Что лучше взять в салоне – авто с бензиновым или дизельным двигателем?

Новые автомобили все чаще предоставляют покупателю достаточно сложный выбор. Можно найти авто с разными типами силовых установок, и большинство из них оказываются не самыми понятными для человека. Тем более, современный тренд даунсайзинга, который уже добрался и до России, озадачивает покупателя еще сильнее. Вскоре бензиновые моторы сделают и вовсе минимальными, оснащая их огромными турбинами, а дизели уже уменьшать некуда. По многим причинам у покупателя может возникнуть насущный вопрос: покупать новую машину с бензиновым или с дизельным силовым агрегатом. Этот вопрос стоит решать в пользу ваших личных предпочтений, а не чьих-либо доводов. Если взглянуть на рынок и отзывы о новых авто, можно найти приверженцев и противников каждой группы силовых агрегатов. Также сложно сказать, что лучше покупать - турбированные или атмосферные силовые агрегаты. В современном мире техники все перепуталось.

Если рассматривать примерно одинаковые комплектации с бензиновым мотором и агрегатом на тяжелом топливе, можно найти ряд нюансов в дизеле. Это может быть как сложность с приобретением из-за отсутствии в наличии определенных модификаций, так и отдельные условия в гарантии. Производители не сильно любят продавать дизели в России, так как несколько лет назад открытый тест качества топлива на заправках показал ужасные результаты. Да и климатические условия не очень подходят для дизельных авто. Но есть и другая сторона медали. Очень многие покупатели машин с двигателями на солярке довольны своим приобретением и зарекаются в дальнейшем от эксплуатации транспорта на бензине. Сегодня мы рассмотрим некоторые преимущества и недостатки каждого варианта, а также сделаем вывод о том, что именно стоит покупать в России, по нашему субъективному взгляду.

Почему стоит купить бензиновый мотор в России?

Практика показывает, что именно бензин остается самым востребованным топливом в РФ, а также машины на этой топливной смеси покупаются чаще всего в салонах. Покупатели заявляют, что надежность и простота таких агрегатов оказывается решающим фактором покупки. Скорее всего, это просто предвзятое отношение ко всем другим вариантам и наша национальная черта консерватизма в выборе новинок. Но факт остается фактом, именно такие авто покупают чаще всего.

Причин для выбора бензиновой машины может быть много:

  • популярность - такого транспорта действительно покупают больше, а значит, всегда будут доступны запчасти, включая детали с рук и разборок через несколько лет, что немаловажно;
  • стоимость - такие авто чаще дешевле своих собратьев на тяжелом топливе, разница в цене может доходить до 15-20%, и это очень ощутимая сумма для покупателя в условиях российской экономики;
  • надежность - принято считать, что моторы на бензине дольше служат, но это спорный момент, в сравнении разных установок можно видеть различные результаты по сроку эксплуатации;
  • простота - действительно, такой мотор проще обслуживать, он меньше требует денег на покупку фильтров и масел, а ремонт производится проще и быстрее, чем в случае с дизельными установками;
  • эксплуатация в любом климате - даже в очень сильные морозы силовой агрегат с бензиновой смесью заводится и едет, этого нельзя сказать о дизелях, так что для России выбор понятен.

Конечно, многие плюсы актуальны только для объемистых двигателей, которые и пользуются популярностью в России. Моторы этого типа довольно выносливые, хорошо служат, не требуют ремонта, а также часто позволяют проводить капитальный ремонт на больших пробегах. Такие преимущества дают определенные выгоды при покупке машины. Конечно, все это имеет значение, если вы решили ездить на машине довольно долго, свыше 200 000 км. Тогда разница будет очень ощутимой.

Недостатки бензиновых моторов - стоит ли от них отказаться?

Среди нюансов покупки таких двигателей также можно найти немало интересных особенностей. В частности, покупатели говорят о довольно сложных эксплуатационных свойствах маленьких моторов. Не сильно радуют в эксплуатации после 150 000 км пробега моторы с турбинами любых сортов. Также топливная аппаратура стала более нежной и требовательной, это следствие постоянного снижения расхода топлива и оптимизации использования бензина.

В современных бензиновых двигателя есть ряд недостатков:

  • чрезмерная чувствительность к топливу, качество топливной смеси сегодня для такого агрегата столь же важное, сколько и для дизельной установки, так что практичность точно не является плюсом;
  • малый крутящий момент - вам придется крутить двигатель и растить потребление топлива, чтобы добиться хотя бы части того момента, который на дизелях доступен сразу же при нажатии педали;
  • турбины - это просто болезнь современных силовых агрегатов, выходит из строя турбокомпрессор довольно часто, многие модели требуют замены этой детали 1 раз в 100 000 км пробега;
  • расход - достаточно сложно вписаться в указанные на заводе рамки, приходится мириться с постоянным повышением потребления топливной смеси из-за пробок, быстрой или медленной поездки;
  • поломки топливной аппаратуры - практически каждый водитель периодически сталкивается с тем, что нужно выполнить чистку инжектора или даже замену форсунок из-за их засорения.

Как видите, старые классические движки имели больше преимуществ. Но сегодня делать такие моторы нельзя из-за постоянно обновляющихся норм экологичности транспорта, а также из-за погони за прибылью со стороны производителей. Учтите, что и материалы производства современных бензиновых агрегатов такие, что провести капитальный ремонт после поломки не представляется возможным. Так что большинство моторов просто одноразовые.

Дизельные движки - что может привлечь к покупке?

Мы настороженно относимся к дизелям, и это очень зря. В свое время вся Европа перешла на машины с этими агрегатами, многие уже наездили больше 1 000 000 км, несмотря на современную конструкцию. Дизели очень любят предприятия, так как при активной эксплуатации ощутимо сказывается на бюджете экономия топлива. Эти моторы сегодня столь же требовательные, как и бензиновые, но при этом дают некоторые очень важные прелести в эксплуатации.

Самые главные преимущества таких агрегатов следующие:

  • весьма привлекательная разница в расходе - дизель будет потреблять на 15-20% меньше топлива в сравнении с аналогичным по объему и мощности двигателем на бензиновой смеси;
  • лучше крутящий момент - выше уже говорилось о том, что момент у дизелей гораздо выше, это позволяет динамично и приятно ездить в городских условиях и выходить на обгоны на трассе;
  • конструкция - производителям приходится соблюдать качество конструкции, иначе дизельный мотор с его вибрационным воздействием не доработал бы и до 50 000 км гарантийного пробега;
  • долговечность - без проблем современные движки на дизеле доезжают до 350 000 км пробега, а также позволяют проводить капремонта во многих моделях, что важно для длительной перспективы;
  • технологичность - сегодня дизели уже не составляют проблем в плане обогрева салона или нелепых поломок турбины при резком выключении мотора после трассы, всем управляет электроника.

Производителям удалось избавить дизельный мотор от большинства детских болезней, так что сегодня это действительно технологичное дополнение вашего транспорта, которое самостоятельно принимает много решений и не тревожит водителя своим несовершенством. Все уже давно исправлено, водитель и пассажиры получают только преимущества от поездки. Конечно, именно так все видят покупатели дизельных агрегатов, но есть ли недостатки у таких моторов?

Может ли подвести дизель? Основные недостатки

Если достоинства в большей степени связаны с технологиями и современным оснащением, то минусы будут брать корни в несовершенстве самой идее дизельного силового агрегата. Проблема в том, что неизбежно при работе мотор вибрирует. Поэтому вам однозначно придется уделять больше внимания обслуживанию не только самого движка, но и всей периферийной техники. Но и это еще не все, что может не порадовать вас в таком моторе.

Минусов у дизельной техники хватает:

  • достаточно залить некачественное топливо, чтобы ваш автомобиль просто остановился, это одна из важных проблем, которые отворачивают потенциальных покупателей от приобретения таких авто;
  • очень чувствительная топливная аппаратура ломается окончательно при попадании мусора, которого в российской солярке хоть отбавляй, далеко не всегда фильтры с этим справляются;
  • на морозе приходится постоянно контролировать наличие необходимых присадок в топливной смеси, иначе гелеобразный дизель закупорит все каналы и приведет к дорогому ремонту автомобиля;
  • в машинах без турботаймера очень часто выходит из строя турбина, которая продолжает вращаться без смазки после остановки двигателя, нужно обязательно ставить турботаймер без каких-либо отговорок;
  • если авто в базовой комплектации, может потребоваться также дополнительный отопитель салона и ряд другой техники для комфорта передвижения, так как дизели имеют малую температуру.

В работе при сгорании солярки не образуется достаточно высокая температура, поэтому агрегат не может нагревать детали климатической техники до нужных параметров. Это вызывает неприятности в эксплуатации, многим приходится постоянно мерзнуть. При выборе автомобиля с дизельным агрегатом стоит выбирать топовую комплектацию, чтобы получить необходимый комфорт поездки и качественное технологичное оснащение. Иначе проблем с машиной вам не избежать.

Предлагаем посмотреть видео с интересным сравнением одинаковых авто с дизелем и бензиновым агрегатом:

Подводим итоги

Практически гарантированно вы будете довольны купленной машиной первые 100 000 км, если это будет новый автомобиль. Для многих покупателей этого рубежа пробега вполне достаточно, чтобы ездить 10 лет и не знать проблем. Но некоторые пользователи проезжают такое количество километров всего за пару лет. В последнем случае очень важно правильно подойти к подбору техники, иначе вы можете потратить очень много ваших сил и денег на исправление различных заводских косяков. Интенсивная эксплуатация приводит к тому, что оголяются все основные проблемы силовых агрегатов, водителю становится не очень весело.

Тем не менее, у каждого движка есть и свои преимущества. Один агрегат дешевый в обслуживании, второй кушает меньше топлива, а третий и вовсе комбинирует все эти прелести в себе. Искать двигатели миллионники не стоит, так как вы можете остаться и вовсе без машины из-за невозможности принять решение. К сожалению, максимальный ресурс современных агрегатов составляет 300-350 тысяч км. Это значит, что на таком пробеге мотор просто придется заменить, иначе он сломается в любой момент и принесет немало неприятностей. А какой двигатель вы бы хотели видеть на вашем новом автомобиле из автосалона?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle