Каждый водитель должен уметь определить основные и самые распространенные неполадки в своем автомобиле, ведь ситуации на дороге могут быть разными. Зачастую водитель не задумывается о возможной поломке посреди трассы, но самые неприятные вещи случаются именно тогда, когда вы их не ожидаете. Если ваш автомобиль настолько современный и технологичный, что обладает датчиками самостоятельной диагностики, проводить какие-либо действия не придется. Достаточно позвонить на сервис и расшифровать выданные автомобилем цифровые знаки.
Во всех остальных случаях потребуется качественная диагностика автомобиля своими руками, которая позволит определить серьезные неполадки и принять решение о дальнейших действиях. Часто умение определить возникшую неисправность предотвращает серьезные последствия действий водителя.
Определение неполадки с главными узлами автомобиля
Зачастую для проведения диагностики распространенных неисправностей водителю потребуется только понять характер посторонних звуков или поведение автомобиля. К сожалению, перечислить все серьезные поломки в одной публикации не представляется возможным, потому мы можем только привести несколько примеров.
Если ваш автомобиль не хочет заводиться, стоит посмотреть на электрическую систему машины, проверить исправность аккумулятора, а также стартера. Прежде чем попытаться завести машину альтернативными методами, нужно убедиться, что виновников заглохшего двигателя стала не серьезная поломка силового агрегата. Иначе такие попытки могут стать причиной массы дорогостоящих проблем:
- при обрыве ремня ГРМ и попытке запуска двигателя загибаются клапаны, страдает вся поршневая система;
- при разрыве ремня генератора происходит быстрая глубокая разрядка батареи, после чего придется менять АКБ;
- при непосредственной поломке в системе двигателя запуск с толкача станет причиной окончательного выхода агрегата из строя;
- неполадки в системе подачи топлива все равно не дадут вам завести автомобиль, а лишь потратят время и нервы;
- большинство проблем с электрической системой автомобиля не решаются в полевых условиях.
Это говорит о том, что в большинстве случае не стоит продолжать попытки завести автомобиль аварийными способами. Попытка прикуривания от другого авто или запуска двигателя с толкача часто приводит к неприятным последствиям. После поездки на СТО придется вложить немало денег в устранение неполадок, созданных своими руками.
Зачастую при серьезных неполадках двигателя намного дешевле и проще найти автомобиль, который транспортирует вас до СТО или вызвать эвакуатор. Это поможет избежать дальнейших разрушений в системе автомобиля, а также даст определенные преимущества в плане скорости решения возникшей проблемы.
Диагностика неполадок ходовой части и рулевой системы
Ремонтировать или диагностировать данные модули вашего автомобиля не имеет смысла самостоятельно. Даже если у вас есть достаточный опыт в этой сфере, следует отдать предпочтение профессиональным станциям обслуживания, у которых есть необходимое оборудование. Они несут полную ответственность за качественное восстановление вашего автомобиля.
Но уметь диагностировать неполадку и понять, насколько она серьезна и мешает ли продолжению движения, нужно каждому водителю. Большинство посторонних стуков в подвеске и рулевой системе позволяют продолжить движение в небольшом темпе, чтобы добраться до станции обслуживания. Исключения составляют такие поломки:
- вылет шруса после длительной поездки на неисправной подвеске;
- поломка одного или нескольких шпилек крепления колес;
- разрушение подшипника ступицы или чрезмерное ограничение наката из-за его неполадок;
- полное разрушение рулевых наконечников и крепления рулевых тяг;
- выход из строя рулевой рейки и значительное увеличение люфта рулевого колеса;
- проблемы с тормозными дисками, колодками или цилиндрами, которые затрудняют нормальное торможение.
В остальных случаях чаще всего можно продолжить самостоятельное движение и доехать до станции технического обслуживания. Если же вы встретились с одной из описанных выше неполадок, лучше доверить свой автомобиль эвакуатору. Часто принятие правильного решения в данной сфере позволяет сэкономить значительную сумму денег.
Финансовая сторона вопроса - лишь приятное дополнение к тому, что правильная диагностика неполадки может сохранить водителю здоровье и даже жизнь. Поэтому приобретение знаний в этой сфере обязательно для каждого водителя. Разве что, в вашем распоряжении машина, которая никогда не даст сбоев. Чтобы предупредить возможные неполадки и диагностировать их заранее, используйте советы из следующего видео:
Подводим итоги
Сложно сказать, насколько удачным решением станет продолжение движения на автомобиле при наличии определенных поломок. Некоторые неполадки позволяют ехать достаточно долго, а другие подставляют водителя под неоправданные риски. Если неполадки связаны с проблемами тормозной системы или разрывом ремней генератора или ГРМ, следует прекратить движение и попытаться устранить проблему.
Если же устранить неполадку не выйдет без помощи специалистов, лучше переплатить эвакуатору и получить безопасную транспортировку к необходимому месту ремонта. Были ли в вашей водительской практике случаи, когда возможность самостоятельной диагностики автомобиля помогла сохранить безопасность и уменьшить стоимость ремонта техники?