Выбираем оптимальное качество бензина – способы проверки топлива

На различных заправках качество бензина разное. Отличается не только цвет и запах, но и химический состав, который порой оказывается невероятным для использования в автомобиле. Может быть, некоторые авто воспримут данный вариант бензина и нормально, но большинство импортных автомобилей, да и современных отечественных, просто захлебываются от такого бензина и получают невероятные проблемы, в частности серьезные поломки двигателя и топливной системы. Проверить качество бензина прямо на заправке практически невозможно, но есть возможность провести определенную работу, собрав бензин из разных заправочных станций. Это поможет достаточно просто найти необходимый вариант заправки, который полностью соответствует требованиям вашего автомобиля.

Конечно, стоит обращать внимание на бренд заправки, поскольку зачастую станции одной сети пользуются одним и тем самым поставщиком топлива. Тем не менее, это не всегда так. Поэтому многие автомобилисты предпочитают заправляться на одной конкретной заправке, а все остальные для них существуют только на всякий случай. Интересно, что в большинстве ситуаций бензин никто не проверяет, а лишь заливают в автомобиль топливо на данной заправке и доверяют своим чувствам. Что ж, и так можно проверить бензин, но делать это необходимо специфически. В обычной поездке по городу со скоростью 40 километров в час вы вряд ли почувствуете разницу между обычным топливом и ужасной смесью непонятных химических элементов.

Проверяем бензин, заливая его в бак автомобиля

Большинство автомобилистов предпочтут выполнить проверку топлива, уже заполнив ним бак своего автомобиля. Этот вариант проверки позволяет достаточно просто получить нужные данные о поведении автомобиля с конкретной маркой бензина. Во-первых, стоит обращать внимание на запах в тот момент, когда вы заполняете бак топливом. Если подойти ближе к горловине бензобака, можно получить полное понимание того, что вам заливают в автомобиль. Едкий запах, который не слишком похож на бензин, будет говорить о множестве присадок. Также стоит обратить внимание на поведение автомобиля с такими особенностями:

  • проезжайте несколько десятков километров, выкатывая старый бензин из топливной системы и остатка в баке;
  • затем езжайте на трассу и попробуйте вдавить педаль в пол в определенный момент разгона, следите за ощущениями;
  • если в данный момент произойдет провал в разгоне и тяге, либо бензин слишком плохой, либо стоит чистить инжектор;
  • если автомобиль разгоняется намного хуже, чем обычно, бензин не обладает нужным октановым числом;
  • если же разгон чрезмерно быстрый и несвойственный машине, не спешите радоваться, возможно, в топливе много вредных присадок;
  • при езде по городу обратите внимание на поведение автомобиля при разгоне, есть ли какие-либо провалы и неприятности;
  • также посмотрите на качество холостого хода - на прогретой машине заметьте, присутствуют ли подергивания стрелки тахометра.

Нестабильный обороты на холостом ходу, глохнущий автомобиль после резкого нажатия педали газа, плохой или чрезмерно хороший разгон, провалы при нажатии педали газа и прочие неприятности происходят именно из-за некачественного топлива. Сегодня эта проблема просто невероятно развита, она оказывается одной из самых удивительных причин поездок владельцев автомобилей на СТО и оставления просто невероятных денег при ремонте топливной системе или поиске неполадок, которых не существует. Если же постоянно пользоваться некачественным топливом, вполне вероятно, что вскоре придется проводить капитальный ремонт двигателя или еще более серьезные и дорогие операции.

Лабораторная проверка бензина на состав и примеси

Главным врагом автомобилиста являются присадки, которые сегодня активно добавляют в топливо. Единственная полезная присадка - это антигель для дизельного топлива, позволяющий не замерзать дизелю в мороз. Все остальное индустрия автомобилестроения придумала достаточно давно, но использует до сих пор, несмотря на доказанный негативный эффект применения тех или иных присадок, дополнения и прочих моментов. Нужно просто собрать образцы бензина с разных заправок и отнести на лабораторную диагностику. Вы можете сделать это различными методами:

  • набрать по одному литру топлива на каждой интересующей вас заправке в отдельные канистры и провести анализ бензина;
  • после каждой заправки ездить практически до окончания топлива в баке, а после заполнения вылить из бака часть бензина для анализа;
  • после получения проб необходимо просто отвезти топливо в лабораторию, которая специализируется на проверке топливных смесей;
  • лаборатория определит наличие присадок, химических элементов и прочих деталей, которые могут вызывать проблемы в вашем авто;
  • также в лаборатории вам расскажут о чистоте бензина, различных твердых частицах и мелких включениях, которые не видны глазу;
  • на основе лабораторной диагностики бензина вы сможете выбрать заправку, которая окажется для вас наиболее удобной.

Порой сравнение бензина из разных заправочных станций одной сети оказывается совершенно разным в результате. Нужно вспомнить о том, что заправки могут открываться по франшизе и принадлежать различным людям. В данном случае проблематично является то, что узнать о владельцах практически невозможно. Но проверить бензин на каждой отдельно взятой станции очень даже можно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов в лабораториях, чтобы окончательно узнать, насколько хорошее топливо продают вам на ваших любимых заправочных станциях. Зачастую результаты такого исследования вас неприятно удивят, но помогут сделать правильный выбор в будущем.

Самостоятельно проверяем топливо - главные идеи и способы

Существуют варианты и возможности обойтись без лаборатории. В таком случае вам придется самостоятельно провести качественное определение того или иного фактора, связанного с топливом. К примеру, специалисты и опытные водители рекомендуют обращать внимание на два важных фактора - стоимость и запах горючки. Если бензин стоит слишком дешево, вряд ли в нем намешаны самые лучшие и безопасные химические средства. Скорее всего, октановое число этого топлива низкое, а запах будет похож на аромат сырой нефти. Среди более точных методов проверки можно выделить такие особенности:

  • при полной технической исправности автомобиля двигатель начал работать нестабильно, а расход постепенно увеличивается - вы залили настоящий коктейль химических элементов в бак автомобиля;
  • капните бензин на белый лист бумаги, а затем наблюдайте за реакцией - топливо испариться, а вот все неправильные элементы останутся на листе, бумага может быть кислотного цвета или жирной, что свидетельствует о лишних присадках и маслах;
  • можно также налить немного бензина на стекло и поджечь его - если в таком случае не останется никаких следов, бензин сгорит полностью, топливо хорошее, при наличии черных, коричневых или желтых разводов можно сделать вывод, что в бензине слишком много смол;
  • при добавлении марганцовки в бензин, разбавленный предварительно водой, вы увидите фиолетовый цвет растворения марганцовки, в чистом же бензине этот элемент не растворяется и не вступает в химические реакции;
  • намеренно измажьте руки маслом, а затем воспользуйтесь бензином, чтобы их отмыть, - если удастся это сделать, то бензин довольно качественный, если же топливо масло не смоет, заправлять им машину не следует.

Можно найти много дополнительных и необычных способов проверки топлива на предмет качества. Тем не менее, нужно доверять и своей интуиции. Если вам не хочется заправляться на определенной станции, просто не делайте этого. Намного лучше и проще выполнить заправку бензином на той станции, которую вы используете всегда. Кстати, регулярная заправка на одной станции, а затем проверка автомобиля на СТО в момент проведения регулярного обслуживания также является важным вариантом выполнения качественной проверки топлива. Если ваша машина уже десятки тысяч километров прошла без проблем и задач, бензин вполне хороший. Предлагаем небольшое видео с вариантом тестирования топлива одной из заправок Липецка:

Подводим итоги

Существует множество потенциальных проблем с бензином, которые на самом деле означают довольно большие задачи с вашим автомобилем. Особенно часто случается так, что заправка на трассе в незнакомом месте становится причиной реальных проблем для водителя. Стоит только залить некачественный бензин, как повышается расход, увеличивается сложность управления двигателем, понижается качество работы силового агрегата. Эти неполадки можно предотвратить, если заправлять машину в сети известных вам заправок с высоким качеством топлива.

Конечно, и такое поведение не гарантирует, что никаких проблем у вас не будет. Поскольку многие заправки сети будут принадлежать иным владельцам и заказывать бензин в других местах. Тем не менее, это шанс получить хорошее топливо даже на трассе, когда ваша машина довольно далеко от всех благ цивилизации и привычных вам заправок. В таком случае лучше действительно довериться сетевой заправке и получить пусть даже мнимую гарантию качества. А на каких заправках вы заправляете свой автомобиль?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle