Когда Volkswagen полностью перейдет на электромобили?

Невозможно не заметить процесс электрификации мирового рынка автомобилей. В странах Северной Европы уже до 50% всех устанавливаемых на учет автомобилей имеют именно электрический двигатель. Это значит, что через несколько лет тенденция дойдет и до России, и нам придется полностью менять свое представление о транспорте, как таковом. Сегодня мы с упоением рассказываем о типах двигателей и коробок, рассуждаем об их перспективности и качестве, но уже через несколько лет все эти агрегаты окажутся никому не нужными. Происходит стремительное замещение технологий, и самый крупный производитель авто в Европе никак не мог оставаться в стороне от этого процесса. Volkswagen пережил множество неприятностей, связанных с машинами на бензине и дизельном топливе, поэтому сегодня компания инвестирует сотни миллионов долларов для скорейшего перехода на безопасную и экологически чистую электротягу. Скорее всего, этот процесс не займет много времени.

В планах компании уже в 2025 году прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Пока в это сложно поверить, но концепция развития современного рынка авто вынуждает воспринимать такие слухи серьезно. К тому же, у корпорации уже есть успешные серийные модели, такие как Volkswagen E-Golf и ряд других ситикаров с неплохими характеристиками. Сегодняшние разработки и вовсе оказываются удивительными. Мы изучим основные перспективы и возможности корпорации в данном направлении, чтобы наши слова не звучали безосновательно. Кстати, последнюю дизельную машину корпорация собирается выпустить в промежутке между 2020 и 2022 годами. Это уже совсем ближайшее будущее, которое говорит о невероятно резкой смене приоритетов на рынке. Топливные машины вскоре станут никому не нужными, и это стоит обдумать перед покупкой нового авто.

Какие предусловия перехода машин VW на электротягу?

Компания пару лет назад пережила скандал, от которого отходит до сегодняшнего дня. Это начавшийся в США «дизельгейт», когда корпорацию обвинили в занижении показателей выброса CO2 в технических характеристиках автомобилей. Кроме того, компания устанавливала на 2-литровые дизели специальное устройство, которое при проверке на стенде занижало данный показатель. Эти неприятности стали причиной таких последствий для крупнейшего производителя машин в Европе:

  • только в Штатах корпорация потратила более 3 миллиардов долларов, чтобы уладить конфликт и продолжить продавать хотя бы бензиновые машины на самом успешном рынке мира;
  • многие другие страны обратились в международные суды и потребовали справедливых компенсаций за обман своих граждан, и эти компенсации были получены без исключений;
  • корпорация вынуждена была отзывать множество автомобилей, выполнять их переоборудование, тратить большие деньги на личные компенсации покупателям, выкупать транспорт;
  • также сильно упал спрос на дизельные авто VW во всем мире, так как вопрос экологии сегодня является важным для каждого покупателя, поэтому неполученная прибыль колоссальная;
  • вложенные средства и утерянная прибыль только на один «дизельгейт» оцениваются в 5-7 миллиардов долларов, это большие деньги даже для самых крупных мировых корпораций в автоиндустрии.

Но скандал с дизелем не стал единственным разочарованием Volkswagen. Корпорация начала терять клиентов в России и Восточной Европе из-за резкого повышения цен и снижения объема двигателей. Также неисправности в двигателях TSI с турбиной и в коробках DSG-7 сильно подкосили рейтинг производителя, который ранее был просто невероятно высоким. Все это создало замечательные предусловия для как можно более быстрого перехода именно на электромобили, где таких проблем просто не может быть.

Какие электромобили уже есть у компании Volkswagen?

На сегодняшний день есть несколько серийных предложений от VW, которые продаются на европейском рынке. У нас эти машины не столь популярны, поскольку не выдерживают конкуренцию с Nissan Leaf. Но в целом перспективы развития рынка довольно интересные. Пока VW в виде электромобилей в нашей стране появляются только б/у. Ввоз машин на электричестве оказывается гораздо дешевле, чем растаможка бензиновых и дизельных транспортных средств. Вот некоторые наработки компании:

  1. Volkswagen E-Golf. Это электромобиль, который выпускается уже три поколения (начиная с VI генерации). Машинка оснащается двигателем на 115-135 лошадок, а пробег на одной зарядке в реальных условиях не превышает 130-150 км.
  2. Volkswagen Crafter Electric. Это целая генерация машин на электротяге, которые предназначены для коммерческих целей. Такие авто предлагают хорошую экономичность и прекрасный запас хода свыше 250 км.
  3. Volkswagen I.D. Прекрасный концепт, который не так давно представили на одном из автошоу. Машина способна проехать 400 км на одной зарядке и оснащается мощным двигателем на 168 лошадиных сил. Прекрасное развитие технологий.
  4. Volkswagen Beetle. Следующее поколение известного «Жука» будет исключительно электрическим, но пока неизвестны ни даты выхода, ни спецификации машины. Скорее всего, это будет элитный дизайнерский вариант.
  5. Volkswagen I.D. Buzz. Это реинкарнация известного фургона корпорации 1970-х годов. Машина будет в серийном выпуске к 2022 году, получит ряд отличных технологий для удобной и экономичной поездки и станет лучшим предложением в своем классе.

Пока корпорация сосредоточила свои усилия на производстве таких автомобилей, которые не войдут в конкуренцию к другим предложениям на рынке. Но уже вскоре весь модельный ряд компании получит электрические версии. Стоимость единственного серийного легкового электромобиля e-Golf сегодня составляет около 36 000 долларов, что примерно соответствует ценника Nissan Leaf, Tesla Model 3 и Chevy Bolt. Но конкурировать с американцами по технике Volkswagen пока не может.

Основные планы на будущее и главные новости по электрокарам VW

Компания с каждым днем приближается к электрификации своего транспорта. Этому способствует не только сложная ситуация на рынке бензиновых и дизельных авто, но и общие интересы рынка. К примеру, многие покупатели отказываются от бензиновых машин в пользу электромобилей, покупая Tesla или Nissan. Корпорация Volkswagen все еще имеет шансы стать одной из первых в Европе по производству такой техники, но уже пора инвестировать деньги очень активно. Основные новости и планы следующие:

  • к 2020 году компания хочет предложить электрические версии совершенно всех автомобилей в классе и вывести их на общий рынок во все основные страны сбыта своих авто;
  • до 2022 года разработана стратегия инвестиций более 40 миллиардов долларов в электрификацию модельного ряда и вывод топливных машин из модельной линейки компании;
  • до 2024 года компания планирует прекратить продажи основных топливных машин под элитными брендами Porsche, Audi и Volkswagen, а также презентовать целый ряд новых электромобилей;
  • до 2025 года все народные бренды, такие как Skoda и SEAT пройдут процедуру очищения от топливных двигателей, компания полностью перейдет на электротягу и войдет в новую эру;
  • к 2027 году средний пробег автомобиля VW на одной зарядке будет около 800 км, если технологии продолжат развиваться сегодняшними темпами, это весьма впечатляющие планы для инженеров.

Разработка электромобилей движется крайне сложно, так как основным источником финансирования новинок в автоиндустрии всегда были нефтяные магнаты. Сегодня добытчики и производители нефти и нефтяных продуктов агонически пытаются избежать развития рынка электромобилей. Это станет началом конца для нефтяной эры и сильно снизит стоимость данного источника энергии. Без такого сдерживающего фактора мир перешел бы на электротягу в течение нескольких ближайших лет полностью.

Какие конкуренты будут у Volkswagen Electric?

Сегодня компания VW параллельно работает над электрификацией модельного ряда своих дочерних предприятий. Активно ведутся работы на Skoda Electric - отдельно созданном подразделении чешской корпорации. Специалисты уже выпускают в серию седан Skoda Superb с электрическим двигателем, который появится на рынке в ближайший год. Также компания вкладывает деньги в разработки для элитных автомобилей Audi, но пока это не самый перспективный сектор. Важные конкуренты для VW следующие:

  1. Tesla. В особенности стоит опасаться роста популярности Model 3. Этот седан только начинает свой путь к завоеванию лидерства на рынке, но уже сегодня многие откладывают деньги на его покупку.
  2. Nissan. Новое поколение Leaf просто невероятное по внешности и важным характеристикам, это действительно качественный и достойный электромобиль с хорошими характеристиками.
  3. Chevrolet. Гибридные и полностью электрические автомобили этой корпорации заполонили рынок Америки, предлагая низкие цены и хорошие возможности. Пока в Европе данная марка только набирает обороты.
  4. Ford. Под боком компании Volkswagen в Германии работает немецкое отделение Ford, которое производит Focus Electric, - отличный электромобиль с хорошим потенциалом продаж в любой стране мира.
  5. BMW. Еще один крупнейший центр разработки электромобилей находится в Баварии. Концерн BMW уже имеет два отличных серийных электромобиля i3 и i30. Специалистам Volkswagen будет непросто превзойти эти наработки.

Стоит ли говорить о том, что конкуренция на рынке электромобилей будет только усиливаться. Интересно, что компании сегодня инвестируют в электрические технологии гораздо больше, чем в бензиновые и дизельные. А это значит, что этап полного перехода уже не так далек. Бизнес вряд ли бы направлял львиную долю дохода на разработку технологий далеких перспектив. Тем более, непростое положение компании Volkswagen сегодня подталкивает корпорацию к поиску более логичных решений для развития.

Предлагаем посмотреть видео с участием электромобиля компании VW:

Подводим итоги

Хорошие электромобили пока являются большой редкостью, но уже сегодня за кулисами заводских ворот и инженерских кабинетов ведущих производителей создаются настоящие революционные виды транспорта. Компании инвестируют десятки миллиардов в развитие нового типа автомобилей, машин будущего. Конечно, вы уже сегодня можете вкусить все прелести использования такого авто. Но пока стоимость новых электромобилей слишком высока, чтобы должным образом конкурировать с бензиновыми и дизельными авто. Впрочем, уже сейчас видна тенденция снижения цена батарей, электродвигателей и прочих комплектующих для такого транспорта.

Если ранее электромобиль нужно было заряжать около 20 часов, сегодня за 5-6 часов аккумулятор восполняет всю свою мощность от домашней розетки. Ранее можно было проехать до 100 км на одной зарядке, не включая музыку и фары. Сегодня техника позволяет ездить на расстояния до 500 км, чего вполне достаточно для качественной эксплуатации в любых режимах. Поэтому следует отдать должное разработчикам электромобилей и прочей техники в этом сегменте. Скорее всего, уже через пару лет мы увидим на дорогах десятки новых моделей, которые будут работать на электротяге. А что вы думаете о будущем электромобилей Volkswagen?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle