Принцип работы двигателя на дизельном топливе

Дизельные двигатели в нашей стране привыкли считать нежными и достаточно чувствительными к качеству топлива. Но если взглянуть в историю развития этой технологии, подобные утверждения начинают казаться несправедливыми. Конечно, существуют определенные неудобства от использования таких силовых агрегатов в российском климате, но они явно преувеличены в общественном мнении.

Современные дизельные двигатели оснащены всеми необходимыми системами, которые позволят беспрепятственно эксплуатировать автомобиль при любом климате. Многие говорят о высокой чувствительности дизеля к качеству топлива. Следует разобрать все мифы подробнее.

Главные принципы работы дизельного двигателя

Данные силовые агрегаты были разработаны в середине 19 столетия, когда изобретатели предположили, что в тепловой машине топливо должно воспламеняться самостоятельно при быстром сжатии воздуха в камере цилиндра. Эта идея вскоре воплотилась в первый дизельный двигатель, который получил невероятно широкое применение.

В течение 20 столетия двигатели устанавливались на военную технику, внедорожники и прочие автомобили. Основные принципы работы силового агрегата описываются следующим образом:

  • самовоспламенение топлива вследствие сжатия воздуха в цилиндрах и быстрого нагревания;
  • возможность работы практически на всех видах нефтепродуктов, включая сырую нефть;
  • низкий расход топлива и высокая производительность агрегата;
  • низкая теплоотдача и достаточно высокий ресурс;
  • высокое давление подачи топлива через тонкие форсунки.

Последняя особенность конструкции дизельного двигателя стала одной из причин проблематичной эксплуатации двигателей при некачественном топливе. Форсунки часто забиваются, что влияет на качество работы агрегата.

Большинство современных дизельных двигателей работают по системе Common Rail, в которой топливо подается непосредственно в каждую камеру, а количество горючего не зависит от оборотов. Такая система разгружает ТНВД (топливный насос высокого давления). Именно ТНВД является наиболее уязвимой частью двигателя. Как только он приходит в негодность, владельца авто ждет дорогой и неприятный ремонт.

Климатические особенности использования дизельного двигателя

Многие уверены, что дизельный автомобиль невозможно использовать в условиях минусовых температур. Но это далеко от истины, ведь даже в условиях российского Севера многие применяют автомобили типа Toyota Tundra, созданные специально для покорения таких дорог.

Дизельное топливо действительно имеет свойство замерзать и превращаться в желеобразную субстанцию. Но есть несколько аспектов, которые помогают нынешним водителям использовать дизель на морозе:

  • существуют специальные модификации топлива с зимними характеристиками;
  • практически все дизельные авто оснащены подогревателями топливной системы и бака;
  • использование современных химических добавок для сохранения жидкого состояния дизельного топлива;
  • хранение авто в гараже, где температура держится плюсовая, поможет избежать замерзания топлива.

Потому сегодня избежать проблем с застывшим дизельным топливом можно очень просто. Для этого достаточно иметь современный автомобиль с необходимыми системами и функциями, а также объезжать стороной заправки с неизвестным происхождением дизельного топлива. Качественное горючее и новые технологии дают возможность использовать дизельные двигатели даже в Антарктиде, где бензиновые конкуренты никогда не показывали выдающихся результатов эксплуатации.

Засорение форсунок в дизельном двигателе

Еще одной проблемой, которая часто возникает при эксплуатации дизельного силового агрегата, стало засорение форсунок. Чистка на профессиональной СТО обходится невероятно дорого, так что за десяток подобных процедур можно заплатить весомую часть стоимости машины.

Справиться с такой проблемой помогут хорошие фильтры и регулярное обслуживание машины. Когда форсунки забиты окончательно, мастерам приходится разбирать часть двигателя, продувать форсунки дизельного двигателя на специальном оборудовании. Чтобы не допустить таких последствий, достаточно делать следующее:

  • следить за качеством топлива, которое вы льете в бак автомобиля;
  • регулярно проходить ТО, проверять качество работы агрегата;
  • использовать хорошие дорогие фильтры и регулярно их менять;
  • придерживаться рекомендаций производителя по эксплуатации двигателя.

С помощью таких простых правил вы сможете легко получить качественную эксплуатацию дизельного двигателя. При соблюдении рекомендаций ресурс агрегата увеличится, а приятные ощущения от поездки на вашем тяговитом дизельном авто станут более яркими.

Подводим итоги

Общество автомобилистов состоит из скептиков и адептов дизельных двигателей. К какому бы числу вы ни относились, стоит несколько месяцев попробовать поездку на экономичном и тяговитом современном дизеле, чтобы понять все преимущества такого агрегата.

При правильной эксплуатации автомобиль, оснащенный таким силовым агрегатом, покажет замечательную долговечность и сохранение технических характеристик. Интересно, среди наших читателей больше приверженцев дизельных или бензиновых двигателей?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle