и вся система газораспределения - будет лучше, если вы установите оригинальный ремень и ролики, а также не будете обращать внимание на пробег автомобиля;
  • реальный пробег - для уточнения этого параметра стоит подключить авто к качественному диагностическому оборудованию, это нужно для нормального дальнейшего обслуживания;
  • фильтры - лучше заменить все фильтрующие элементы, чтобы не столкнуться с проблемой засорения топливной системы или попадания в салон грязного воздуха через систему вентиляции;
  • масла - при любом сомнении следует выполнить замену масел с промывкой агрегатов, что поможет вам обеспечить достойные условия эксплуатации транспорта без рисков поломки;
  • другие жидкости - также заменить следует антифриз, если его цвет уже изменен, тормозную жидкость в случае изменения ее химического состава (проверяется специальным прибором).

Вот такой непростой процесс проверки ТО предстоит владельцу подержанного автомобиля. В большинстве случае это достаточно дорогое удовольствие, если речь не идет об отечественном авто. Не стремитесь устанавливать неоригинальные детали, так как они окажутся большой проблемой с неизвестным ресурсом работы. Учтите, что при разрыве ремня или засорении фильтра вас может ожидать очень дорогой и длительный ремонт. Так что лучше и дешевле выполнить внеочередной сервис и убедиться в его высоком качестве.

Тормоза - первым делом езжайте на СТО

Можно привести примеры буквально тысяч аварий с автомобилями, которые были куплены недавно. И проблема в том, что при продаже машины наши люди совершенно не думают о безопасности потенциальных покупателей. Никто не обслуживает машину нормально, если хочет ее продать. В случае приобретения машины стоит сразу же отправиться на станцию и проверить работоспособность тормозной системы, выполнить ее прокачку. Важны такие параметры:

  • качество колодок - лучше установить новые колодки оригинального типа или очень качественные аналоги, если износ установленных уже составляет более 50% от рабочей части;
  • тормозные диски и барабаны - эти детали оказываются довольно чувствительными к износу колодок, их можно не менять, но выполнить проточку на специальных станках;
  • цилиндры в системе торможения - иногда цилиндры текут и не работают должным образом, что становится причиной вытекания тормозной жидкости и проблем с резким торможением;
  • упругость нажатия педали, эффективность торможения в экстренных ситуациях, а также прочие важные моменты, которые устанавливаются в тестовом режиме на станции обслуживания;
  • нормальная работа усилителей торможения, иначе авто невозможно будет останавливать эффективно и быстро, при любых неполадках стоит сразу же заказать качественный ремонт.

Неприятностей с системой тормозов может быть очень много. Проблемы возникают неожиданно, но несут за собою катастрофические последствия. Перед полноценной эксплуатацией транспортного средства стоит пристально взглянуть на машину, а лучше отдать ее мастеру. Специалист сможет определить, что именно важно отремонтировать до того, как начнется нормальное использование транспорта. Практика показывает, что на любом подержанном авто находят целый букет неполадок и неприятных моментов.

Кузов - проверяем для собственной безопасности

Во время покупки зачастую у нас нет времени качественно проверить автомобиль. Нужно быстро брать машину, отдавать деньги, переоформлять в ГИБДД. Максимум, что можно успеть, - это заехать на СТО и быстро посмотреть основные агрегаты. На кузов внимание обращается в последнюю очередь, но это также элемент безопасности автомобиля. Машина с плохо восстановленным после ДТП кузовом - это настоящая капсула смерти, которая не переживет еще одной аварии. Проверять нужно следующие моменты:

  • сварка на несущих деталях там, где заводская сборка не подразумевает сварочных работ, в частности замена порогов, установка новых крыльев в монолитную некогда кузовную деталь боковины;
  • установка нового днища из-за прогнившего старого - работа в мастерской не может быть такой же качественной, как на заводе, так что в салон постоянно будет попадать вода, ржавчина не отступит;
  • сварка в передней части авто, где недопустимо изменение конструкции, так как на заводе все сделали для нормальной амортизации удара без последствий для тех, кто сидит в салоне;
  • китайские стекла - это настоящая проблема современных авто, так как эти варианты стекол очень плохо защищены от образования осколков при аварии или даже при попадании камня;
  • слишком много рихтовки и шпаклевки - рихтовочные работы должны быть умеренными, так как изогнутая ранее деталь без проблем изогнется при любом контакте с препятствием в дальнейшем.

Тонны шпаклевки на автомобиле приведут к тому, что ваше авто будет выглядеть ужасно уже через несколько недель после покупки. Мочалистая поверхность и даже отлетающая краска, а также матовые оттенки - это действительно все придет уже очень скоро. Если вы купите такой автомобиль, кузовной ремонт придется делать довольно часто. На такие манипуляции вы потратите больше денег, чем изначально получите выгоды от приобретения недорогого автомобиля.

Управление и подвеска - диагностика неизбежна

Без хорошей диагностики автомобиля вы можете оказаться у разбитого корыта очень скоро. Здесь включается та самая проблема, что и в случае с обслуживанием. Никто не хочет ремонтировать свой автомобиль, если понимает, что вскоре продаст его. Поэтому масса мелких недочетов по ходовой части остаются неизведанными. Это приводит к тому, что транспорт приносит постоянный дискомфорт, везде проявляются определенные стуки и дребезг. Стоит выполнить диагностику таких узлов:

  • рулевая рейка на предмет постукивания и необходимости ремонта, а также качество рулевых тяг и наконечников, отсутствие необходимости их менять и ремонтировать для эксплуатации;
  • диагностика стоек по кругу, в случае наличия неполадок производится замена этих элементов попарно или сразу всех, это поможет обеспечить мягкий и комфортный ход автомобиля;
  • осмотр ступиц и подшипников ступиц, которые могут выходить из строя и гудеть на высокой скорости, эту неприятность также важно устранить вовремя без промедлений;
  • изучение состояния рычагов подвески и балки сзади, осмотр сайлентблоков, что поможет вернуть нормальную тихую эксплуатацию транспорта и достичь оптимального комфорта поездки;
  • изучение системы стабилизации, которая довольно часто требует мелкого обслуживания, а также проведение всех работ, необходимость которых была выяснена в процессе диагностических работ.

Нормальная диагностика проводится с учетом всех рекомендаций производителя. То есть, лучше делать проверки на специализированных станциях. Это не означает, что следует отдавать огромные деньги официальным сервисам. Достаточно найти СТО, которое специализируется на вашей марке авто. Скорее всего, именно здесь вы получите хорошую компьютерную диагностику и прочие преимущества хорошего обслуживания.

Предлагаем посмотреть видео о проверке машины после покупки:

Подводим итоги

Учитывать множество важных деталей перед покупкой авто и после завершения сделки необходимо. Беспечные покупателя часто отдают свои деньги за ужасные автомобили, которые не обеспечивают необходимого качества работы. Поездка оказывается не только дискомфортной, но и небезопасной. Если вы выяснили, что купили неподходящее авто с огромным количеством изъянов, можно попробовать вернуть его владельцу. Но завершенная сделка часто не позволит этого сделать. В любом случае, следует устранить найденные неполадки и сделать автомобиль безопасным. Это поможет устранить основные риски ежедневной эксплуатации.

На машинах с испорченным кузовом ездить следует очень осторожно. В данной ситуации не стоит превышать скорость, идти на необдуманные обгоны. Все это может стать причиной больших проблем в ближайшем будущем. Если же в процессе диагностики вы не нашли особых неполадок, значит авто вы купили качественный и подходящий по всем параметрам. К сожалению, таких случаев на вторичном рынке в наше время становится все меньше. Стоит уже на стадии осмотра авто уделить внимание всем тем деталям, которые указаны выше. Лучше потратит больше времени на проверку транспорта, чем рисковать своей же безопасностью. А вы могли бы добавить советы для проверки машины после покупки?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle