Двигатель 5VZ-FE – преимущества, ресурс, проблемы и поломки

Один из легендарных объемистых двигателей корпорации Toyota - силовой агрегат с кодом 5VZ-FE. Этот мотор оказался одним из наиболее уважаемых в своем сегменте, победив по характеристикам и ресурсу очень многих европейских и американских конкурентов.

В России двигатель 5VZ-FE известен в большей степени по нескольким поколениям автомобиля Toyota Land Cruiser Prado. В частности, ставили этот мотор на второе поколение Prado с 1999 года, а также на рестайлинговую версию второго поколения с 2002 года. На третью генерацию Прадо мотор также ставили, но только в Японии. Для Европы и России в легендарном третьем поколении этот мотор не устанавливался, его заменили более современными и менее надежными агрегатами.

Интересно, что это агрегат устанавливался короткое время на ГАЗ 3111 Волга в рестайлинговой версии.

Сегодня мы рассмотрим основные сведения про данный мотор:

  • характеристики и технические особенности;
  • ресурс силового агрегата;
  • основные преимущества и достоинства;
  • проблемы, поломки и детские болезни.

Основные характеристики мотора 5VZ-FE

Это двигатель V6, в активе которого есть целых 6 цилиндров. Мотор обладает объемом 3.4 литра и выдает максимальную мощность до 190 лошадиных сил. Были дефорсированные версии на 175 лошадок и ряд других версий, мощность которых была между этими показателями.

Крутящий момент агрегата доходит до 303 ньютон-метров, пик крутящего момента приходится на 3600 оборотов, что весьма неплохо. Такие параметры показывают, что мотор отлично тянет с нижнего диапазон оборотов и хорошо подходит для внедорожника.

К качеству и типу бензина мотор не был привередлив. Бензин АИ-92 он потреблял без проблем и неприятностей. При этом расход топлива составляет от 10.7 литра на трассе при скорости около 80-90 км/ч до 17-19 литров на 100 км в городских условиях. И это тоже неплохо, если сравнивать с другими атмосферными движками.

Простой распределенный впрыск топлива с обычными форсунками - идеальное решение. Пусть это не самый экономичный вариант, но в 1999 году ожидать каких-либо сложных технологий было глупо.

Антифриза в этом моторе аж целых 9 литров, так что при замене владельцы явно не были счастливы. Впрочем, менять его нужно не так и часто. Масла также немало, но это 6-цилиндровый двигатель, так что заявленные 4.9 литров смазки не пугают. Менять масло лучше через каждые 7 000 км пробега и не реже 1 раза в год.

Есть ли преимущества у 5VZ-FE?

Этот мотор может похвастать многими привилегиями. Он атмосферный и достаточно простой. Его конструкция позволяет обеспечить длительный ресурс. Здесь практически нет жестких детских болячек, которые бы заставили владельца тратить десятки тысяч на постоянные ремонты.

Можно выделить такие привилегии:

  • неприхотливость к топливу и практически всеядность даже в российских условиях;
  • простая система впрыска с довольно долговечными инжекторами и без проблем;
  • потенциал для тюнинга огромен - можно добиваться мощности более 400 л.с. без значительной потери ресурса (с турбиной и тюнингом Stage 3);
  • производство мотора было налажено в США, в штате Алабама, на предприятии компании Тойота;
  • чугунный блок цилиндров позволяет проводить капитальные ремонты с расточкой;
  • при обрыве ремня ГРМ на двигателях 5VZ-FE не гнет клапана, так как на поршнях выполнена специальная проточка;
  • условно небольшая мощность с такого объема увеличивает ресурс агрегата.

Конечно, силовой агрегат нельзя назвать самым лучшим. Это уже не миллионник от Тойоты, в данном двигателе произошли коммерческие изменения, и служит он несколько меньше, чем предшественники. Но если говорить о начале 2000-х годов, когда этот двигатель получил основное распространение, его можно назвать практически идеальным бензиновым V6 в своей категории.

Ресурс мотора 5VZ-FE

Ресурс производителем заявлен в 300 000 километров, но на практике двигатель служит дольше. Известны экземпляры, которые проезжали 400 000 км и больше до первого капитального ремонта. После капиталки мотор может прослужить еще около 150-200 тысяч км до следующего ремонта. Учитывая простой чугунный блок и возможность протачивать его при очередном ремонте, выполнить капиталку можно несколько раз. Доехать на таком двигателе до миллиона километров вполне можно, но это будет стоить довольно дорого.

Основные проблемы и недостатки мотора

5VZ-FE от Toyota славится довольно большим количеством различных мелких неприятностей. Они не сильно влияют на общую надежность мотора, но несколько мешают его беспроблемной эксплуатации, а также создают финансовые трудности для владельца, так как ремонт довольно дорогой.

Итак, главные проблемы такие:

  1. Стартер. Он регулярно выходит из строя из-за дефективной конструкции. На моторах 5VZ-FE ремонтировать стартер приходится довольно часто, и это стоит недешево.
  2. Дроссельный узел. Как у многих японских двигателей того периода, дроссель довольно быстро изнашивается. Появляется выработка на корпусе, и двигатель работает на повышенных оборотах. Это приводит к большому расходу и постепенному выходу из строя ряда датчиков в системе дросселя.
  3. Свечи. Дефективные свечи могут быстро убить мотор. Нужно ставить только дорогие, а лучше даже оригинальные свечи, которые все равно не живут долго. Уже через 15-20 тысяч километров придется задуматься о новом комплекте свечей зажигания.
  4. Ролики ремня ГРМ. Очень часто ролики не выдерживают даже до регламентной замены. Так что менять их лучше чаще - на старых моторах рекомендуется это делать не реже 1 раза в 60-70 тысяч километров.

По мелочам мотор не слишком беспокоит. Здесь все выполнено надежно, качественно и без жестких детских болезней. Но с пробегами за 300 000 км начинаются постоянные поездки на сервис из-за плавающих оборотов, мелких неисправностей и различных неприятностей. Впрочем, это будет справедливо для любого двигателя такого типа.

 

Часто задаваемые вопросы

Как установить 5VZ-FE на Газель?

Вы действительно можете установить данный двигатель на Газель, поскольку он устанавливался на автомобили ГАЗ. Но следует для начала выяснить процедуру оформления. Замена двигателя на мотор с другим объемом и другой мощностью будет стоить дорого, и это может не иметь экономического смысла.

Сколько масла лить в 5VZ-FE?

В картере двигателя около 5.2-5.3 литра масла до отметки max на щупе. Но для замены вам потребуется около 4.9 литра, так как не все масло можно слить в процессе замены. То есть, одной канистры на 5 литров для замены обычно достаточно.

Можно ли купить контрактный 5VZ-FE?

Конечно, вы можете купить контрактный мотор 5VZ-FE из Европы или из Японии. Стоимость такого агрегата в нормальном состоянии будет порядка 150 000 рублей. Но учтите, что двигатель старый, и найти его в действительно хорошем состоянии и с малым пробегом будет проблематично.

Где находится номер двигателя 5VZ-FE?

Номер этого силового агрегата надежно покрыт грязью. Искать его нужно со стороны правого колеса - нужно отскрести грязь щеткой по металлу. Номер располагается на боковой части, найти его несложно, если очистить блок от грязи.

Сколько реально ест бензина 5VZ-FE в городе?

На Toyota Prado расход в городском цикле будет 17-19 литров на 100 км. На автомобилях ГАЗ Волга расход будет ниже - 14-17 литров бензина на сотню. Связано это с тем, что Прадо - довольно тяжелый автомобиль, а также он обладает очень условной аэродинамикой, поэтому и расход выше.

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle