Российские автомобилисты – знатные любители внедорожников. С определенной ностальгией вспоминаются те времена, когда мы дружно не принимали новые кроссоверы, которые не были оборудованы механическими блокировками, пониженными передачами и другими интересными техническими привилегиями. Но эти времена прошли, и сегодня хорошо, если у кроссовера вообще есть полный привод, хоть какой-то.
Мало того, в Россию пробирается все больше «псевдокроссоверов». Это такие бюджетные автомобили, сделанные на основе моделей B-класса, но с приставкой Cross в названии. Мы хорошо знаем эту философию по последнему поколению автомобилей Lada. Что ни модель, то кроссовер, но по факту в лучшем случае мы имеем увеличенный на пару сантиметров клиренс и красивую пластиковую накладку на арки и пороги.
Вот и KIA, посмотрев на эту вакханалию на рынке кроссоверов, решили выпустить на российский рынок свой паркетник на основе маленького Rio. Сегодня мы постараемся найти в новинке все недостатки и преимущества, а также выразить общее мнение владельцев и экспертов.
Поехали!
KIA Rio X-Line – что это вообще за зверь такой?
Официально теперь машина в России называется KIA Rio X. Это такой внедорожный хэтчбек или недокроссовер – называйте как хотите. Несмотря на весь наш скепсис в отношении таких авто, мы понимаем, что сегмент покупателей для данного класса в России достаточно большой. Дело в том, что многим покупателям вполне достаточно обычного хэтчбека B-класса, но хочется побольше клиренс, чтобы ездить на дачу и в деревню к родственникам. Да и в целом хочется поменьше переживать о торчащих люках и неожиданно высоких бордюрах.
Киа Рио X-Лайн именно об этом. Машина предлагает такие характеристики:
- два варианта двигателей – бензиновый 1.4 на 100 лошадок, а также 1.6 бензин на 123 силы, младший мотор слабоват для данного кузова;
- две коробки передач – 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат, оба двигателя комплектуются данными типами коробок передач;
- все комплектации предусматривают только передний привод, полный вы не получите ни за какие деньги;
- дорожный просвет заявлен производителем на уровне 190 мм, что очень неплохо для хжтчбека, но в реальности просвет меньше, особенно с защитой двигателя;
- расход топлива на механике с младшим двигателем в среднем составит 7.4 литра в городе и 5 литров на сотню по трассе (по данным производителя);
- старший двигатель с автоматом потребляет около 9 литров в городском цикле и 5.6 литров на 100 км в условиях трассы;
- максимальная скорость для моторов 1.6 заявлена 183 км/ч, впрочем, уже на скорости в 140 км/ч ехать на таком авто будет не очень комфортно.
Как видите, по характеристикам Kia Rio X не слишком то опережает своих соперников с точки зрения технических характеристик. Давайте более подробно посмотрим на все основные технические узлы и попробуем понять, сколько вам вообще может прослужить эта машина.
Моторы 1.4 и 1.6 – вполне надежно, но не без нюансов
Киа Рио Х-Лайн – это компромиссный автомобиль, который за условно небольшие деньги дает возможность ездить почти на кроссовере. И ожидать здесь каких-либо инновационных моторов не стоит.
Двигатель 1.4 литра – довольно старый, надежный и простой силовой агрегат. Небольшая мощность и распределенный впрыск не слишком порадуют вас динамикой, расход не сильно отличается от старшего собрата по линейке. Преимущество этого двигателя только в его цене. В ходу же придется его сильно раскручивать, так что ресурс пострадает. В среднем такие двигатели ходят до 300 000 км с мелкими неполадками. Нужно вовремя менять цепь, следить за качеством топлива и не забывать о нежном катализаторе.
Мотор 1.6 не слишком отличается от младшего собрата по технологиям. Это не тот GDI-двигатель, который популярен в Европе и США. Это стандартный мотор с распределенным впрыском, но чуть больше мощностью, чем у 1.4. Двигатель славится своей надежностью, он также отходит ресурс до 300 000 километров пробега. Но мелкие неполадки атакуют владельца уже после пробега в 100 000 км. В частности, встречаются проблемы по электрике, масложор из-за залегающих колец. Все стандартно, все предсказуемо и хорошо изучено.
К коробкам передач на Киа Рио претензий нет вообще никаких. Они ходят положенный ресурс, если в них вовремя менять масло. Механика вообще не сулит никаких проблем владельцу. А вот автоматы могут потребовать дорогостоящего ремонта на пробеге в 200 000 км. Впрочем, это зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и от качества сервиса.
Кузов и покраска – есть ли проблемы?
Несмотря на то, что проблемные места в виде порогов и арок на Киа Рио Х Лайн закрыты пластиковыми накладками, мы считаем, что эти места продолжат вызывать самые неприятные эмоции у владельцев машин уже через пару лет. Дело в том, что корейские концерны никогда не славились особо хорошей защитой кузова от коррозии. А здесь мы имеем просто закрытые от глаз места, которые могут перетираться тем самым пластиком или крепежными деталями и давать ржавчину.
Скорее всего, через 3-4 года владельцу придется делать ревизию кузова, если сразу после покупки в салоне не будет выполнена антикоррозийная обработка. Покраска стандартная, не нужно ожидать, что корейская компания каким-то особым образом защитила автомобиль от повреждений и проблем. Краска тонкая, она легко скалывается и порождает коррозию. Если вы заметили повреждение краски на кузове Киа, стоит сразу же заняться ремонтом. Иначе проблем не избежать.
Качество материалов и сборки
Не думайте, что если Киа Рио сделали кроссовером, то сборка его переехала в Южную Корею. Сборка автомобилей KIA Rio X для России производится в Санкт-Петербурге. Вообще, корпорация плотно занялась локализацией, в скором времени в Корее будут собирать только машины для внутреннего рынка, а также элитные автомобили.
Сборка кузова вполне качественная, зазоры соответствуют ожиданиям. Также не вызывает никаких вопросов качество закрывания-открывания дверей, багажника. Есть какая-то бюджетная звукоизоляция, так что нет звука открывающейся консервной банки. Но на этом хорошие новости заканчиваются.
Если вы думаете, что производитель улучшил убранство салона, повышая стоимость своей продукции, вы ошибаетесь. Салон Rio X-Line собирается из того же жесткого пластика, что и все бюджетные автомобили концерна. Кстати, пластик скрипит уже с салона, с этим придется свыкаться. Ну или платить за оклеивание всех элементов специальной изоляцией.
Пластик очень жесткий, но выглядит он вполне неплохо. Также стоит отметить, что сама сборка салона достаточно качественная. Здесь нет каких-то ужасных зазоров и неровностей. Если ничего не трогать, выглядит все очень даже привлекательно и дорого. Но вот тактильные ощущения даже от контакта с рулевым колесом оставляют желать лучшего.
Цены и комплектации – за что заплатим в России?
Итак, базовая стоимость автомобиля составляет 1 085 000 рублей. Это больше миллиона за бюджетное авто. Но чего ожидать от рынка, на котором даже бюджетные машины Lada пробивают психологическую отметку в миллион рублей, если вы хотите хорошую комплектацию?
Стоит пройтись более подробно по комплектациям и предложениям в салонах:
- Comfort – от 1.09 миллиона за 1.4 с механикой до 1.15 миллиона за 1.6 с автоматом. Эта комплектация базовая, здесь есть ABS, ESP, две подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, простенькая музыка, подогрев сидений, неплохой пакет электрорегулировок и обогревов, система помощи при старте с уклона и даже датчик давления в шинах.
- Luxe – только 1.6, от 1.17 миллиона рублей с механикой до 1.21 миллиона с автоматом. К базовой комплектации из ощутимых привилегий добавляется климат-контроль, есть дополнительный пакет оптики с противотуманными фарами, более качественная акустика и подготовка для телефона, но в целом машина не выглядит сильно богаче в данной комплектации.
- Style – здесь уже только 1.6 и только автомат, от 1.24 миллиона рублей. Здесь вы найдете еще более интересную аудиосистему с мультимедиа возможностями, а также камеру заднего вида. Порадует датчик света, большой сенсорный экран на центральной консоли, а также некоторые стилистические дополнения, которые уже делают автомобиль посимпатичнее.
- Prestige – также только 1.6 и автомат, от 1.29 тысяч рублей. Добавляются боковые подушки безопасности, а также подушки-шторки для передних и задних пассажиров, добавляется штатный парктроник с неплохим функционалом. Конечно же, доступны красивые легкосплавные диски, а также есть круиз-контроль с базовыми функциями для поездки по трассе.
- Premium – только 1.6 и только автомат, от 1.38 миллиона рублей. Это топовая комплектация, в которой вы дополнительно найдете светодиодные фары, кожаный салон, штатную навигационную систему, запуск двигателя с помощью кнопки и бесключевой доступ.
Учитывая некоторые дополнения и аксессуары, топовая комплектация обойдется в сумму порядка полтора миллиона рублей. И это уже сложно назвать бюджетным автомобилем. Впрочем, и оснащение у Kia Rio X вполне интересное. В комплектациях есть практически все, что нужно для комфортного передвижения. Если раньше вы ездили на бюджетном авто, то Rio удивит даже базовой комплектацией Comfort. А в максимальной версии вы и вовсе найдете нереальные дополнения.
Итак, главные проблемы Киа Рио Икс Лайн:
- Довольно слабая защита ЛКП, если учитывать, что вы покупаете почти кроссовер.
- Слабоватые моторы, хотелось бы увидеть что-то более технологичное на данном авто.
- Дешевый пластик салона портит впечатление от довольно хороших комплектаций.
- На трассе автомобиль становится менее устойчивым и плохо управляемым из-за высокого клиренса.
- Пассажиры заднего ряда получают ощутимо меньше комфорта, чем даже в обычном хэтчбеке KIA Rio. Причина проста – балка в задней подвеске не щадит пассажиров при таком клиренсе.
- Цена остается условным недостатком. В ценовые конкуренты можно записать, к примеру, Renault Kaptur, Chery Tiggo 4, то есть реальные кроссоверы.
Подводим итоги
Несмотря на ряд негативных фактов, которые становятся важным доводом против покупки KIA Rio X, это неплохая машина с небольшим количеством конкурентов на рынке. Из прямых соперников можно назвать разве что Renault Sandero Stepway и Lada XRAY Cross. Но первый дороговат для своего устаревшего дизайна, а второй вообще относится к другой категории покупателей. Так что Rio X Line остается одним из уникальных предложений в своем сегменте.
Если вам не нужен настоящий кроссовер, но вы хотите более безопасно передвигаться по городу и по трассам, стоит рассмотреть эту машину к покупке. За время обзора нам не удалось найти каких-либо ужасных недостатков у этой машины, которых бы мы от нее не ожидали. Все предсказуемо. Единственная рекомендация – не стоит ждать от этой машины слишком многого. Это просто недорогой хэтчбек, который умело подняли над дорогой и назвали кроссовером.