Расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля в 2015 году

Все автомобилисты ожидают определенных изменений в таможенном законодательстве Российской Федерации, которое позволило бы ввозить автомобили из Германии или Чехии без огромных платежей за таможенное оформление. Этого явно не произойдет в 2015 году, да и вообще пока эта перспектива выглядит очень туманной. Особенно, если рассматривать ввоз старых автомобилей. На машины старше семи лет пошлины стоит оставить, а вот подержанные иномарки от 3 до 7 лет стоило бы рассмотреть в качестве альтернативы внутреннему вторичному рынку. Особенности менталитета сделали цены на такие авто в России нереально высокими.

Для сравнения можно представить стоимость Volkswagen Passat седьмого поколения в базовой комплектации. В Европе такая машина трехлетней давности будет стоить порядка 14 тысяч долларов, у нас же ее цена составит порядка 25 тысяч. Вот такая разница на один и тот самый автомобиль. Рассмотрим основные платежи, которые придется заплатить за таможенное оформление в 2015 году.

Платежи для ввоза нового автомобиля в Россию - таможенное оформление

Ввоз нового автомобиля на территорию страны сегодня также обладает большим количеством сложностей и проблем. Импортеры однозначно негативно реагируют на столь неожиданное падение курса рубля заявлениями о поднятии стоимости, но реакция населения пока оставляет желать лучшего для производителей импортных авто. Потому в 2015 году условия импорта машин меняться не будут.

Если государство примется за реализацию намеченных программ в этом секторе, то импорт машин в Россию может сократиться вдвое. Об этом говорят многие эксперты. Сегодня компания при ввозе новой машины на территорию нашей страны должна оплатить следующие налоги и сборы:

  • введенный не так давно утилизационный сбор для последующей утилизации машины;
  • пошлину за таможенное оформление, которая является единой ставкой для всех импортеров;
  • акцизный сбор, собираемый с каждого кубика объема двигателя;
  • НДС, рассчитываемой от изначальной стоимости автомобиля от производителя.

Вот такие платежи сегодня вынужден платить каждый импортер, что значительно повышает стоимость машины и делает ее фактически недоступной и неконкурентоспособной на внутреннем рынке. Именно поэтому многие компании начали открывать собственные производства на территории нашей страны, чтобы обеспечить интерес к своим моделям.

Тем не менее, такая политика делает машины для российского покупателя на порядок дороже. Во многих странах была принята иная политика - автомобили облагаются минимальными налогами, что позволяет населению покупать безопасные и мощные машины без особых проблем. Это также двигает экономику и позволяет местным производителям серьезно развиваться. Но наше правительство пока знает только такие таможенные рычаги контроля.

Ввоз подержанной машины из другой страны в Россию в 2015 году

В этом секторе также были запланированы грандиозные изменения, но ни одно из них не будет реализовано в следующем году из-за неожиданного спада экономики. Российские производители автомобилей просто не смогут конкурировать с машинами, завезенными из Европы по сниженным ставкам налога. Потому пошлины таможенного оформления останутся прежними.

Учитывая тот неприятный для российские покупателей автомобилей факт, что таможенное оформление рассчитывается в международной валюте, стоимость растаможки машины сильно поднимется уже в конце 2014 года. Если вы решили ввезти импортный автомобиль со вторичного рынка, придется заплатить следующие платежи (в расчете для 3-годичного автомобиля):

  • утилизационный сбор, который будет несколько больше, чем в случае с заводом нового автомобиля;
  • пошлина за таможенное оформление подержанной машины - является определенной неизменяемой суммой;
  • единая ставка акциза и прочих сборов - 2.5 евро с одного кубика объема двигателя автомобиля;
  • платежи по транспортировке машины на территорию страны и прочие расходы, связанные с доставкой.

Также учтите, что при таможенном оформлении подержанного автомобиля происходит масса проверок, которые могут выявить подозрение к вашей машине и задержать ее на таможне. Такие случаи происходят постоянно, а спастись от них никак не получится. Органы таможенного оформления имеют право задерживать грузы до выяснения обстоятельств и не выдавать на них соответствующие документы.

Так что вся затея с транспортировкой автомобиля из Европы может оказаться слишком смелой идеей, которая не принесет никаких результатов. Обратите внимание также на тот факт, что перед пригоном подержанного авто из другой страны вы должны внести в органы таможенной службы так называемый таможенный депозит. Это сумма, которая гарантирует, что вы будете официально оформлять машину, а не привезете ее для разборки, к примеру. Предлагаем посмотреть видео о покупке авто из Европы:

Подводим итоги

Усложнение процедуры ввоза подержанных автомобилей из других стран связано с желанием российского правительства поддержать отечественного производителя. Это правильное дело, но производитель пока не оправдывает такой части и такого доверия. Потому лучше предоставить полностью конкурентные условия работы, что заставит русские компании мобилизовать все свои возможности и предоставлять отличные автомобили на рынок.

Пока же таможенное оформление остается по старым правилам, вам придется платить порядка 5000 долларов за оформление авто с двигателем 1.6 литра до 150 лошадиных сил с возрастом от 3 до 5 лет. При нынешнем курсе доллара такой платеж вовсе не выглядит разумным и съедает любую выгоду от пригона автомобиля из другой страны. Если у вас есть опыт таможенного оформления авто в ближайшее время по новым Законам, расскажите о нем в комментариях.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle