Чего не стоит делать начинающему водителю: главные заблуждения

Начало эксплуатации автомобиля по дорогам общего пользования - довольно стрессовый и эмоциональный момент для многих водителей. Сегодня вокруг этого периода жизни человека ходит столько мифов и легенд, что оставаться беспристрастным оказывается очень сложно. Но нужно крайне критично относиться к любым советам, особенно от водителей, которые сами не получили еще и 5 лет опыта, но горазды раздавать советы. Если вы столкнулись с проблемой по поводу информации о вождении, стоит обратиться к вашему инструктору в автошколе, старшему члену семьи, у которого достаточно большой опыт вождения. Но точно не к другу, который получил права пару месяцев назад. Избирательно относитесь к любого рода советам о том, как вести себя за рулем. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные мифы, которые дают начинающим водителям, а также посмотрим, к чему может привести соблюдение таких сомнительных рекомендаций. В заключении дадим несколько дельных советов, чтобы вы смогли спокойнее влиться в автомобильное общество.

Нужно сказать, что сегодня информация просто бомбардирует новоиспеченного владельца автомобиля и участника дорожного движения. Получив права и усаживаясь за руль, вы реально получаете в руки средство, которое может стать либо отличным вариантом передвижения, либо оружием в руках неопытного водителя. Главный совет - не стоит идти за пределы своего комфорта, пытаясь угодить кому-либо, а также следует проявлять максимальную осторожность, даже если через несколько месяцев за рулем вам покажется, что вы могли бы участвовать в гран-при чемпионата мира по Формуле-1. Внимательность и осторожность избавят вас от лишних проблем и помогут максимально просто получить тот водительский опыт, который необходим для более безопасной эксплуатации транспортного средства.

Миф 1: лучше покупать первую машину старую и на механике

Это просто невероятно сильный миф, который въелся уже практически во все русские головы. На самом деле, покупать дряхлую машину, чтобы научиться водить, вообще не имеет никакого смысла. У вас могут отказать тормоза, может выйти из строя двигатель, вы можете создать аварийную ситуацию на первом же перекрестке. Механику также не стоит рассматривать в качестве единственного варианта для начала вождения.

Есть несколько опровержений такого мифа:

  • машина на механике сложна в управлении для начинающего водителя, поэтому на автомате гораздо проще научиться больше внимания уделять дорожной обстановке, а не технике вождения;
  • начинающий водитель на механической коробке передач имеет больше шансов подпалить сцепление и привести авто к срочному ремонту, на автомате сделать это будет очень сложно;
  • старая машина с механической коробкой будет отнимать много сил, она просто отобьет желание дальше совершенствовать свой навык вождения и получать конкретный опыт на дороге;
  • покупка Жигулей или древней иномарки приведет к тому, что вы перестанете видеть автомобиль в качестве отличной альтернативы общественному транспорту - троллейбус будет ломаться гораздо реже.

Поэтому не стоит обращать внимание на советы отца приобрести ВАЗ 2105, чтобы потренироваться. Никакая это не тренировка, а только пытка, которая не имеет никакого смысла. Покупать сразу Range Rover тоже не стоит, но для начала нужно выбрать хороший автомобиль с нормальными габаритами. Желательно сразу покупать новую машину, а не убитый до вас автохлам.

Миф 2: в автошколе можно не учиться, все покупается

Это очень распространенное заблуждение, которое культивирует старшее поколение. Проблема в том, что еще 5-7 лет назад в органах МВД процветала коррупция, которая сегодня отошла в прошлое. В 1990-х годах сдать на права без дачи взятки вообще было невозможно. Но сегодня все работает иначе. Давайте отбросим эмоции по поводу коррупции и рассудим исключительно по теме обучения в автошколе.

Стоит понимать несколько важных аспектов:

  • в автошколе на теоретическом курсе вам дают базовые знания правил дорожного движения, а начинать ездить без их понимания - это равносильно работе судьей без юридического образования;
  • на практических занятиях вы постепенно научитесь водить автомобиль, получите базовые знания о конкретных дорожных ситуациях, а также подготовите себя к сдаче комплексного экзамена на права;
  • если у вас совершенно не будет практики, а права удастся купить, вы еще очень долго будете нарабатывать навык для нормального вождения без страха и трясущихся коленей в процессе поездки;
  • автошкола на самом деле готовит к дорожным ситуациям и дает дельные рекомендации водителю, если же ее не посещать, то придется через свои ошибки учиться все основным особенностям вождения.

Нужно ли говорить о том, что люди без обучения в автошколе практически никогда не проезжают 1 года за рулем без аварий и других неприятных ситуаций? Мало того, в современных органах ГИБДД у вас не получится сдать экзамен, если вы совершенно ничего не знаете и не умеете водить. В таком случае вам придется постоянно пересдавать экзамен и проходить обучение заново, увеличивая свои затраты на получение прав.

Миф 3: Прогревать двигатель не требуется, можно сразу ехать

По поводу эксплуатации автомобиля есть множество рекомендаций. К примеру, ваш отец, отъездивший в свое время 20 лет на «Шестерке» от ВАЗ, может сказать, что менять масло каждые 10 000 км - это буржуйские замашки, а фильтры и вовсе могут прослужить весь срок жизни автомобиля. Но слушать такие рекомендации не стоит, это приведет к техническим проблемам с вашей машиной.

Плохой прогрев автомобиля приводит к таким неприятностям:

  • пока детали силового агрегата не разогреты, любая нагрузка на мотор будет настоящим ударом по его ресурсу, под разогревом понимается стоянка с включенным мотором около 2-3 минут;
  • без прогрева зазоры между деталями могут меняться, поэтому нагрузка зимой в такой период может стать для двигателя фатальной, очень часто это приводит к раннему капитальному ремонту;
  • при плохом прогреве и выезде на городские дороги вы будете тратить на 30% больше бензина, чем при поездке на нормально прогретом агрегате, так что это вовсе не экономично;
  • если ездить постоянно в городе на непрогретом моторе, двигатель очень быстро начнет выходить из строя, а также вообще не будет прогреваться до своих оптимальных рабочих температур.

Стоит внимательно отнестись к рекомендациям производителей, но по части прогрева лучше следовать советом опытных механиков. Они утверждают, что без прогрева хотя бы в течение одной минуты мотор будет постоянно демонстрировать проблемы. Лучше сразу почитать профессиональные рекомендации по вашему транспортному средству от специалистов. Обычно каждый тип двигателя получает свои советы.

Миф 4: нужно постоянно пользоваться ручником при парковке

Даже в некоторых автошколах инструкторы учат каждый раз ставить автомобиль на ручник. Стояночный тормоз во многих моделях авто будет быстро изнашиваться в такой ситуации, а его эффективность будет постоянно снижаться. Так что намного лучше разумно подходить к использованию этого инструмента. Не при каждой парковке следует задействовать ручник.

Можно руководствоваться такими рекомендациями:

  • стояночный тормоз стоит использовать в тех ситуациях, когда автомобиль стоит под уклоном, это разгрузит коробку передач и обезопасит авто от движения по склону на передаче;
  • в других ситуациях достаточно включить первую передачу или поставить рычаг КПП в режим P - Parking, автомобиль никуда не денется без ручника и дождется вас на прежнем месте;
  • ручник стоит использовать в тех случаях, если вы оставляете автомобиль на длительный срок на одном месте, это традиционная мера безопасности, которую соблюдают все опытные водители;
  • при остановке на склоне нужно сначала установить авто на ручник, а затем перевести рычаг в режим P или включить первую передачу, это избавит машину от повышенной нагрузки на коробку.

В общем, если у вас автомобиль марки Mercedes или еще более надежного бренда, можете смело пользоваться ручником везде, он не сломается и не даст вам тронуться с места без снятия ручного тормоза с режима стоянки. Но на Ладе, предположим, неопытный водитель будет постоянно ездить на ручнике и палить задние тормозные колодки. Это вызовет дополнительные расходы на ремонт тормозной системы, увеличенный расход топлива, а также повышенную нагрузку на силовой агрегат.

Какие рекомендации стоит учитывать начинающему водителю?

Тем не менее, есть ряд рекомендаций, которыми можно заменить вредные советы. Эти рекомендации чаще всего дают инструкторы и преподаватели автомобильных школ, а также опытные водители, которые провели за рулем не один десяток лет своей жизни. Нужно найти хорошую комбинацию соблюдения этих рекомендаций, а также советов производителей автомобилей. Стоит обязательно чувствовать себя и учитывать собственные эмоции от соблюдения любых советов.

Вот лишь некоторые ценные рекомендации для новичков на дороге:

  1. Выучите ПДД отлично. Вам будет намного проще ориентироваться в сложных ситуациях, если вы будете знать правила дорожного движения на практике, так что не забывайте повторять данные пункты.
  2. Не стоит сразу же ехать на самые активные улицы. Выбирайте маршрут с учетом собственных навыков, не спешите выезжать на центральные проспекты с постоянными пробками и бешеной интенсивностью движения.
  3. Выбирайте машину для себя, а не по рекомендациям. Учитывайте собственный бюджет, свои предпочтения, а также не забывайте чувствовать интуицию, которая подскажет вам, в каком авто будет удобно ездить, а в каком ужасно.
  4. Уважайте сотрудников ГИБДД и следуйте всем рекомендациям и требованиям ПДД. Сотрудник полиции на дороге - это ваш помощник, а не враг. Относиться к нему, как к мародеру, не стоит.
  5. Оснастите свою машину всем необходимым для комфорта и уверенности. Это может быть навигационная система, хороший видеорегистратор, парктроник, дополнительные зеркала заднего вида и прочие приспособления для повышения уверенности.

Следовать же чьим-то глупым рекомендациям не стоит. Это личное мнение каждого человека, и он вправе считать так, как хочет. Вам же следует вырабатывать собственные впечатления от эксплуатации автомобиля, нарабатывать свой опыт и делать конкретные выводы по каждой ситуации. А еще учитесь на чужих ошибках - смотрите, по каким причинам люди попадают в ДТП и ломают свою судьбы, не повторяйте этих ошибок в своей практике.

Предлагаем посмотреть видео для начинающих водителей:

Подводим итоги

Современные дороги могут оказаться довольно сложным местом для обучения вождению. Водить автомобиль нужно максимально аккуратно и уверенно, не стоит использовать советы тех людей, которым нельзя доверять. Если человек ездит на машине, которая вся побита от мелких ДТП, его советы стоит пропускать мимо ушей. Получать стоит собственный опыт, не принимая никакие рекомендации на веру. Но во всех случаях действуйте так, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно. Не стоит дерзить на дороге, превышать допустимые скоростные режимы и учить других водителей порядочности. Это ни к чему хорошему не приведет.

Рекомендации, которые были актуальными 10 лет назад, сегодня уже не работают. Проверяйте все на практике, читайте официальные инструкции производителей авто, читайте блоги опытных мастеров и смотрите видео с проверенными данными. Так вы сможете получить базовые знания, которые сможете проверит на собственном опыте. Это вполне подойдет тем водителям, которые пока не знают, как себя вести на дороге. Воспользуйтесь всеми открытыми источниками информациями, но относитесь к данным критично. А какой вы совет можете дать начинающим участникам дорожного движения?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle