Покупка автомобиля – знаменательное событие. Естественно, приобретая машину в автосалоне, покупатели, прежде всего, руководствуются личными критериями (цена, внешность, интерьер, двигатель, симпатии и так далее). Однако мало кто задумывается о последующей продаже авто.
А ведь это очень важно, так как немногие захотят через 5 лет владения скидывать до 50% стоимости автомобиля…
Покупаем с умом
Именно поэтому необходимо обратить внимание на следующие моменты (особенно это касается машин, приобретаемых, главным образом, по критерию цена-качество):
Престиж
Не секрет, что вторичный рынок очень неохотно переплачивает за статус авто. Именно машины престижных марок больше всего теряют в цене;
Двигатель
Моторы с большими объемами явно в минусе. Дело не только в прожорливости, но и в стоимости их обслуживания и ремонта;
КПП
Часто потенциальные клиенты отказываются от приобретения понравившегося, вроде бы, экземпляра именно из-за АКПП. «Автоматы» более требовательны к обслуживанию, хуже переносят перегрузки, да и ремонт гораздо дороже, чем МТ. С вариаторами и преселективными трансмиссиями все еще хуже.
Худшие варианты
Естественно, рассматривать автомобили типа BMW 7-series, Volkswagen Phaeton и им подобные нет смысла, ведь приобрести такой авто среднестатистический житель сможет только в 10-, а то и 15-летнем возрасте. Так что необходимо выделить несколько авто 3-5 лет, которые больше всего теряют в цене.
Audi A4
При покупке такой машины о выгодной продаже можно и не думать. Ауди – это очень престижная марка, что не идет на пользу при реализации на вторичном рынке. Кроме того, обслуживание этой машины очень недешевое, тем более что многие запчасти продаются только в сборе, а это делает ремонт еще более дорогим.
Особенно тяжело реализовать авто с вариатором, которого многие боятся, как огня. Множество форумов наполнены сетования на сбои в работе сего агрегата и его очень дорогой ремонт, который, кстати, помогает ненадолго.
Так, ценник на новый автомобиль начинается с 1 167 000 руб., тогда как 5-летняя машина может упасть в цене до 540 000 руб.
Lada Priora
Как ни странно, но отечественная модель также входит в этот прискорбный список. Причина тому – практически полное отсутствие престижа, а еще традиционно неважнецкое качество Вазовской продукции.
У многих машина начинает сыпаться уже через пару-тройку лет эксплуатации. Поэтому, несмотря на демократичную стоимость (от 344 900 руб.), цена на этот автомобиль может упасть вдвое, а то и больше – до 150 000-170 000 руб. за экземпляр 2008 года.
Ford Mondeo
Особенно это касается модификаций в кузове седан. Несмотря на то, что на этот автомобиль не поступает слишком серьезных жалоб, его цена падает очень существенно. Многие экземпляры, купленные в 2008 году за 800 000 рублей и более, сейчас не дотягивают и до 500 000 руб.
BMW 5-series
Этот автомобиль теряет в цене по причине дороговизны обслуживания. Запчасти очень дорогие, да и часто продаются только комплектом. Кроме этого, не последнюю роль играет и имидж автомобиля – многие наслышаны, что практически все экземпляры этой серии побывали в ДТП, а то и не раз. Естественно, это отпугивает клиентов. Неудивительно, что купленный за 1 800 000 руб. (и более) автомобиль, через 5 лет удастся продать приблизительно за 1 000 000 руб.
Итог
В общем, продажа любого б. у. авто может закончиться большими финансовыми потерями. Однако ситуация с перечисленными выше марками в целом, и моделями, в частности, наиболее удручающая.