Почему маленькие двигатели – не такое уж и зло современного автопрома?

Современные автомобили могут похвастать отличной мощностью, прекрасными техническими параметрами, высоким комфортом поездки. Тем не менее, силовые агрегаты часто делают уж очень маленькими в объеме, чтобы сократить выбросы в атмосферу, уменьшить расход и вписаться в новые экологические требования. Если так будет продолжаться, то скоро крупные кроссоверы перейдут на мотоциклетные силовые агрегаты и не смогут радовать владельцев мощностью и приемистостью. В России даунсайзинг не приветствуется. У нас любят большие агрегаты с атмосферными технологиями, которые имеют достойный объем и хорошо едут безо всяких дополнений. Такие двигатели просты в обслуживании, хорошо тянут, имеют огромный ресурс. Но в Европе предмет даунсайзинга принимается с распростертыми объятиями, так что мировой автопром идет в эту сторону без зазрения совести. Впрочем, японцы и американцы тоже не слишком любят эту тенденцию, но они вынуждены мирится из экологических соображений.

У россиян сформировалось резко негативное мнение о маленьких двигателях под капотом автомобилей. Это связано с целым рядом неудачных примеров, которые даже на машинах B-класса не ездили нормально. Но в целом многие предвзятости оказываются необоснованными. Учитывая, что мы все равно идем в эру даунсайзинга топливных силовых агрегатов, сегодня мы постараемся найти в этом определенные плюсы. В частности, рассмотрим несколько примеров удачных небольших силовых агрегатов, которые доказали всему миру, что у двигателей с малым объемом есть все шансы прекрасно ездить и долго служить. Даже на российском рынке такие машины были и продавались, но проигрывали по популярности альтернативным версиям с более объемистыми агрегатами. Итак, давайте рассмотрим некоторые важные особенности.

Почему даунсайзинг может быть хорошим трендом?

Давайте посмотрим правде в глаза - сегодня очень динамичное время, поэтому далеко не каждый покупатель машины рассчитывает на то, что проездит на своей покупке более 5-7 лет. Ранее мы покупали машины навечно, так что и выбор должен был соответствовать самым сложным критериям. Сегодня же мир развивается очень быстро, появляются новые технологии, а машины быстро устаревают. Вспомните хоть один автомобиль 15-летней давности выпуска, который остался бы современным в дизайне и технологиях. Это уже невозможно.

Можно выделить целый ряд плюсов маленьких двигателей:

  • они стоят гораздо дешевле крупных силовых агрегатов по одной простой причине - на их производство уходит намного меньше материала, так что автомобили немного снизят ценники с такими моторами;
  • потребление топлива отличается примерно в два раза - машина с полноценным атмосферником на пару-тройку литров будет брать в городе 13-15 литров топлива, маленький двигатель - в два раза меньше;
  • приемистость чувствуется с самых низов, именно в этом сила маленьких агрегатов, они прекрасно раскручиваются и позволяют ехать ничуть не хуже крупных моторов, особенно при наличии турбины;
  • заменить такой мотор проще простого, его стоимость невысокая, а для замены нет необходимости пользоваться сложными конструкциями для подъема и опускания агрегата в подкапотное пространство;
  • практически на всех агрегатах установлены турбины, а это значит, что вы получите нормальную максимальную скорость, хороший подхват для обгона на трассе и другие преимущества.

Нужно ли говорить о том, что сегодня автомобили активно переходят именно на эти технологии. Важным фактором становится рост требований экологии, и это еще одно важное преимущество новых маленьких агрегатов. Они потребляют мало топлива, поэтому и в атмосферу выбрасывают минимальное количество вредных веществ. Это решает проблему постоянного изменения стандартов экологического соответствия. К примеру, следующий стандарт Евро-7 убьет практически все крупные силовые агрегаты, они доживают свои последние дни.

Как ездить на машине с маленьким объемом двигателя?

Покупателю такого автомобиля потребуется понимать некоторые правила эксплуатации транспорта. Важно осознавать, что это не тот агрегат, который любит спортивную поездку. Он может дать вам активный разгон, но при этом будет очень активно изнашиваться. Если вы будете постоянно эксплуатировать двигатель на высоких оборотах под нагрузкой, он умрет еще до завершения гарантийного срока. С другой стороны, в таком случае вам заменят силовой агрегат бесплатно, и в этом тоже есть свои плюсы. Но если вы хотите сохранить двигатель, нужно по-другому подходить к эксплуатации.

Главные особенности правильной поездки следующие:

  • резкий старт нежелателен, так как турбина не успевает подхватывать на нужных оборотах и становится причиной рывка, который явно не будет полезен для силового агрегата в целом и для коробки;
  • стоит смотреть за расходом - этот показатель подскажет вам, правильно ли вы эксплуатируете автомобиль, нужно поддерживать расход в заводских рамках, это очень важно для сохранения ресурса;
  • на обгон стоит выходить заранее, не нажимая педаль в пол, плавное движение педали акселератора - самая лучшая стратегия при вождении такого автомобиля, это важно помнить в экстренных ситуациях;
  • следует привыкнуть к поведению турбины, которая на каждом агрегате будет настроена по-разному, словите момент подключения турбокомпрессора и аккуратно используйте агрегат;
  • не забывайте о движении на правильной передаче - такие агрегаты нужно подкручивать, но в меру, работа на малых оборотах не приветствуется, она приведет к повышенному износу и проблемам.

На малых оборотах двигателю не хватает крутящего момента и мощности, поэтому он получает повышенные нагрузки. Если для 3-литрового мотора оптимальным считается режим поездки на 2000 об/мин, то для агрегата с малым объемом эта цифра вырастает до 3000 об/мин, это будет нормальный экономичный режим. Нужно немного приспособиться к этим особенностям, если ранее вы ездили на другой машине. Впрочем, это сильно зависит от типа автомобиля, который вы покупаете. Иногда 3-цилиндровые моторы ведут себя очень достойно, их сложно отличить от мощных агрегатов.

Ресурс и обслуживание - важные моменты для владельца

Одним из самых важных негативных моментов, о которых постоянно говорят владельцы автомобилей с малыми агрегатами, является ремонт. Также сюда стоит записать ресурс. Обычно эти два фактора называют наиболее страшными последствиями покупки машины с небольшим мотором. Так что важно разобраться с такими особенностями и понять, что в будущем вы вряд ли будете эксплуатировать машину 15 лет без замены, так как это просто не будет позволено правилами владения личным транспортом. Поэтому некоторые вопросы можно смело отбросить и не учитывать.

Что касается ремонта и ресурс, важно помнить о таких особенностях:

  • в таких моторах меньше масла, поэтому вам не придется тратить большие деньги каждый раз при регулярном сервисе, также не будет необходимости менять масло слишком часто, можно соблюдать заводской регламент;
  • ремонт может осложняться из-за наличия турбины, это капризный элемент транспорта, который очень плохо реагирует на любые неточности в обслуживании, важно соблюдать требования к ТО;
  • для ремонта нет необходимости покупать дорогостоящие запчасти, большая часть оборудования для таких моторов гораздо дешевле, чем для двигателей с большим рабочим объемом;
  • нет возможности выполнить капитальный ремонт, так что важно правильно и качественно обслуживать машину, иначе уже на пробеге в 100 000 км специалист порекомендует замену двигателя;
  • ресурс в среднем доходит до 150 000 км, иногда 180 000 км, это вполне достойно, учитывая невысокую цену агрегата и наличие турбин, вы можете заменить мотор и ездить еще 150 000 км.

Сложно сказать, что здесь преобладает - преимущества или недостатки. Но можно включить банальную математику. Бензиновая машина с объемом двигателя 3 литра по городу съедает 15-16 литров топлива, такое же авто с 1-литровым турбированным агрегатом будет брать максимум 7 литров в городе. Получается на 100 км экономия 8-9 л. За 150 000 км вы сэкономите 12 000 литров бензина, что по нынешним деньгам равно 540 000 рублей. За эти деньги вполне можно купить еще один двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Примеры неплохих моторов с малым объемом

Существуют десятки двигателей, которые сегодня в тренде в Европе и получают прекрасные отзывы. Часто такие силовые агрегаты имеют объем даже менее 1 литра, и это просто невероятно. Есть и классические примеры, которые уже давно эксплуатируются и получили много приятных отзывов. В частности, интересен вариант от Skoda - 1.2 HTP. Эти двигатели ставили на Fabia, и они отхаживали вообще без проблем 150 000 км, затем менялись, и машина ходила еще столько же. Также хорошо служили 1.3-литровые моторы Ford на Фиестах, показывая ресурс до 200 000 км.

Сегодня же получили популярность другие агрегаты:

  • 1.2 Nissan - в России этот двигатель продавался на Qashqai, но не получил ожидаемой концерном популярности, в целом двигатели очень достойные, на большом кроссовере они выхаживают до 180 000 км;
  • 0.9 TCE - новый двигатель от Renault, ресурс которого оценивается в 200 000 км, он оснащен турбиной и выдает очень хорошие характеристики, в целом Логаны с этим двигателем самые популярные в Европе;
  • TSI - прекрасный мотор от Volkswagen, который стали устанавливать даже на крупные кроссоверы концерна, он выдает неплохую мощность и служит до 180 000 км без проблем и ремонтов;
  • Ecoboost - один из лучших двигателей в своем классе, прекрасно работает с турбиной, выдает просто невероятные технические характеристики и служит более 200 000 км, по заявлениям концерна;
  • 1.2 Mitsubishi - на небольшие машины японской компании для рынка Японии ставят этот мотор, который справляется с любыми задачами просто великолепно и предлагает отличный ресурс.

Как видите, есть множество двигателей, которые оказались не такими уж и плохими. Конечно, у всех таких моторов есть одна общая проблема - такую машину крайне сложно будет продать на вторичном рынке. Это для российского покупателя важная особенность, которая будет сильно менять спрос на машины с даунсайзинговыми моторами. Но это одна проблема, в остальном маленькие двигатели не предоставляют трудностей даже при обгонах на трассе. Они позволяют экономить топливо и получать хорошие повадки автомобиля в любых условиях.

Предлагаем посмотреть обзор машины с небольшим движком:

Подводим итоги

Современные автомобили становятся все более экономичными и приятными в эксплуатации. Они позволяют качественно ехать и не тратить при этом много топлива. Вопрос экологии производители часто ставят во главу угла. Учитывая такие особенности, вопроса даунсайзинга бензиновых и дизельных моторов стоит сегодня крайне остро для производителей, которые поставляют машины в Россию. Еще одно обновление стандартов ЕВРО просто убивает моторы свыше 2 литров, поэтому производители вынуждены искать решения. Несмотря на российскую любовь к большим агрегатам, нам придется от них отказываться.

Чтобы понять, что в 1-литровых движках нет ничего плохого, нужно просто поездить на таких моторах. Для этого достаточно пойти на тест-драйв в салон. Практически все производители сегодня ведут разработку таких двигателей, которые не будут слишком баловать объемом, но порадуют качеством эксплуатации. Так что вы можете смело свыкаться с мыслью о том, что следующая ваша машина, купленная в салоне, уже будет иметь уменьшенный объем двигателя. Это говорит о том, что даунсайзинг добрался до России, и никуда нам от него не деться. Но плохо ли это? Спорный вопрос. А что вы думаете о повальном уменьшении объема силовых агрегатов?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle