Как ввезти б/у иномарку в Россию – проблемы с ЭРА-ГЛОНАСС

Ввоз подержанных автомобилей еще не так давно был одним из немногих логичных и разумных решений приобретения транспорта. На вторичном рынке России все сложнее подыскать достойный вариант, поэтому многие отдают предпочтение именно европейским или японским вариантам, ввезенным через границу и оформленным на таможне. И если раньше это имело экономический смысл и было вообще возможным, то сейчас такая возможность оказывается не самой приятной. Дело в том, что с 1 января 2017 года каждый автомобиль, ввозимый на территорию России, должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС. До последнего автолюбители и представители бизнеса ожидали изменения и отсрочки от правительства, но этого не произошло. Так что теперь любители заграничного транспорта вынуждены жить по новым правилам. Пока в этом видны только минусы для всех сторон конфликта.

Поток подержанных машин значительно уменьшился сразу же после начала года, это значит, что государство теряет деньги на таможенных платежах. Потенциальные владельцы автомобилей не получили возможности покупки авто, многие придерживают деньги до большей ясности в ситуации. Сегодня мы рассмотрим все возможные обходные пути, поговорим о необходимости введения такого правила для автомобилей. Есть множество особенностей, на которые следует посмотреть. Ввоз подержанных иномарок должен был так или иначе быть урегулирован, так как ввозили в РФ порой совершенно не надежный и экологически чистый транспорт. Но такой способ регулирования стал шоковым для всех и породил невероятные обсуждения в профессиональных кругах. Давайте ближе рассмотрим все особенности нового правила и разберем его плюсы и минусы.

В чем суть нововведения по необходимости ЭРА-ГЛОНАСС на авто?

С 2005 года в России активно развивается система довольно сомнительной прозрачности, которая призвана защитить российских граждан и снизить количество смертей на дорогах. Суть в том, что в авто устанавливается определенное устройство, которое связано с мобильной сетью или спутниками напрямую. В случае ДТП оно автоматически посылает сигналы в колл-центры системы ЭРА-ГЛОНАСС, откуда происходит вызов служб скорой помощи и полиции. Эксперты же говорят о таких скрытых мотивах:

  • возможность слежения за автомобилями, при этом по спутниковой связи можно легко будет узнать все данные об автомобиле, так как в ПТС указан абонентский уникальный номер;
  • у спецслужб будет возможность просто отключать автомобили дистанционно, это отдельная разрабатываемая система, которая призвана дать больше власти полиции;
  • также рассматривается монополистическая структура организации ЭРА-ГЛОНАСС, которая далека от государственной, но получает огромные деньги из бюджета РФ;
  • это способ повлиять на продажи автомобилей русского автопрома, многие иностранные производители отказались связываться с такой весьма странной системой для своих авто;
  • большинству потенциальных покупателей не нравится нарушение законов о персональных данных, ведь частная компания будет следить за вашим передвижением.

Все это вполне разумные доводы, и в судах можно было бы доказать правоту экспертов, отменив всю эту вакханалию. Но, к сожалению, российская система правосудия пока не готова к таким кардинальным шагам против государства. Факт остается фактом, пока ввоз иномарок в Россию очень затруднен, и это касается не только подержанных автомобилей. Импортеры новых авто также сталкиваются с проблемами сужения модельного ряда из-за нежелания пользоваться такими спутниковыми трекерами.

Можно ли самому установить ЭРА-ГЛОНАСС на машину?

В связи с такими нововведениями закономерным стал вопрос, можно ли самостоятельно поставить такую хитрую систему и сделать автомобиль готовым к различным вызовам законодательства? То есть, идея состоит в том, чтобы поехать в ту самую Европу самостоятельно, оборудовать машину ЭРА-ГЛОНАСС, а затем ввезти ее в Россию. Идея хороша, но ее реализация просто невозможна. Законодательство предусмотрело такой вариант и вывело несколько препятствий:

  • для оснащения машины такой системой вам необходимо получить сертификат на установку спутниковой связи, это можно сделать только после двух успехных краш-тестов;
  • в ходе краш-теста доверительная организация должна разбить минимум два авто и сделать выводы о том, работает ли должным образам система на машинах, это будет стоить от 20 миллионов рублей;
  • без такого сертификата вам не дадут ПТС при попытке оформить машину на территории РФ, а без ПТС, как известно, невозможно поставить автомобиль на учет в органах ГИБДД;
  • даже если вы являетесь крупным импортером подержанных машин, вы не сможете получить сертификат на самостоятельную установку ЭРА-ГЛОНАСС на все машины, а только на одну модель;
  • не существует обходных путей, которые могли бы помочь изменить ситуацию и избавиться от такого требования, но законодательные инициативы всегда присутствуют.

Обращения в Думу с просьбой пересмотра закона или отложения такого нововведения на несколько месяцев постоянно поступают в законодательный орган. Этот вопрос уже откладывался несколько раз, так что сегодня Дума вряд ли будет склонна к уступкам. Это говорит о том, что надеяться на улучшения в сфере ввоза подержанных иномарок в Россию не стоит. Также проблемы возникли и у импортеров новых автомобилей.

Особенности ЭРА-ГЛОНАСС и стоимость модуля

Кстати, еще одним неприятным моментом для владельцев автомобилей в России станет удорожание транспорта на новом рынке. И если многие авто уже до сегодняшнего дня использовали систему спутникового оповещения экстренных служб, то многие авто начали делать это в 2017 году. А это значит, что они добавят к стоимости минимум 20 000 рублей. Именно столько обходится один комплект оборудования для оснащения авто. Есть и другие проблемы:

  • многие производители не хотят интегрировать в свою электронную систему такое оборудование, поэтому некоторые автомобили могут попросту исчезнуть с рынка России;
  • от этого выигрывает АвтоВАЗ, но для обычного российского автомобилиста ситуация и вовсе оказывается плачевной, так как без конкуренции российские авто поднимутся в цене;
  • элитный транспорт, продаваемый в России единицами экземпляров в год, может и вовсе уйти с рынка, нет смысла проводить краш-тесты и выполнять прочие требования проекта;
  • новый рынок машин может еще больше уйти в заморозку, так как у населения нет особого доверия к проекту ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку налицо несанкционированное слежение;
  • есть и другие проблемы, которые пока не очевидны, но будут обязательно появляться в силу очень неточной работы российских спецслужб на внутреннем пространстве страны.

Стоит учесть, что ваш автомобиль попадает в зону контроля полиции. И это создает реальные сложности в эксплуатации. В любой момент ваше авто могут остановить до выяснения обстоятельств, есть реальная опасность ошибки. Учитывая беспрецедентное отношение силовиков к гражданам, такие случаи будут частыми и станут новым витком ненависти между властью и народом. Впрочем, таких факторов уже достаточно.

Есть ли позитивные черты в принятых правилах?

Если рассматривать пояснения правительства к сложившейся ситуации, можно найти одни плюсы во всей этой системе. В отчетах умалчивается про тотальную монополию обслуживающей компании и миллиардные расходы государства на поддержку систему уже с 2005 года. Определенные позитивные черты существуют, но пока их работа оставляет желать лучшего. Стоит выделить такие позитивные моменты:

  • вы можете с помощью ЭРА-ГЛОНАСС без проблем вызвать экстренные службы в любое время, просто нажав одну кнопку, это удобно, но мало людей пользуется системой;
  • при аварии вызов служб происходит автоматически, а это значит, что смертность на дорогах реально должна снижаться, но на деле спутниковый модуль не всегда срабатывает;
  • позитив явно виден с точки зрения раскрываемости преступлений, задержания угонщиков и остановки автомобилей при погоне полиции, что повышает безопасность населения в целом;
  • есть реально хорошие черты, позволяющие дистанционно отследить машину с определенным номером спутниковой системы в случае экстренной необходимости;
  • потенциально доступна отличная и готовая система слежения за государственным транспортом, использованием ресурсов компаний, есть коммерческая составляющая.

Теоретически из всей системы ЭРА-ГЛОНАСС можно было бы сделать выгодный для всей страны проект. Но реализация оказывается довольно сомнительной. Идея имеет здравый смысл и может претендовать на реально полезное нововведение. Следует отметить, что возможности спутниковой связи реально повышают безопасность, но они не должны быть персонифицированными. В таком случае эта система не будет входить в конфликт с базовыми законами РФ. Предлагаем посмотреть видео с новостью о запрете ввоза в Россию машину без заветной спутниковой кнопки:

Подводим итоги

Несмотря на более чем 10-летнюю разработку идеи ЭРА-ГЛОНАСС, проект оказался слишком сырым и недоработанным. Ему явно уделили мало времени юристы, нет четкой проработки быстрой и простой установки на ввозимые автомобили. Скорее всего, импорт подержанных иномарок не сократился бы при одном лишь условии простой установки спутниковой связи на машину. Но пока государство теряет свои деньги, а граждане не могут купить автомобили, о которых так мечтали. Если вы не успели приобрести машину до 2017 года, сегодня следует немного подождать. Возможно, вскоре работу сырой и недоработанной системы в обязательном порядке снова отсрочат на определенный промежуток времени.

Несомненно, в этом нововведении есть определенные преимущества. Раскрываемость преступлений может увеличиться, есть шанс снижения смертности, повышения оперативности выезда скорой помощи на место происшествия. Все это является важным приоритетом деятельности в направлении спутниковой связи на машине. Но реализация в России оказалась не такой, как хотелось обычному гражданину. Расходы переложили на плечи граждан, хотя изначально государство планировало самостоятельно покрывать все затраты на оборудование автомобилей такой системой. А что вы думаете о нововведении по системе ЭРА-ГЛОНАСС?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle