Датчик уровня топлива не является центральным элементом топливной системы. Тем не менее, его поломка может стать фатальной для водителя. Проблема в том, что сломанный датчик не показывает, сколько топлива осталось в баке. Поэтому у вас есть большой шанс остановиться посреди трассы вдалеке от заправочных станций без капли бензина в баке. Риск увеличивается в том случае, если поломка произошла в тот момент, когда вы не зафиксировали количество оставшегося топлива. Придется либо заправляться на ближайшей заправке до полного бака и сбрасывать суточный одометр, либо устранить неполадку максимально быстро. На некоторых автомобилях при поломке датчика уровня топлива компьютер начинает выдавать ошибки. В единицах современных авто со сложным программным обеспечением вполне может быть отказ топливной системы из-за неполадок датчика, но такая ситуация грозит только владельцам очень современных и технологичных автомобилей.
В большинстве случаев поломка датчика никак не скажется на особенностях эксплуатации автомобиля. Вы будете иметь возможность ехать без ограничений. Но вот автомобиль не оповестит вас о том, что пора заправляться. И для многих владельцев машин новость о том, что датчик вышел из строя, станет известной только в момент окончания бензина в баке. Стрелка уровня топлива замирает на одном месте и не отражает реальное положение вещей. Сегодня мы расскажем о способах проверки датчика, причинах его поломки, а также о методах самостоятельного ремонта. Следует внимательно отнестись к системе замера остатка топлива, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.
Содержание
- Как проверить датчик уровня топлива?
- Возможен ли ремонт датчика уровня топлива?
- Распространенные неисправности топливных датчиков
- Как предотвратить поломку датчика уровня топлива?
- Подводим итоги
Как можно проверить датчик уровня топлива?
Для начала следует понять, где этот датчик находится. В большинстве современных автомобилей устройство располагается в баке. Сверху бензобака расположена металлическая крышка, обычно она имеет круглое сечение и крепится несколькими винтами к корпусу бака. Открутив данную крышку. Вы увидите блок бензонасоса, в котором располагается и сам датчик. Для нормальной проверки устройства необходимо получить к нему доступ. На многих авто сделать это можно через салон в районе заднего дивана, но некоторые автомобили подразумевают возможность доступа к датчику и бензонасосу только после демонтажа бака.
Проверка проводится в несколько этапов:
- описание симптомов – для начала нужно понять, какие именно проблемы возникли в вашем авто, симптомы нужно записать, а при наличии времени проверить на специализированных форумах;
- далее следует проверить исправность предохранителя, который отвечает за работу датчика уровня топлива и бензонасоса, это можно сделать с помощью электросхемы вашего автомобиля;
- следующим этапом будет проверка целостности проводки – обычно это можно выяснить с помощью тестера, сняв фишку питания с самого датчика и выполнив стандартную прозвонку контактов;
- если питание есть, следует выполнить проверку сигнала от датчика на прибор уровня топлива (на приборной панели), часто сделать это можно только после демонтажа самой панели;
- также можно поочередно замкнуть сигнальный провод на массу и на контакт датчика – это позволит выяснить, нет ли обрыва проводки, идущей от датчика уровня топлива к прибору.
С помощью мультиметра также можно произвести проверку некоторых типов датчиков. Следует найти инструкцию от производителя, в которой указаны оптимальные показатели сопротивления на различных комбинациях контактов. Если такая инструкция у вас есть, останется найти мультиметр, чтобы выполнить стандартную проверку. Обычно самая большая сложность оказывается в процессе получения доступа к датчику. В большинстве случаев после длительной проверки владелец автомобиля обнаруживает, что датчик пришел в негодность и не показывает расход. В таком случае лучше купить новое устройство и установить его в автомобиль.
Возможен ли ремонт датчика уровня топлива?
Если средства позволяют, при выходе из строя датчика уровня топлива с возрастом свыше 10 лет и пробегом более 150 000 км, лучше приобрести новое устройство. Именно столько в среднем без проблем могут прослужить датчики. На самом деле, срок службы может быть и намного больше, но после этого возраста ремонтировать датчики методом замены определенных запчастей уже нецелесообразно. Восстановление датчика также не имеет смысла, если в автомобиле установлен дешевый китайский аналог, а не оригинальная деталь. В таком случае дешевле и проще заменить устройство, а не искать методы восстановления.
Ремонт возможен в том случае, если проблема заключается в износе контактов. Часто соприкасающиеся контакты достаточно немного сместить, чтобы устройство снова начало передавать данные на прибор. Поломка может быть связана со стиранием контактов. Иногда проблема заключается в тотальном засорении датчика. В этом случае можно попробовать демонтировать его и промыть. Возможно, это вернет работоспособность устройству и избавит вас от необходимости тратить немалые деньги на покупку нового оборудования.
Но стоит помнить, что большинство современных электронных датчиков в баке не ремонтируются. Чаще всего придется выполнить замену, чтобы вернуть нормальную работу устройства и получить достойную информативность об остатке топлива в баке.
Распространенные неисправности топливных датчиков
Обратите внимание, у разных производителей есть свои специфические проблемы электронных систем и блоков. Многие бренды известны производством надежных датчиков, но устанавливают их далеко не во все машины. В бюджетных авто датчики стоят довольно недолговечные, поэтому после завершения гарантийного периода они нередко выходят из строя и требуют замены. И даже установка дорогостоящих оригинальных запчастей не всегда спасает надолго. Поэтому иногда причина выхода из строя оборудования проста – низкое качество детали.
Но нужно рассматривать и другие возможные проблемы:
- засорение – если в баке присутствуют взвеси, частицы ржавого металла, они быстро выведут из строя бензонасос и датчик, которые находятся непосредственно в толще топлива;
- низкое качество бензина или солярки – в таком случае рабочая среда датчика не будет отвечать требованиям производителя, что приведет к возможному преждевременному выходу из строя;
- истирание контактов или обрыв проводки – очень часто случаются такие проблемы в автомобилях, так как именно электрическая часть наиболее подвержена спонтанным поломкам;
- потеря герметичности – часто некоторые элементы датчика теряют герметичность и не могут нормально работать, это приводит к искажению показаний или полному отсутствию сигналов;
- деформация элементов – сильный удар по баку или другие ситуации могли стать причиной механического повреждения системы замера топлива;
- нарушение крепления на корпусе бака – в этом случае датчик будет выдавать постоянно разные показатели, что еще больше запутает владельца автомобиля, чем полное отсутствие показаний остатка.
Образование налета, перегорание предохранителей и прочие неприятности достаточно часто случаются с датчиками уровня топлива. Следует учитывать, что даже самый качественный датчик может неожиданно выйти из строя и стать причиной путаницы с остатком топлива в баке. Поэтому следует следить за интервалом заправок и контролировать запас топлива, особенно при планировании дальних поездок. Также важно следить за работоспособностью датчика, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
Как предотвратить поломку датчика уровня топлива?
Для предотвращения поломки нужно соблюдать условия эксплуатации автомобиля в тех рамках, в которых рекомендует производитель. Все системы авто будут служить ровно положенным им срок, если за машиной ухаживают должным образом. Для этого нужно с определенной периодичностью проводить диагностику электронных систем и вовремя устранять возникающие неполадки. Если вы заметили, что стрелка прибора уровня топлива начала отклоняться и давать противоречивые показания, самое время заняться профилактикой датчика или его ремонтом.
Предотвратить поломки помогут такие действия:
- Заправка только качественным топливом. Не покупайте непроверенное топливо на сомнительных заправках. Вполне возможно, что после одной такой покупки вы будете вынуждены менять не только датчик, но и бензонасос.
- Диагностика электронных систем. Через каждые 20-30 тысяч км лучше проводить диагностику на профессиональном оборудовании. Если в датчиках есть небольшие отклонения, компьютер покажет их заранее.
- Своевременный ремонт. Если вы заметили проблемы с демонстрацией уровня топлива, самое время отправиться на СТО или выполнить ревизию своими руками.
- Предотвращение механических повреждений. Не стоит ездить на низкой городской машине по бездорожью. Вы можете поставить вмятину на баке, которая станет причиной поломки топливного оборудования.
- Эксплуатация авто в соответствии с рекомендациями. Почитайте инструкцию от производителя, чтобы понимать, в каких режимах эксплуатации машине некомфортно ехать.
Такие способы помогут предотвратить поломку и обеспечить длительную службу всех систем вашего автомобиля. Что касается датчика уровня топлива, его проще заменить, чем ремонтировать. После кустарного ремонта в гараже он может подвести вас в любой момент. Поэтому лучше приобрести оригинальный датчик, установить его и забыть о проблемах.
Предлагаем посмотреть видео о ремонте датчика уровня топлива:
Подводим итоги
Современные датчики уровня топлива в баке должны быть достаточно надежными. Но различные факторы выводят их из строя и заставляют автомобилистов гадать, сколько бензина или солярки осталось в баке. В случае поломки можно устранить ее своими руками, но вам придется разбирать систему и вникать в ее конструкцию. Проверить работоспособность устройства можно и без значительной разборки. Если вы не знаете, как правильно и безопасно добраться до места установки датчик и бензонасоса, тогда лучше доверить данную работу мастеру на проверенной станции обслуживания.
При фатальных поломках или разрушениях датчика его проще заменить. Также под замену практически в любых случаях отправляются электронные датчики, которые не отличаются ремонтопригодностью. Если вы обратили внимание, что стрелка топлива замерла в одном из крайних положений, следует исправить ситуацию. Иначе вскоре вы можете столкнуться с тем, что автомобиль остановится посреди дороги и заглохнет из-за нехватки топлива. Таких ситуаций лучше избегать. Проводите профилактическую проверку электроники в машине и вовремя устраняйте неполадки.