Корпорация Volkswagen уже практически сдалась под гнетом экологических требований и продолжает активно инвестировать в электромобили. Бензиновые двигатели, не говоря о дизельных силовых агрегатах, развиваются очень условно. Последней интересной разработкой стал мотор 1.5 TSI, который уже успел получить множество негативных отзывов. Несмотря на плохой опыт с использованием небольших агрегатов с турбиной, VW продолжает экспериментировать за деньги своих клиентов.
Мы же сегодня рассмотрим некоторые особенности моторов 1.4 TSI, которые довольно распространены в России и странах СНГ. Эти моторы ставили на очень многие автомобили, хотя в России они часто уступали место менее технологичным и более надежным агрегатам. У нас не любят двигатели с философией даунсайзинга, так что из семейства TSI чаще выбирали моторы 1.8 и 2.0. Впрочем, 1.4 TSI хорошо знакомы любителям автомобилей Skoda и VW.
Сегодня мы рассмотрим такие особенности:
- поколения двигателей 1.4 TSI и разные коды моторов;
- основные проблемы и неполадки моторов данного типа;
- преимущества двигателей 1.4 TSI для владельцев авто;
- обслуживание и эксплуатация для долговечной службы;
- потенциальный ресурс агрегатов этого типа.
Поехали!
Какие поколения и модификации 1.4 TSI есть на рынке?
Серия EA111 стала началом кошмара для покупателей Volkswagen. Эти моторы изначально с 2005 года предназначались для спортивных версий компактных машин, но со временем их выпустили в разных вариантах мощности и стали устанавливать практически на всю линейку концерна, даже на Tiguan для Европы такие двигатели ставили с 2007 года. И тут можно много чего говорить плохого, но основная часть этих моторов уже хорошо известна. Так что мы перейдем к более интересной следующей генерации.
Все современные моторы 1.4 TSI принадлежат к семейству EA211. Агрегаты этой линейки стали родоначальниками современных турбированных моторов VAG. Далее были и другие серии, но такой малый объем там не использовался.
Все началось с моторов с кодами CHPA, CMBA, CXSA. Эти три двигателя были представлены в 2012 году, когда имидж VAG уже немного пострадал от технологий турбирования TSI. Публика с радостью кинулась покупать обновленные двигатели, но ее восторг был недолгим.
Вскоре появилось еще больше негативных отзывов, отчетов о гарантийном ремонте на пробеге в 20-40 тысяч километров. Фольксваген постепенно терял позиции и переставал ассоциироваться с надежным автомобильным транспортом. Конечно, это вряд ли можно было назвать прорывом, учитывая шквал критики от экспертов и от простых покупателей, которые сталкивались с проблемами просто постоянно. Но давайте поговорим обо всем более обстоятельно.
1.4 TSI EA 211 – что это за двигатели?
Современные серии моторов CZCA, CZDA, CZEA более надежные, чем первые генерации. Их изготавливают с 2014 года, когда концерн понял, что продажи начали падать именно из-за ужасного качества двигателей и коробок передач. Новая линейка исправила большинство детских болезней, но не устранила основные конструкционные проблемы.
Итак, моторы 1.4 TSI в семействе EA211 имеют такие особенности:
- алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра), а также алюминиевая голова с 16 клапанами;
- мощность от 122 до 150 лошадиных сил в зависимости от установленной прошивки и конструкции ГБЦ;
- точный объем – 1395 кубических сантиметров;
- крутящий момент от 200 до 250 ньютонметров;
- гидрокомпенсаторы присутствуют;
- на всех версиях стоит ременной привод ГРМ;
- фазорегуляторы могут стоять только на впуске или на обоих валах (влияет на мощность);
- старая серия моторов заточена под Евро-5, новая уже переоборудована под Евро-6;
- рекомендуемое топливо для двигателя – бензин с октановым числом от 98.
Интересно, что заявленный производителем ресурс двигателя составляет от 240 000 км пробега для первых версий до 275 000 км для дефорсированных до 125 л.с. версий из последней линейки Евро-6.
Устанавливали данные двигатели как на маленькие машины вроде Polo и Golf, так и на большие и тяжелые авто вроде Tiguan, Touran, Sharan, Passat CC, Jetta. Также ставили 1.4 TSI на многие автомобили Seat – Ibiza, Altea, Leon. Многие авто Skoda продавались с такими моторами – Fabia, Octavia, Superb и даже Yeti. Под маркировкой 1.4 TFSI этот же двигатель ставили под капот Audi A3 и Audi A1. Впрочем, оправданные модели для данного двигателя – это одноклассники Polo и Golf. В остальных машинах мотор служил не так долго и не так хорошо, как задумывал производитель.
Расход и эксплуатационные свойства
Расход стал одним из важных преимуществ данного двигателя. Особенно, если он агрегировался с фирменной роботизированной коробкой передач DSG на 7 ступеней, которая получила славу самой ненадежной коробки Volkswagen. Эта пара показывала расход на Volkswagen Golf в городе 6.1 литр на 100 км, а на трассе – 4.4 литра на 100 км. Конечно, это паспортный расход, но и реальный был где-то рядом при спокойной поездке.
Последние версии Евро-6 также удивляли расходом. На Тигуане с механикой этот мотор в городе показывал расход 8.3 литра на сотню, а на трассе расход опускался до 5.4 литра на 100 км, в идеальных условиях. На седьмом поколении Passat мотор 1.4 TSI в паре с роботом DSG показывал расход 6.3 литра на сотню в городе и 4.5 литра на 100 км на трассе. Представьте себе, 150-сильный седан D-класса, который может на трассе кушать меньше 5 литров на сотню. Вот это действительно важная привилегия данного двигателя, когда речь идет о заправке.
Но расход – это один из немногих плюсов владения данным двигателем. Дальше идут сплошные недостатки.
Динамика и эмоции от эксплуатации
Несмотря на маленький объем, турбированный мотор 1.4 TSI стал одним из самых интересных в линейке концерна. Он потребляет не так много топлива, но эмоции от поездки предлагает вполне интересные. Разгон просто удивляет, Гольф с этим мотором разгоняется до сотни за 8.4 секунды. Это не спортивный разгон, но для данного объема – это настоящая победа.
Также интересно, что турбина работает далеко не всегда. Она настроена так, чтобы подключаться только в тех случаях, когда мотору это необходимо. То есть, большую часть времени при поездке на трассе или в спокойном режиме в городе турбина будет отдыхать. Она сработает только в момент резкого нажатия на педаль газа. На больших же авто турбина будет работать без перерывов, так что выйдет из строя она гораздо быстрее.
Моторчик подхватывает неплохо с самых низких оборотов, тянет до самого верха диапазона оборотов, благодаря турбине. 150-сильные версии очень хороши в разгоне, позволяют ехать весьма динамично даже на тяжелом Тигуане или на Пассате. Конечно, этот мотор уступает по эмоциям от поездки старшим братьям по линейке, но со своими задачами он справляется довольно просто.
Какие проблемы есть у 1.4 TSI?
Проблемы в целом общие для всех типов данного двигателя, начиная с 2005 года, заканчивая нынешним временем. В версиях после 2012 года проблем прибавилось, а также они стали более дорогими в ремонте.
Итак, в эксплуатации данного двигателя вы столкнетесь с такими неприятностями:
- Жуткий масложор у моторов до 2014 года выпуска. Эту проблему можно исправить заменой маслосъемных колпачков на более современные или заменой ГБЦ на модель после 2014 года производства. К сожалению, колпачки перестают работать уже на пробегах 40-50 тысяч километров, а бывает и раньше.
- Актуатор вестгейта практически на всех моторах после 3-4 лет эксплуатации закисает. Это приводит к тому, что при повышении оборотов до критичных турбина продолжает крутить и перегревается, что вызывает ее чрезмерный износ и дорогие поломки.
- Катушки зажигания очень нежные. Если вы меняете свечи сами или в «гаражной» станции обслуживания, катушки на 1.4 TSI очень просто можно повредить.
- Помпа и два термостата выходят из строя, как правило, уже к 100 000 км пробега. На 90 000 км рекомендуется полный сервис ГРМ с заменой термостатов. Это довольно дорогостоящая процедура.
- Уже к 100 000 км, даже при бережной эксплуатации, залегают маслосъемные кольца, что вызывает повышенный жор масла и в целом готовит владельца автомобиля к дорогостоящему ремонту двигателя.
- При обрыве ремня ГРМ клапана гнет на всех двигателях этой серии, так что менять ГРМ лучше почаще. Рекомендуется сократить интервал замены со 120 000 км до 90 000 км с проверкой ремня каждые 30 000 км.
- Посторонние звуки, шум и вибрация – нормальное сопровождение работы данного агрегата.
Как видите, проблем у двигателя действительно немало. Его ремонт стоит очень дорого. Поэтому владельцу порой проще и выгоднее продать автомобиль, как только он заметил определенные признаки неполадок двигателя и просто купить другую машину. Статистика говорит о том, что очень маленький процент людей, которые уже имели дело с моторами 1.4 TSI отдадут предпочтение машине с таким же двигателем снова. Это лишний раз говорит о низком качестве и большом количестве проблем в данном силовом агрегате.
Капремонт или замена мотора 1.4 TSI?
Капитальный ремонт – логичное решение проблем масложора или других неприятностей с двигателем. Вы можете удивиться счету, который мастер выставит за капитальный ремонт такого силового агрегата. Если двигатель отремонтируют на официальном сервисе, стоимость такого ремонта может примерно равняться стоимости нового агрегата. Особенно, если есть проблемы с гнутыми клапанами или задирами в цилиндрах. Ремонт же на непроверенном сервисе – это вообще неоправданный риск.
Контрактный силовой агрегат может показаться логичным решением. Стоит такой мотор на рынке от 50 000 рублей в нормальном состоянии и до 100 000 рублей в хорошем состоянии. Но проверить пробег и состояние такого мотора крайне сложно. Так что придется поверить на слово продавцу, что зачастую чревато другими проблемами уже после сборки и первого запуска вашего отремонтированного автомобиля.
Подводим итоги
К сожалению, назвать моторы 1.4 TSI надежными не получается никак. Это двигатели, которые постоянно раздражают владельцев автомобилей масложором, проблемами с турбиной, трудностями с другими техническими узлами. Мотор достаточно сложный, хотя и создан на основе обычного и надежного атмосферника Volkswagen. Но этот мотор способен приятно удивлять качеством эксплуатации, дарить отличные эмоции при поездке и радовать расходом топлива.
Двигатели 1.4 TSI сложны в обслуживании. Их сервис обойдется дорого, а ошибки в процессе регулярного обслуживания и вовсе станут проблемой и выведут агрегат из строя. Так что вы вряд ли будете довольны данным двигателем в итоге. Впрочем, есть владельцы, которые без проблемы доезжали до 300 000 км пробега без ремонта и неприятностей, а также оставляли только положительные отзывы о своем опыте эксплуатации данного мотора. Жаль, что таких счастливчиков не так много.