АвтоВАЗ далеко не идеален в производстве автомобилей, но моторы компания делает вполне неплохие. Здесь многие начнут спорить, вспоминая не самые удачные 1.4-литровые агрегаты на Калинах, быстрое разрушение головки блока на первых моторах Приоры и задиры из-за разрушения катализатора практически во всем семействе современных российских моторов. Да, проблемы у этих двигателей действительно есть, но в целом они надежнее многих заграничных агрегатов, так что говорить о том, что ВАЗовские двигатели никуда не годятся, не стоит.
Сегодня мы поговорим про двигатель 21127, который устанавливается практически на весь модельный ряд концерна с 2013 года наряду с другими моторами. Этот двигатель стал логичным продолжением мотора 21126, который был разработан и введен в эксплуатацию вместе с Lada Priora в 2007 году. Этот мотор стал, по сути, улучшенной версией двигателей 1.6 16V, которые ставились на ВАЗ 2110. Но изменения оказались довольно весомыми, так что прямыми родственниками эти моторы не назовешь.
Итак, мы обсудим такие вопросы:
- какие основные характеристики и конструктивные особенности двигателя 21127;
- какой расход топлива на различных автомобилях демонстрирует агрегат;
- насколько надежен двигатель, какой его ресурс в разных условиях эксплуатации;
- какие проблемы и неполадки возникают в эксплуатации двигателя 21127.
Итак, начнем с характеристик.
Главные спецификации двигателя Lada 21127
Этот мотор выполнен в стандартном варианте объема для малолитражек российского производства – 1.6 литра. Конструкция головки блока цилиндров подразумевает наличие 16 клапанов, что положительно сказывается на динамике и на работе на пониженных оборотах. Двигатель обладает чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ, что является вполне стандартным решением для ВАЗ. Это значит, что блок подлежит расточке при больших пробегах и может быть восстановлен даже после серьезного износа.
Также вам будет интересно узнать такие параметры мотора 21127:
- это рядный 4-цилиндровый двигатель с 16 клапанами и точным объемом 1596 куб. см.;
- диаметр цилиндра в моторе – 82 мм, а ход поршня составляет 75.6 мм;
- система подачи топлива – обычный инжектор;
- номинальная мощность – 106 л.с., а крутящий момент – 148 Нм;
- степень сжатия заявлена на уровне от 10.5 до 11;
- потребляемое топливо – АИ-92 или выше.
Завод присвоил мотору экологический стандарт Евро-4, что стало его основной проблемой и причиной перехода на более экологичные двигатели в современных моделях. Конструкторы установили на двигатель новый тип впускного ресивера переменной длины. Благодаря этому, удалось повысить мощность двигателя в сравнении с основными предшественниками на 10%. Также были выполнены некоторые доработки по головке блока цилиндров, она стала более надежной и реже требовала серьезного ремонта.
Впускная система переменной длины – это интересное изобретение для данного агрегата. На низких оборотах воздух проходит в камеру по короткому пути, а на высоких – по более длинному. Это позволяет улучшить качество сгорания топлива в камерах – мощность мотора растет, а расход оптимизируется.
Вместо привычной проблемы ВАЗовских моторов, датчика ДМРВ, был установлен датчик абсолютного давления вместе с датчиком температуры воздуха. Такая комбинация избавила владельцев авто с двигателем 21127 от постоянной головной боли с плавающими оборотами.
На какие автомобили ставили мотор ВАЗ 21127?
Данный двигатель ставили практически на все семейство автомобилей Lada с 2013 года и до нашего времени. Сегодня двигатель ставят только на Granta во всех вариантах кузова, более дорогие автомобили получили обновленные силовые агрегаты с более интересными характеристиками.
Изначально же мотор ставили на такие машины:
- Lada Kalina 2 2013-2018 (хэтчбек, универсал, спорт, кросс);
- Lada Priora 2013-2015 (седан, хэтчбек, универсал, купе);
- Lada Granta 2014 – наше время (все варианты модификаций).
Как видите, АвтоВАЗ не особо разборчиво выбирал модели для установки данного агрегата. И очень зря. На модификации Спорт данный двигатель устанавливать точно не стоило. Тем более, различные тюнинг-конторы предлагали интересные модификации двигателя с гораздо большей мощностью и интересными параметрами.
Расход топлива мотора 21127 в разных режимах
Завод указывает расход топлива довольно лаконично. При покупке автомобиля будущему владельцу обещают, что его авто на трассе будет расходовать 5.8 литра 92-го бензина на 100 км пути. Цифры выглядят довольно сказочно, поскольку мотор объемом 1.6 литра при нормальной скорости обычно расходует порядка 7 литров на трассе. Никакой магии Lada не сотворила – реальный расход отличается от заявленных цифр.
Итак, основные данные расхода от завода (для Калина 2 в кузове хэтчбек с механической КПП):
- город – 9 литров на 100 км;
- трасса – 5.8 литров на 100 км;
- смешанный – 7 литров на 100 км.
Реальный цифры по отзывам владельцев (для Калина 2 в кузове хэтчбек с механической КПП):
- город – 10 литров на 100 км;
- трасса – 7 литров на 100 км;
- смешанный – 8.5 литров на 100 км.
Как видите, расход примерно сопоставим с более старыми ВАЗовскими моторами, так что сложная конструкция впуска себя не особо оправдывает. К тому же, налог на автомобиль стал выше, поскольку его мощность превышает 100 л.с. Впрочем, в эксплуатации дополнительных лошадок вы сильно не ощутите, поскольку доступны они только на высоких оборотах. На низких оборотах мотор работает примерно так же, как его более старые собратья.
Сервисный интервал двигателя ВАЗ 21127
Этот мотор стал одной из жертв маркетологов. Для повышения продаж и увеличения лояльности клиентов Lada заявила, что данный двигатель нужно обслужить впервые на пробеге в 3000 км, а далее заезжать на сервис каждые 15 000 км пробега. Конечно, такой сервисный интервал хорошо воспринимается покупателем машины, поскольку не нужно тратить деньги на масло, фильтры и оплату работы мастеров. Однако опытные автовладельцы не рискуют и заезжают на ТО каждые 10 000 км и не реже 1 раза в год.
Проблема в том, что масла обычно заливаются не премиальные, они изнашиваются довольно быстро, присадки теряют свои свойства. Это приводит к тому, что излишнее трение нагревает детали блока цилиндров и повышает износ. Конечно, в таком варианте мотор прослужит недолго. После пробега в 100 000 км и вовсе следует сократить межсервисный интервал до 8000 км пробега, не доводя до повышенного износа.
Ремень ГРМ здесь, по данным завода, служит до 180 000 км. С завода устанавливают ремень Gates. Но все же следует заменить его гораздо раньше. Учитывая невысокую стоимость ремня и роликов, их вместе с помпой следует менять на пробеге около 90 000 км. Иначе разрыв приведет к неприятной встрече клапанов и поршней и к дорогостоящему ремонту. Кстати, с 2018 года на данные моторы ставят поршни с выточкой в верхней части (безвтыковые поршни). Даже при обрыве ремня клапана скорее всего не согнет. Но рисковать все равно не стоит.
Производитель рекомендует заливать масло 5w30, для замены достаточно 4-литровой канистры, и у вас останется еще около 500 граммов на доливку. Масло двигатель начинает потреблять со 100 000 км пробега. Причина в износе маслосъемных колец и сальников клапанов. Если расход масла доходит до 700 граммов на 1000 км, следует готовиться к капитальному ремонту.
Производитель установил в двигатель гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанов не потребуется весь срок службы мотора 21127.
Какой ресурс двигателя 21127 от Lada?
Вопрос ресурса очень скользкий и обычно не находит однозначного ответа у профессионалов. Дело в том, что ресурс мотора зависит от эксплуатации, обслуживания и других особенностей. Если вы хорошо обслуживаете мотор, не перегреваете его, следите за техническими жидкостями, он сможет прослужить до 250 000 км пробега без капитального ремонта. Далее после замены колец, колпачков, а также вкладышей (или после их контроля) можно проехать еще до 150 000 км. Далее ремонт мотора уже будет нецелесообразным.
Но если обслуживание плохое, а владелец постоянно «насилует» двигатель 21127, мотор не дослужит и до завершения гарантийного срока. Так что ресурс сильно зависит от того, как вы ездите на автомобиле.
Какие основные проблемы двигателя Lada 21127?
- Форсунки и свечи. Эти детали в 127 моторе частенько заставляют владельца обратиться на сервис. Обычно проблемы со свечами и с инжектором проявляются примерно одинаково – мотор начинает троить. Это приводит к потере мощности и к повышенному расходу. Справиться с такой неприятностью можно довольно просто – промыть форсунки и заменить свечи на новые.
- Электрика. Традиционно для автомобилей ВАЗ здесь постоянно глючит электрическая часть. Практически все датчики будут заменены до пробега в 100 000 км, а некоторые из них выбросят такие сюрпризы, что придется вызывать эвакуатор. Некоторые датчики придется возить в бардачке про запас. К сожалению, качество электрических компонентов и даже ЭБУ оставляет желать лучшего.
- Перегрев из-за проблем с термостатами. Двигатель хорош в целом, но плох в мелочах. При поломке термостата в закрытом положении мотор начинает перегреваться и от этого сильно страдает. При сильном перегреве мотор даже может заклинить из-за проблем с коленвалом и вкладышами.
- Недогрев зимой. Еще одна интересная проблема, которую никак не может решить ВАЗ – это плохой прогрев до рабочей температуры. Многие водители вынуждены ездить на двигателях с температурой около 60 градусов, что приводит к повышенному износу и увеличенному расходу топлива. Ну или приходится вставлять перед радиатором картонку. А ведь двигатель разработали в России и для России, и это довольно странно.
- Гидрокомпенсаторы. Довольно рано могут выйти из строя компенсаторы, что изначально будет проявляться как небольшой стук в двигателе при запуске на холодную. Со временем стук станет сильнее, он будет проявляться уже и на прогретом моторе. Замена гидрокомпенсаторов – дело непростое, придется разбирать полностью головку блока.
- Обрыв ГРМ. Проблема не в самом ремне ГРМ, а в обводном ролике, который может заклинить на пробеге от 60 000 км до 180 000 км. Лучше почаще менять ремень ГРМ, так как предсказать клин ролика невозможно. На двигателях до 2018 года поршни стоят обычные, и клапана при обрыве ремня обязательно погнет.
Подводим итоги
Моторы 21127 от ВАЗ вполне надежные и простые. Конечно, они во многом уступают конкурентам от ведущих мировых концернов, но по цене они весьма демократичные. К примеру, новый мотор от завода Lada можно купить примерно за 100 000 рублей. Если у вас сломается, к примеру, 1.6-литровый мотор Opel, покупка нового обойдется в 5-6 тысяч евро. Подержанные российские моторы 21127 можно купить в достойном состоянии за 30-40 тысяч рублей.
Также порадует цена обслуживания, поскольку все запчасти отечественные и доступны в любом автомобильном магазине. Также конструктивно этот мотор очень простой, и обслуживать его можно даже самостоятельно в собственном гараже.
У двигателя 21127 есть как недостатки, так и свои преимущества. Сравнивать его с более серьезными силовыми агрегатами стоит только с учетом цены эксплуатации и потенциальной долговечности, так как по многим другим параметрам мотор проиграет своим конкурентам.