Машина не заводится, оптика не работает – что произошло?

В жизни каждого водителя бывали случаи, когда автомобиль отказывался заводиться. Особенно неприятно, если это происходит на трассе на определенном расстоянии от современной цивилизации. В таком случае приходится вызывать эвакуатор или просить товарищей оттащить автомобиль домой или на сервис. Если же в машине не только двигатель отказывается заводиться, но и не работает оптика, вообще не включаются никакие электрические приборы, стоит серьезно задуматься над возможными неполадками. Скорее всего, в вашем автомобиле довольно сложная проблема, которая может оказаться дорогостоящей в непосредственном решении. Вы можете обратиться к специалистам и найти неполадку с помощью диагностики, а в бюджетных и отечественных авто сможете и сами обнаружить неполадку, подключив диагностический модуль или просто оценив элементы электрической системы.

Нужно всегда помнить о том, что автомобиль имеет несколько связанных, но независимо работающих элементов, без нормального функционирования которого авто не может показывать слаженную и надежную работу. Это двигатель и КПП, проводка и аккумулятор, генератор и стартер, рулевое управление и система торможения. Вам нужно понять, какие модули могли стать причиной неполадки, чтобы на сервисе при диагностике вам не выставили заоблачный счет без веских оснований. Лучше самостоятельно разобраться, с чем связано нестандартное и неприятное поведение автомобиля. В таком случае вы сможете достаточно просто парировать неправдивые диагностические решения ненадежных сервисных центров и отказываться от их услуг.

Определяем модуль, которые виновен в поломке машины

Если ваш автомобиль не заводится после долгой стоянки, попробуйте включить хоть что-нибудь электрическое. Лампочки на панели приборов, габаритные огни, аварийная световая сигнализация - все эти элементы должны работать и на автомобиле с выключенным зажиганием. Если ничего их вышеперечисленного не работает, необходимо прекратить попытки заводить автомобиль с ключа или с толкача - это не имеет никакого смысла, машина не заработает. Проблемы нужно искать в электрической системе автомобиля, а неполадки могут быть самые разные. В данном случае стоит подумать, что является наиболее вероятным повреждением в вашем авто:

  • пока вы оставили машину на улице, кто-то сумел открыть капот и вытащить аккумулятор из машины;
  • злоумышленники или неприятная случайность стали причиной перерезанного высоковольтного провода;
  • проводка сгорела в определенной своей части, провода сплавились и стали причиной постоянного короткого замыкания;
  • в определенных элементах электрической системы происходит короткой замыкание, которое выключает всю систему;
  • сгорели важные предохранители и блоки управления, что также может стать причиной аварийного отключения электрической системы;
  • произошли прочие непредвиденные и необычные неполадки с электрической системой вашего авто.

Нужно искать проблему именно в электрической системе. Это наиболее вероятный вариант развития ситуации. Но исправить неполадку в полевых условиях без достаточного количества света и профессиональных инструментов будет крайне сложно, а порой даже невозможно. Оптимальное решение - доставить машину в гараж или непосредственно в сервисный центр, чтобы полностью разобраться в ситуации и принять правильные решения по части ремонта неполадки. Вы можете возразить, что неполадка может быть смешной, а сервис после диагностики выявит массу несуществующих проблем. С одной стороны, это может быть правдой, но с другой - если у вас Lexus RX, вы вряд ли будете сами менять проводку. В этой машине даже аккумулятор поменять своими руками не так просто.

Разбираемся с возникшей ситуацией, если машина не заводится

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, а также ни один электрический прибор должным образом не работает, следует вызвать мастера или отвезти автомобиль на профессиональную станцию обслуживания. Без таких услуг авто невозможно будет качественно восстановить. Наиболее частая поломка при таких ситуациях - короткое замыкание в проводке и сгоревшая часть проводов. В большинстве случаев мастер не будет разбираться в том, какая именно часть проводки стала причиной короткого замыкания, а просто заменит всю основную проводку автомобиля, чтобы избежать проблем. Процесс этот достаточно сложен:

  • сначала выполняется разборка салона и снятие всех чехлов и защит в подкапотном пространстве;
  • далее мастер изучает систему электрических приборов, смотрит на пути прохождения проводки;
  • составляется схема, которая в дальнейшем позволит без проблем подключить все электрические приборы;
  • старая проводка демонтируется полностью, проводится анализ состояния проводов, определение места замыкания;
  • производится диагностика всех узлов, которые могли привести к короткому замыканию в автомобиле;
  • монтируется новая проводка, выполняется пошаговое тестирование полученного результата;
  • после монтажа проводки и полной проверки автомобиля производится монтаж всех снятых элементов салона и прочих деталей.

Далее вы можете забрать автомобиль, но в первые дни эксплуатации желательно прислушиваться к каждому шуму, которые возникает в автомобиле. Работа электроприборов должна быть полностью привычной, иначе именно этот прибор может стать причиной проблем, возникших в автомобиле. Стоит сразу же провести консультацию с мастером, если вы обнаружили странные особенности в поведении автомобиля. В ином случае придется переживать не самые приятные ощущения, если поломка повторится и заставит вас снова менять всю проводку или выполнять прочие сложные процессы с автомобилем.

Как выбрать сервис для замены проводки в автомобиле?

Существует множество компаний, крупных и малых, которые могут взять в работу ваш автомобиль и пообещать вам качественное устранение всех возможных неполадок, которые так или иначе могут возникнуть в авто. Особенно осторожно стоит выбирать сервис, когда речь идет именно о таком процессе, как замена проводки. Это непростая особенность современных автомобилей, которая порой оказывается невероятно дорогой для владельца авто. Но важна в данном случае не цена, имеет значение только качество, которое предлагают вам специалисты. При заказе услуг посмотрите на следующие особенности компании:

  • достаточное количество места для выполнения тех или иных задач, что поможет мастеру удобнее работать;
  • наличие профессионального оборудования для проведения диагностических и ремонтных работ в сервисе;
  • опытные специалисты, которые с первого знакомства с машиной определяют главные неприятности в транспорте;
  • наличие гарантии на выполненные услуги, которая станет основой вашей уверенности в высоком качестве сервиса;
  • возможность подбора идеально подходящих заводских или аналоговых запчастей для решения ваших задач.

Вы можете заказать самые разные услуги специалистов, выбрать такой сервис, который вам больше всего нравится. Достаточно получить максимально высокое качество ремонтных работ, которое позволит вам вновь обрести уверенность в нормальной работе автомобиля. Мастер, который будет работать с проводкой вашего автомобиля, должен не только обладать необходимой квалификацией, но и иметь доступ к хорошим профессиональным инструментам, которые вполне позволяют качественно выполнить ремонтные работы. В ином случае вам придется мириться с некачественно собранным салоном после замены проводки и прочими неприятными моментами. Предлагаем посмотреть небольшое видео о коротком замыкании в авто:

Подводим итоги

Удивительные особенности современных автомобилей заставляют вспомнить о том, насколько тонкий механизм нынешнего технологичного транспорта. Корпорации-производители предлагают самые новые технологии по невероятным ценам, а также мотивируют покупателей менять свои старые автомобили на новые, получая самые удивительные возможности управления. Но поломки в таких автомобилях зачастую обходятся просто невероятно дорого. Если вы владеете новым европейским или японским авто, то прекрасно знаете цену поломкам. При проблемах сгоревшей проводки ваше авто может и вовсе оказаться неподъемно дорогим в ремонте.

Поэтому при наличии симптомов короткого замыкания в системе следует сразу же снять клеммы с аккумулятора или обесточить систему любым другим способом. По крайней мере, пытаться завести автомобиль и включать зажигание в данном случае не стоит. Вы можете произвести доставку автомобиля на эвакуаторе или на сцепке (только в светлое время суток) на сервис и заказать диагностику транспорта. После этого стоит выполнить процесс ремонта и восстановления, получив необходимое качество работы оборудования. А вы попадали в столь неприятную ситуацию с вашим автомобилем?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle