Машина дергается, не держит обороты, не тянет? Загляните в проводку!

Владельцы автомобилей старше 10 лет могут стать свидетелями самых разных технических проблем с машиной и их проявлений. Чем больше возраст, тем больше рисков появляется у транспортного средства. Вполне может быть, что все беды связаны не с техническими узлами и дорогостоящими датчиками, а с проводкой между ними. В старых автомобилях практически всегда соединения в проводке начинают окисляться и приходят в негодность. Из-за этого происходят реальные проблемы, которые могут походить на поломку определенных датчиков, выход из строя различных узлов и агрегатов. Не стоит менять все датчики подряд, не выполнив хорошей диагностики машины. Очень часто дело именно в том, что где-то под капотом перетерся проводок, или вышла из строя заводская обжимка провода. В этом случае стоит внимательно изучить электрические контакты на предмет хорошего соединения. Именно на местах скруток или спаек рано или поздно происходят проблемы.

Проверять проводку в автомобиле непросто, это очень сложный узел, в котором накручено довольно много проводов. Очень сложно разобраться, что именно могло стать причиной определенных проявлений неполадок. Но с помощью обновления или ревизии проводки можно убрать практически все неприятные моменты в эксплуатации автомобиля. Важно обратить на это особое внимание, так как работа проводки отвечает за все основные особенности поведения двигателя. Будьте внимательны при работе с проводкой, иначе неправильная работа приведет к еще большему количеству разрушений. Поэтому важно относиться ко всему с должным вниманием и не лезть в проводку автомобиля, если у вас нет достаточного опыта в этом деле. Скорее всего, в этом случае вы сможете принести только еще больше вреда машине. Также стоит отказаться от копания в проводах под капотом, если у вас нет никакого инструмента, необходимого электрику в процессе работы.

Какие проблемы может вызвать проводка в машине?

Существует целый список неприятностей, которые могут зависеть от состояния электрических контактов. Иногда распознать проблемы с электрическими контактами невозможно. Владелец машины может думать на что угодно, но не на плохой контакт на соединениях. Очень часто по причине выхода из строя проводов происходит замена половины электрической части машины, датчиков и даже узлов, тратятся баснословные деньги на попытку найти проблему. Поэтому диагностику практически всех неполадок машины (кроме явно аппаратных) стоит начинать с проводки.

Основные возможные проявления:

  • двигатель неравномерно опускает обороты после отпускания педали газа - это говорит о проблемах в узле проводки на датчики дроссельной заслонки и прочие системы силового агрегата;
  • мотор не держит обороты, они постоянно плавают, невозможно поймать холостой ход и пользоваться различными режимами поездки на машине, все это приводит к явным неприятностям;
  • при движении на четвертой передаче на малых оборотах происходят рывки, подергивания, это говорит о неполадках с проводами все того же дроссельного узла, но в других местах;
  • загорается check, машина тупит, а затем снова начинает работать нормально, смесь обогащается или обедняется сама по себе без никаких влияний со стороны водителя и аппаратных деталей;
  • при езде на неровной дороге начинают скакать обороты, машина может заглохнуть, часто проблемы связаны именно с неприятностями проводки, в этом случае нужно сразу смотреть контакты.

Проблема в том, что провода могут перетираться, окисляться на соединениях, изначально быть соединены неправильно и некачественно. Может случиться и так, что датчики вышли из строя и повели за собой перегорание определенных проводков. Стоит внимательно проверить все контакты и промерять напряжение на разных узлах системы проводки. В этом случае есть возможность значительно улучшить работу двигателя и получить стабильную службу агрегата во всех режимах. Так вы сможете обновить свой автомобиль и перестать думать о его замене каждый раз, когда будут происходить необъяснимые вещи. И это очень важный момент для уверенной поездки.

Что может сломаться в проводке автомобиля?

Первый вопрос обычно такой - куда смотреть в машине, если нет точного понимания проблемы? Первым делом стоит пройти компьютерную диагностику и проверить работу датчиков. Очень часто компьютер также может сообщить, что есть проблемы на узлах проводки, указав конкретное место обрыва. Это будут неточные данные, но они помогут начать копать в нужную сторону. Поэтому стоит воспользоваться этой недорогой услугой, чтобы понять, какие именно провода могут приносить проблемы. Также мастер на диагностике поможет понять другие проблемы транспорта и даст рекомендации по дальнейшим исследованиям.

Основные узлы, которые ломаются в проводке, следующие:

  • скрутки - во многих автомобилях даже не бюджетного класса используются скрутки проводов, которые никак не закреплены, кроме изоленты или термоусадки, в них легко окисляются контакты;
  • спайки - если производитель паял скрутки, то они также могут окислиться, 10 лет - как раз прекрасный возраст для начала этого процесса, так что данную особенность стоит тоже проверить;
  • места соединения разъемов на датчики - стоит внимательно осмотреть место соединения разъема ДПДЗ, ДАД (или ДМРВ), датчика холостого хода и других устройств, которые есть в вашем автомобиле;
  • места больших скруток в проводке - иногда в этом узле используют клеммники, в других случаях паяют провода, но очень часто все держится на банальных скрутках, которые легко отходят и портятся;
  • штекеры, которые подключают датчики - в этом случае сам датчик будет работать неправильно, он выдаст некачественные данные на ЭБУ или может просто сгореть от неисправной проводки.

Как видите, мест для поломок достаточно много. Поэтому и диагностировать машину оказывается непросто. Для этого придется потратить немало времени и сил, но в целом вы вряд ли будете жалеть. Результат качественной ревизии проводки будет замечательный. Если проблема была именно в контактах, то после ремонта вы не узнаете свой автомобиль. Будет явное желание перебрать вообще всю проводку и обновить места соединений, чтобы и все другие функции машины работали так, как предусмотрено заводом изготовителем. Но это дело долгое и часто дорогостоящее.

Методы диагностики неисправностей проводки

Если вы подозреваете, что проблемы автомобиля связаны именно с проводкой, нужно провести несложную диагностику. Важно понять, какие именно проблемы привлекли ваше внимание. По симптомам можно примерно определить перечень узлов, которые могут вызывать такие неприятности, и копать в нужную сторону. Для диагностирования недостаточно просто посмотреть на жгут проводов, нужно предпринимать определенные действия. Запаситесь тестером, а также может помочь диагностический модуль типа ELM 327 или что-то в этом роде.

Итак, процесс диагностики делится на несколько этапов:

  • словите момент, когда автомобиль начнет показывать неисправности, и аккуратно пошевелите места соединения штекеров с датчиками, посмотрите на возможные изменения работы двигателя;
  • если это не дало эффекта, передвигайтесь ниже к местам, где проводки из разных датчиков соединяются в один жгут, аккуратно потрогайте жгут, потрясите его со стороны в сторону;
  • если и это не принесло эффекта, отправляйтесь ниже, где проходят магистрали проводов, немного потрясите магистральные соединения и посмотрите за поведением двигателя, любые изменения говорят о проблеме;
  • воспользуйтесь книгой по эксплуатации автомобиля и проверьте напряжение на разных узлах системы машины, промеряйте сопротивление между разными датчиками и системами;
  • подключите модуль компьютерной диагностики и протестируйте напряжение на датчиках, затем отсоедините поочередно каждый датчик и смотрите за изменением показаний, это поможет найти проблему.

Самый простой для пользователя способ - использовать систему компьютерной диагностики и получить полноценную информацию о состоянии автомобиля. Если же это сделать невозможно, придется справляться ручными методами, которые далеко не всегда дают нужную точность и могут порадовать информативностью. А самое главное - такие методы занимают очень много времени и не всегда дают точные данные о поломках. Так что порой лучше переплатить за диагностику или даже купить небольшой модуль для личного пользования, чем гадать о возможных неисправностях.

Что делать, когда проблема найдена?

Если вы определили, какой именно жгут проводов или разъем портит вам нервы, пришло время заняться ремонтом. Для этого нужно обзавестись инструментами электрика, а также несколькими часами свободного времени. Если у вас нет навыков работы с электрическими деталями, стоит отказаться от такого способа ремонта. Вы можете сделать только хуже и привести к фатальным последствиям после неправильного подключения определенных проводков. Если же подобный навык есть, можно смело использовать паяльник и изоленту для ремонта.

Последовательность ремонта проводки довольно простая:

  • необходимо разобрать жгут, в котором была найдена проблема, так вы сможете визуально оценить состояние соединений, посмотреть на метод выполнения этих самых соединений производителем;
  • далее с помощью тестера можно промерить напряжение или сопротивление на определенных участках проводки, чтобы понять, какой именно проводок дает сбои в работе оборудования;
  • после этого найденный проводок нужно просмотреть на всех местах соединения, а лучше просто разобрать и переделать соединительные узлы, используя не просто скрутку, а спайку или клеммник;
  • после этого важно качественно заизолировать место ремонта, лучше использовать для этого термоусадку, но можно воспользоваться качественной изолентой, которая не боится высоких температур;
  • перед запуском автомобиля стоит снова использовать диагностику для выявления возможных неисправностей, только после этого можно пробовать заводить двигатель и оценивать результаты.

Нужно сказать, что большинство автомобилей старше 10 лет дают более или менее свободный доступ к узлам проводки. Но в некоторых авто сложно найти место прокладывания проводов. Если вы за полчаса не можете найти место, где соединяются проводки, лучше поехать к мастеру по вашей марке автомобилей. Выбирайте надежного электрика, который выполнит работу качественно и не оставит места для новых проблем. Лучше всего выбирать специалиста по отзывам. Если вы уже провели диагностику, вам будет намного проще объяснить специалисту, в чем дело.

Предлагаем видео о ремонте проводки авто:

Подводим итоги

Прежде чем начинать самостоятельно диагностировать и ремонтировать систему проводки в автомобиле, необходимо убедиться в том, что вы понимаете, как довести дело до конца. Будет обидно, если вы распаяете некоторые соединения, а потом просто не сможете до конца разобраться и забудете, что с чем нужно спаивать обратно. Придется искать мастера, который сможет приехать к вам в гараж и выполнить все работы качественно. В случае с проводкой не должно быть никаких экспериментов. Короткое замыкание станет причиной возгорания системы подкапотного пространства и уничтожит ваш автомобиль.

Но некоторые этапы диагностики можно выполнить и своими руками. Для этого достаточно найти, что именно влияет на работу вашего двигателя. Нужно признать, что определенные неполадки просто невозможно найти и устранить в домашних условиях. Крайне важно выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если вы не разбираетесь в автомобильной электрике, будет лучше обратиться к мастеру и заплатить деньги. Для вас в долгосрочной перспективе это будет стоить дешевле. А вы когда-нибудь боролись с проблемами по проводке в автомобиле?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle