Дизельный скандал Volkswagen – коснется ли России?

Не так давно компания Volkswagen была втянута в очередной экологический скандал вокруг дизельных автомобилей. Транспорт на поверку оказался далеко не таким чистым и невредным для природы, каковым его позиционировал производитель. Сегодня можно отыскать множество частных агентств и организаций, которые спонсируются благотворительными фондами и держат цель в создании объективной картины загрязнения окружающей среды. Именно из-за такой организации, а именно «Международного совета по эколгичности транспорт» немецкая корпорация со всеми одиннадцатью брендами попала в неприятную историю. Начало этой истории было весьма тихим, никто не мог поверить в то, что такой монстр мог обманывать своих покупателей и преднамеренно занижать данные по выбросам в атмосферу.

На деле оказалось, что корпорация Фольксваген проводила тесты своих автомобилей с дизельными двигателями только в лаборатории. Это нарушение всех правил ввода в эксплуатацию автомобилей. Первыми под раздачу попали дизельные турбированные двигатели на 2 литра, которые активно устанавливались на Passat, Jetta, Golf и Audi A3. Затем вопросов заинтересовалось Агентство по охране окружающей среды США, которое и раздуло скандал до его сегодняшних размеров. Сегодня мы постараемся вникнуть в суть вопроса и подумать о том, кто же виноват в этой неприятной ситуации, и чего ждать российским покупателям от различных санкций и изменения политики работы корпорации Фольксваген. Можно найти множество важных посланий для любителей автомобилей бренда и для противников покупки немецких машин.

Последствия для Фольксваген от экологичного скандала в США

Сегодня американские общества по защите окружающей среды и различные благотворительные организации в Америке начали настоящую борьбу против немецкого бренда. Для немцев сам по себе рынок США никогда не был первым по продажам и не приносил чрезмерно больших доходов, поэтому этот скандал оказался порочащим в первую очередь репутацию компании. Именно по этой причине сегодня рассматривается иск в американских судах, по которому VW Group могут заставить заплатить порядка 18 миллиардов долларов штрафа - почти по 40 000 долларов за каждую проданную машину с двигателем с нарушениями экологичности.

Скорее всего, адвокаты компании смогут отвоевать до половины суммы штрафа, но у судов есть и прецедент в виде корпорации Toyota, которая несколько лет назад обогатила американцев на миллиарды долларов из-за неработающих систем безопасности в машинах. Поэтому заранее говорить об исходе конфликта было бы чрезмерно самонадеянно. Осталось только смотреть за тем, что же решит предпринимать американский суд, и как на это ответит сама компания.

Главные причины вывода дизельного скандала на люди

Как известно, мир пережил буквально тысячи подобных скандалов, но ни один из них не раздувался до таких масштабов. Впрочем, многие считают, что за проверками Фольксвагена стоят многие другие корпорации из Японии или США, которые активно теряют рынок в последние годы по вине немецкого концерна. Но мы не склонны считать это правдой. Есть несколько причин, почему Volkswagen попал в столь неприятную для компании ситуацию:

  • американцы, как и многие другие нации, очень бережно стали относиться к своей окружающей среде, поскольку атмосфера у них весьма загрязнена;
  • количество общественных организаций выросло в разы за последние годы, бесследно такой скандал пройти просто не мог;
  • в американских судах немало прецедентов, которые говорят о возможности снять немалую сумму с производителя за нарушение важных правил вывода автомобиля на рынок;
  • существует реальная проблема занижения показателей выбросов в атмосферу, что и стало основной причиной возникновения всего этого скандала;
  • можно отыскать и определенный политический подтекст в этой ситуации, тем более на фоне падения продаж американских автомобилей в Америке.

Сегодня Volkswagen окончательно перестал быть конкурентом основным американским производителям автомобилей на внутреннем рынке. Но воздействие других производителей на независимые центры тестирования автомобилей маловероятно. Скорее всего, корпорация на самом деле имеет грехи с экологичностью, тем более, за основу обвинений взят двигатель, который уже несколько лет активно ставится на многие автомобили компании. В США создана определенная антирекламная кампания, которая серьезно повлияла на бизнес корпорации в этой стране.

Как дизельный скандал Volkswagen коснется России?

В нашей стране к экологическим параметрам машины относятся довольно поверхностно. Никто не вникает в то, сколько CO2 или других веществ авто выбрасывает во время поездки. Скорее всего, в России дизельный скандал Фольксваген отразиться даже определенной выгодой для покупателей. Дело в том, что рынок сбыта в нашей стране остается постоянным, но даже в Европе продажи бренда сильно подсели.

Мы вряд ли получим определенные преимущества в виде понижения стоимости на автомобили. Скорее всего, речь пойдет именно о таких выгодах, как значительное увеличение модельного ряда автомобилей, повышение разнообразия комплектаций. Снижение цен также возможно, но оно будет незначительным, да и то после проведения компанией корректировки ее целей на наш регион.

Стоит ли покупать сегодня автомобиль Volkswagen с дизельным двигателем?

Скорее всего, вы не почувствуете никакой разницы от приобретения дизельного или бензинового автомобиля корпорации Volkswagen. Специалисты агентств по экологичности транспорта продолжают утверждать, что компания внедрила в авто некое обманное устройство, которое определяет, находится ли автомобиль на стенде проверки экологических качеств или курсирует на дороге. Но неужели компания не подумала о том, что авто могут протестировать в реальных условиях? Поэтому основа данного скандала достаточно сложная и заставляет задуматься. Скорее всего, ни одного потенциального российского покупателя такими методами от приобретения не отпугнуть.

Что будет с корпорацией Volkswagen и ее брендами в будущем?

Пока сложно сказать, какие последствия ожидают корпорацию вслед за настигшим ее скандалом. Многие специалисты утверждают, что следует ждать продажи нескольких брендов, таких как Bugatti, Ducati и Lamborghini, которые и до этого не приносили особой финансовой выгоды. Впрочем, пока это только догадки специалистов, а вот нынешнее руководство концерна заявляет о желании сберечь все бренды под крылом компании. Называют и другие возможные последствия:

  • распродажа всех брендов новым владельцам, за исключением Audi, Volkswagen и Skoda;
  • значительная реформация на производстве, огромные инвестиции в разработку новых двигателей и введение специальных программ развития;
  • предоставление новых программ лояльности для клиентов в Америке, предложение бесплатной замены дизельной машины с проблемами на новые авто без таких неполадок;
  • публичные инвестиции в защиту окружающей среды, прямые переговоры с организациями, которые являются участниками спора;
  • прекращение существования компании - если суд обяжет выплатить 18 миллиардов, корпорации будет очень несладко, и ее жизнь будет под вопросом;
  • отказ от выпуска автомобилей с дизельными силовыми агрегатами - тогда компания потеряет более половины европейского и русского рынка.

Как видите, большинство выходов для корпорации сегодня не слишком прибыльны и интересны. Скорее всего, руководство окажется благоразумным и для сохранения бизнеса сможет убедить американцев в благих намерениях и в жуткой ошибке производства. В таком случае компании придется потратить немалые средства на устранение последствий своей ошибки, но есть определенные шансы остаться на плаву и получить возможности дальнейшего роста. От того, насколько компания сможет красиво выйти из этого дизельного скандала, зависит все ее будущее. Предлагаем посмотреть небольшое видео с информацией о скандале:

Подводим итоги

Если вы собираетесь приобрести дизельный автомобиль Volkswagen, вы вряд ли будете смотреть сюжеты о том, что дизельный двигатель этого производителя травит окружающий мир. Но американцы к этому факту относятся намного сложнее. Они вряд ли смогут нормально реагировать на такую рекламу и продолжать покупать не слишком приятные для природы автомобили. Поэтому скандал с дизельными автомобилями корпорации Volkswagen и произошел именно в этой стране. Скорее всего, все претензии будут удовлетворены сравнительно небольшим штрафов и множеством благотворительных взносов от компании в американские фонды.

В таком случае могут активизироваться и другие страны, в которых продавались подобные автомобили, требуя своей компенсации. Поэтому пока сложно представить, как именно будут действовать немцы. Ситуация однозначно неприятная для всех сторон, поэтому в данном случае сложно найти выигравшего участника. Для России же этот случая оказался просто очередным доказательством того, что немецкие технологии не всегда такие, как мы их себе представляем. А вы бы купили автомобиль с не слишком экоологичным дизельным двигателем Volkswagen, если бы он стоил намного дешевле из-за скидки за дефект?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle