Легенды о кроссовере Датсун ходят уже очень давно. Учитывая низкие цены и довольно высокую надежность автомобилей этого бренда в России, можно предположить, что паркетник возымел бы успех в нашей стране. Тем не менее, корпорация медлит с запуском такой версии для российского рынка. А вот в Индонезии и Индии прошла презентация довольно интересного Датсун Кросс - нового компактного 7-местного кроссовера, который на самом деле заслуживает внимания. Есть много вопросов по качеству производства на острове Ява, да и по тому, появится ли вообще эта машина в России. Но рассмотреть новинку стоит, так как мировая премьера наделала много шума. Оказывается, для создания вполне современной и красивой машины с повышенной проходимостью не обязательно тратить уж очень много денег. Это довольно бюджетная разработка. Выпускает авто под японским брендом, но из японского здесь только значок на решетке радиатора и рулевом колесе.
Кроссовер очень бюджетный в своей сфере. Его примерная стоимость в переводе на рубли составит 500 000 рублей за базовую версию. При этом компания постаралась создать не просто клон какого-либо другого бюджетного кроссовера, а действительно полноценный и качественный автомобиль с хорошей надежностью и прочими важными преимуществами. Вопрос только в том, будет ли этот автомобиль таким хорошим и качественным, как обещает покупателю производитель. Впрочем, для российского читателя это только эфемерные размышления, так как купить Datsun Cross вряд ли когда-нибудь представится возможным. Существует множество причин, по которым автомобиль не попадет к нам в страну. Впрочем, Датсун всегда был непредсказуемым брендом, так что не стоит отметить и возможность начала сборки подобного кроссовера на российских мощностях бренда.
Внешность и салон - что привлекает в Датсун?
Машина обзавелась довольно спорной внешностью. С одной стороны, это современный и привлекательный кроссовер, который может предоставить нормальные качества эксплуатации на нынешней дороге. С другой стороны, здесь очень много различных мелких устаревших деталей. Именно эти мелочи выдают бюджетный класс модели и активно портят впечатление о кроссовере. Таких деталей можно найти несколько, но все они серьезно портят внешний вид. Вот некоторые из них:
- задняя оптика выглядит так, будто ее разрабатывали отдельно от всего автомобиля где-то 10 лет назад, очень устаревшие варианты с отражателями и даже цвет их выдает старость стиля;
- боковая линия на кузове - ребро жесткости для придания агрессии дизайну - выглядит ужасно, она серьезно портит внешний вид автомобиля и делает его довольно старым в дизайне;
- антенна на самом переднем краю крыши также несовременная, это решение в нынешних авто уже давно заменили спрятанные электронные блоки, выглядит это довольно странно на новом авто;
- в салоне все очень напоминает Renault в самых бюджетных вариациях - именно такие круглые дефлекторы обдува, минимализм и грубый пластик, что портит впечатление о машине;
- рабочее место водителя также не блещет современностью, здесь все похоже на Lada 7-летней давности, очень просто, грубо и достаточно неудобно, что оказывается проблемой для покупателя.
Конечно, машина производилась не для российского рынка, а в других странах люди выставляют совершенно иные ценности и требования к авто. Но мы рассуждаем с точки зрения потенциальной популярности модели Cross на российском рынке. И в случае выхода на конкурентную среду в России данная машина вряд ли оказалась бы сильно популярной. Впрочем, определенные доработки помогли бы компании составить конкуренцию многим представителям на рынке.
Что в техническом плане? Смотрим на Датсун вблизи
Ехать на этой машине российскому покупателю перехочется, как только он взглянет в комплектации и оснащение. Здесь ваш глаз сразу же зацепится за двигатель 1.2 литра, при том еще и атмосферный, без трубонаддува. Крайне сложно представить, как же этот автомобиль будет вообще передвигаться с агрегатом, который даже на хэтчбеки A-класса в России не устанавливают. Впрочем, для многих стран такие характеристики будут преимуществами. Давайте рассмотрим ряд параметров автомобиля:
- бензиновый атмосферный силовой агрегат объемом 1.2 литра доступен в двух вариантах, первый выдает 68 лошадок, а второй добавляет мощность до 78 лошадиных сил, что все равно не впечатляет;
- базовый агрегат оснащается механикой на 5 ступеней, что вполне понятно для данного мотора, а вот более мощная версия агрегируется вариатором с названием X-Tronic с неплохими параметрами;
- двигатели дают реальный крутящий момент к 5-6 тысячам оборотом, но в таком режиме работе агрегаты просто не выживут долго, так что ездить динамично на таком авто не получится;
- расход на механике в смешанном цикле составит чуть больше 6 литров на 100 км, но это только по паспорту, в реальности расход будет больше из-за большой массы авто и сложного разгона;
- полного привода не предусмотрено, но с таким мотором ехать на бездорожье все равно было бы большой ошибкой, так что такое решение производителя вполне понятно и логично.
Максимальный скепсис вызывают данные производителя, в которых указаны довольно хорошие динамические характеристики. Авто с таким тяжелым кузовом, большими колесами и маленьким мотором даже теоретически не может разогнаться до сотни быстрее чем за 16-17 секунд. В паспорте же указаны 12.4 секунды до 100 км/ч. Пока по техническим параметрам остается больше вопросов, чем ответов. Неужели у Renault-Nissan не нашлось мотора получше под эту весьма неплохую разработку?
Что с комплектацией? Вопрос комфорта актуален
Нужно сразу отметить, что кузов Datsun Cross порадует целыми 7 пассажирскими местами, что для компактного кроссовера довольно большая редкость. На деле последние два места на «галерке» оказываются достаточно сложными для поездок. Здесь могут поместиться более или менее комфортно только маленькие дети. А не самая дорогая подвеска с балкой говорит о том, что эти дети будут ехать с большим дискомфортом по не очень хорошей дороге. В остальном оснащение довольно интересное:
- в самой дешевой версии уже установлены две фронтальные подушки безопасности, также тормозная система автомобиля оснащена ABS, что очень хорошо сказывается на безопасности поездки;
- система стабилизации вообще впервые появилась в Индонезии на данном классе автомобилей, так что комплектацию можно считать премиальной, пусть машина и не стоит дорого;
- ходовые светодиодные огни добавляют экономичности и комфорта, есть также автоматический датчик выключения дальнего света фар при встречных авто, задний парктроник;
- в центральную консоль гармонично вписался дисплей чуть более чем на 7 дюймов, в котором реализовано управление магнитолой и рядом других функций, но удобство это сомнительное;
- кондиционеры есть, уже в базовой версии установлен механический вариант охлаждения салона, а в более дорогих комплектациях установлен и климат-контроль с хорошим качеством управления.
Можно долго говорить о целесообразности внедрения всех особенностей в данный автомобиль, ведь в Индонезии вообще факт наличия машины оказывается большим достижением. Впрочем, машина действительно хороша, учитывая свою стартовую цену. Для своего целевого рынка этот автомобиль оказывается одним из лучших предложений. Но пока говорить об успехе рано. Вполне возможно, что при успехе в Азии авто придет в несколько измененном облике и в Россию.
Что купить в России за те самые деньги?
Пока Датсун Кросс продают только в Индонезии, да и то принимают только заявки, мы можем посмотреть на такой же ценник в России. Базовая комплектация Cross по разным версиям будет стоить от 500 до 600 тысяч рублей. Конечно, невероятных кроссоверов в нашей стране на эти деньги вы не купите, но и Datsun не является воплощением мечты для российского покупателя. В этом диапазоне цен на рынке РФ представлены следующие модели:
- Great Wall M2. Полноценная машина с 1.5-литровым агрегатом и неплохим дизайном, вычурной внешностью и хорошим комфортом. Китайская сборка вряд ли будет хуже сборки на острове Ява, так что преимущества налицо.
- Lada X-Ray. Если Datsun и решит выйти на российский рынок, ему придется столкнуться с отечественной конкуренцией в виде Лады. И этот автомобиль устанавливает высокую планку для соперников.
- Lifan X50. Еще один китаец в данном ценовом диапазоне, который очень даже неплохо покупается. Его простая техника и хорошее оснащение подкупают потенциальных покупателей.
- Renault Duster. Пусть этот бестселлер и чуть дороже, но в России он занял прочные позиции по продажам. Автомобиль не один раз становился лидером класса и продолжает активно продаваться.
- Renault Sandero Stepway. Молодежный паркетник с неплохим дизайном и малой базой прекрасно расходится из салонов. Это машина с европейской техникой и вполне хорошей отечественной сборкой.
Как видите, претендентов на лидерство в классе оказалось довольно много. Так что переживать о появлении Datsun Cross на рынке мы особо не будем. Тем более, в обзоре было найдено огромное количество недостатков автомобиля. А если Датсун собирается поставлять в Россию свой паркетник с неизменной техникой, то такие авто нам точно не нужны. Сегодня это один из изначально провальных проектов, если примерять его на российский рынок.
Предлагаем посмотреть видео об одном из основных конкурентов Датсуна - Great Wall M2:
Подводим итоги
В хорошем автомобиле совмещены комфорт, удобная планировка пространства, отличная техника и современный дизайн. По всем этим параметрам Datsun Cross немного отстает от соперников. Если рассматривать честно все особенности машины, ее цена кажется даже немного завышенной, хотя с первого взгляда стоимость радует глаз. Это далеко не тот кроссовер Датсун, который все ожидают в России. Это просто максимально бюджетная машина, рассчитанная на фактор удивления хорошей комплектацией в странах третьего мира. Поэтому вряд ли производитель решится на продажу авто без особых изменений в других странах.
Целевые государства - Индонезия и Индия, и для них такая машина выглядит довольно привлекательной. Впрочем, индусы не слишком охотно покупают даже представителей родного автопрома со смешными ценниками. Поэтому предсказать исход событий с данным проектом довольно сложно. Интересно, что бренд получил отличное финансирование от концерна Renault-Nissan и оказался одним из самых богатых в регионе. Впрочем, многие эксперты считают, что оптимизм в отношении новинки у концерна преждевременный, и мы с этим полностью согласны. А что вы думаете о перспективах проекта Cross в России?