Дизельный двигатель – считаем экономию поездки на тяжелом топливе

Если посмотреть на паспортный расход, может показаться, что дизельные двигатели невероятно экономичны и тратят намного меньше денег из кармана владельца автомобиля. На самом деле, все обстоит несколько сложнее, и экономия топлива в дизельном силовом агрегате условна. Есть множество других особенностей, которые влияют на расходы водителя, связанные с эксплуатацией транспортного средства. И в случае с бензиновым двигателем тратиться приходится гораздо меньше. Многие владельцы машин купили дизельную технику для экономии, но так и не ощутили реального снижения расходов. Дело в том, что транспорт оказывается достаточно требовательным, а в русских условиях автомобиль станет просить дополнительных расходов, особенно в зимней эксплуатации, когда обычная солярка довольно быстро превращается в гель и перестает проходить по трубкам в камеры сгорания.

Дизельный автомобиль также является определенным дискомфортом, с которым придется мириться желающему сэкономить деньги. Даже при хорошей изоляции кузова вибрации дизеля будут слышны и заметны на основных органах управления транспортным средством. Если в городском режиме эксплуатации это не сильно плохо влияет на комфорт, то в длительный трассовых поездках, когда агрегат работает на высоких оборотах, приходится смириться с определенной вибрацией. Также для создания нормального микроклимата в автомобиле транспорт оснащается дополнительными подогревателями, поскольку у самого дизельного двигателя теплоотдача достаточно маленькая. Поэтому без использования дополнительных средств авто будет оставаться холодным в течение первого часа зимней поездки. Давайте разберемся со всеми этими тонкостями.

Считаем расходы на эксплуатацию бензинового и дизельного агрегата

Если посмотреть внимательно на показатели двух примерно одинаковых по мощности двигателей, то вы увидите, что расход дизельного агрегата примерно на 30-35 процентов ниже, чем у бензинового. Порой разница достигает и половины от значения расхода агрегата на бензине. Что же касается дизельного силового агрегата, ему действительно требуется больше денег на обслуживание. Впрочем, эти расходы с лихвой компенсируются низким расходом топлива. Разница в обслуживании составляет примерно 20 процентов, что в случае поездки на СТО раз за 100 000 км оказывается сущим пустяком. На дизель уходит больше денег в следующих аспектах:

  • в процессе обслуживания приходится лить более дорогое масло, созданное специально для весьма прихотливых силовых агрегатов на тяжелом топливе;
  • расходные материалы и сменные детали на регулярное ТО стоят немного дороже, чем общепринятые бензиновые варианты, зачастую нет никаких дешевых аналогов;
  • работы с дизельным агрегатом проводят далеко не на каждом СТО, так что стоимость сервиса будет несколько выше и по части выполненных работ;
  • многие современные дизельные агрегаты требуют обслуживания раз в 10 000 км, а в бензиновых двигателях устанавливают интервал в 15 000 км;
  • необходимо покупать дорогое топливо для зимней эксплуатации, но оно все равно стоит несколько дешевле бензина, так что этот пункт сомнительный;
  • в процессе эксплуатации нередко приходится прибегнуть к определенным присадкам, которые улучшают состояние топлива в зимний период или повышают его качество;
  • при некачественном топливе с твердыми элементами сразу же засоряются жиклеры системы подачи, что стоит достаточно дорого при очистке системы.

Вот такие коварные препятствия ждут владельцев дизельных силовых агрегатов, которые решили сэкономить на топливе и пересели с бензинового авто на машину с двигателем на тяжелом топливе. Тем не менее, если вы спросите владельца дизельного двигателя, насколько выгодна эксплуатация машины, он ответит, что экономия очень ощутима. Так в чем же дело? Возможно, все эти пункты не перечеркивают достоинств дизельного силового агрегата? Или владельцы автомобилей никак не могут признать, что совершили не самую лучшую покупку? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть не только недостатки, но и достоинства дизельного силового агрегата.

Преимущества дизельных двигателей в автомобилях

Дизели набирают обороты в России, несмотря на байки о низком качестве топлива и различные легенды о недостатках такой технологии. Силовые агрегаты являются одним из самых сложных произведений инженерного искусства, поскольку совсем не экологичные варианты двигателей инженеры европейских и японских компаний подогнали под невероятные стандарты евро-6. Уже в такой ситуации дизели начинают казаться просто невероятными. Впрочем, скандал с Фольксваген и Даймлер показывают, что все не так просто. Но не будем принимать во внимание политические игры. Важные преимущества дизельных двигателей в современных вариантах эксплуатации следующие:

  • к топливу большинство агрегатов не чувствительны, поэтому покупателю не приходится постоянно чистить форсунки, как это говорится во многих предостережениях;
  • практически все современные авто оснащены системами подогрева, которые не дают топливу превратиться в гель прямо в баке или в трубках подачи;
  • проблема микроклимата в машине решается дополнительными подогревателями, которые рассчитаны исключительно на отопление салона за считанные секунды;
  • потребление топлива на самом деле намного ниже, да и сама солярка на заправках стоит дешевле, даже если вы берете очень качественное топливо на дорогих станциях;
  • дизельные двигатели очень тяговые, то есть у водителя появляется достаточно важное преимущество в виде прекрасной потенциальной мощности агрегата;
  • современные технологии позволяют полностью нивелировать все неприятности и проблемы, связанные с вибрациями или лишними звуками в салоне.

В каждом автомобиле можно найти недостатки. Перечислить количество минусов в автомобилях с бензиновыми двигателями также будет непросто - потребуется много места и времени для анализа данных. Поэтому говорить о том, что дизельные двигатели хуже бензиновых в каких-либо ситуациях, не стоит. Силовые агрегаты на тяжелом топливе оказались достаточно надежными и качественными, особенно в современном производстве. Так что именно такие автомобили стали основой европейского такси или американских средних штатов, где нужно проезжать без проблем сотни миль без заправок и сервисов.

Что делать с экологическими вопросами дизельного двигателя?

Вопрос внедрения все новых стандартов «евро» по безопасности достаточно сложен для силовых агрегатов на тяжелом топливе. Если так и дальше пойдет, обманывать покупателя придется не только Volkswagen, но и всем остальным производителям. Дизельные двигатели должны быть объемистыми - от 1.5 литра, поскольку только такой объем обеспечит преимущества нормальной мощности и хорошей тяги. Даунсайзинг здесь не сработает. Соответственно, снижение норм выбросов различных саж и газов остается достаточно сложной задачей, которую просто невозможно выполнить для некоторых агрегатов. Это приводит к следующим серьезным проблемам:

  • некоторые компании вынуждены снимать с производства двигатели, которые вполне отвечают современным стандартам, но не имеют перспектив на будущие годы;
  • другие корпорации достают из карманов миллиарды долларов, чтобы потратить их на технологии снижения загрязнения (подумайте, кто им отдаст это миллиарды);
  • прочие начинают выдумывать различные приборы для обмана проверяющего оборудования, затем получаются скандалы, такие как с VW в Америке;
  • дизельные двигатели могут вообще не перешагнуть отметку евро-7 или евро-8 и просто останутся в истории, как слишком экологически небезопасные агрегаты;
  • погоня за экологичностью приведет к тому, что через несколько лет мы будем иметь одни даунсайзинговые двигатели, которые годятся только для мопедов, но никак не для машин.

Все идет к тому, что автомобильная индустрия сильно изменится ради сохранения экологии. Но давайте включим здравые рассуждения. Мы боремся с эмиссией CO2, которая прямо пропорциональна расходу топлива. Падает расход, падает и эмиссия. Проблема в том, что CO2 - это не самый страшный для экологии элемент, который ничего ужасного с природой не делает. Выбросы одного большого нефтеперерабатывающего завода оказываются намного более страшные для природы, чем работа одновременно миллиона автомобилей. Так что лучше на заводы начать устанавливать какие-нибудь фильтры, чем свести автомобильную сферу к полному краху. Предлагаем небольшое видео по теме дизельных и бензиновых силовых агрегатов:

Подводим итоги

Все сказанное выше является лишь субъективным мнением, так что вы можете продолжать поддерживать экологические движения за зеленую планету и ездить на велосипеде. Но факты говорят о том, что дизельные двигатели скоро станут диковинным и невероятно дорогим изобретением, которое явно не будет на вооружении у многих компаний. Нужно ли говорить, что тяжелое топливо просто не может выдать такую экологичность, которая необходима международным проверяющим организациям? В итоге, мы потеряем очень важную для промышленности и частного транспорта технологию.

Сегодня же именно дизельные двигатели являются средством серьезной экономии на эксплуатационных затратах. Владельцы таких машин тратят гораздо меньше денег на передвижение и могут прекрасно обходиться без заправки в течение долгого периода времени. Автомобили такого типа явно набирают популярность вслед за Европой во всех остальных странах. Да, дизельный автомобиль стоит немного дороже бензинового, но он себя окупит уже в первые тысячи километров эксплуатации. А что вы думаете о соперничестве дизельных и бензиновых технологий?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle