Автомобили C-класса всегда были приоритетным направлением работы немецкой корпорации Volkswagen. Ведь именно этот класс считался народным, то есть таким, который сочетает в себе низкую стоимость и комфортную поездку. Именно поэтому Volkswagen Golf считается творцом целого направления в автомобильном мире. Он дал названием целому клану машин – Гольф-класс.
С 1974 года модель сменила семь поколений и практически никогда не покидала конвейер. Эволюция немецкого Golf-класса достойна уважения. Предлагаем вам вспомнить, с чего начинала свой путь самая популярная модель немецкой компании, и как она пришла к сегодняшнему совершенному облику.
Golf первого поколения – проба пера
В 1974 году корпорация Volkswagen решила выпускать совершенно новый по всем своим параметрам и характеристикам автомобиль. Это был Volkswagen Golf 1, который дал начало столь мощному полувековому движению в автомобильном мире.
Первый Гольф был невероятно прост, но очень надежен. Именно это позволило корпорации продать свыше 6 миллионов экземпляров за 9 лет производства.
Уже в то время корпорация запустила сразу несколько линий на основе новинки:
- хэтчбек с тремя дверьми и посредственным двигателем для повседневного использования;
- седан, который позже перевоплотился в отдельную линию Jetta;
- грузовой фургон, ставший прототипом для Caddy;
- кабриолет, на идее которого построен нынешний Eos.
Как видите, Volkswagen Golf 1 оказался невероятно успешной разработкой, на которой построена достаточно большая часть современного модельного предложения корпорации. Выпускался автомобиль до 1983 года, когда немцы решили немного обновить дизайн и технику.
Второе поколение – самые живучие хэтчбеки
Стартовал выпуск второго поколения Гольфа в 1983 году, но практически каждый год компания добавляла определенные новшества в технику. Малоизвестным фактом является то, что порядка 8 тысяч экземпляров этого поколения имели шильдик Country и предназначались для езды по бездорожью.
Дизайн сменился лишь немного, появилась 5-дверная версия хэтчбека. В технике были представлены следующие новинки:
- инжекторный двигатель для версии GTI;
- атмосферные и турбированные дизельные агрегаты для европейского рынка;
- версия с полным приводом Syncro;
- новые комфортные подвески.
Второе поколение Golf и до сегодняшнего дня можно встретить на дорогах стран Европы и СНГ. Выносливые и качественные автомобили преодолели влияние времени. Завершился выпуск второй генерации в 1992 году.
Golf 3 – ближе к современности
Третье поколение стало настоящей революцией в автомобильном бизнесе в 1992 году. Немцам удалось создать автомобиль, который опережал время на добрые пять лет. В модельной линейке появился универсал Variant, который пользовался огромной популярностью в Европе.
Линейка двигателей насчитывала 9 разных агрегатов для самых разных версий и модификаций. В предложении осталась версия GTI, которую связывали со спортом.
Вместе с ростом технологичности возрастала и конкуренция компактного и комфортного автомобиля. За 5 лет выпуска немцам удалось продать более 4 миллионов автомобилей, которые разошлись по всем континентам.
Четвертый Golf – старт революции
С четвертого поколения Volkswagen Golf, которое начали выпускать в 1997 году, начинается настоящее завоевание рынка. С этого момента немецкая корпорация взяла лидерство в комфорт-классе и не отдает его никому по сей день.
На основе Golf 4 была создана чешская Skoda Octavia. Особенности модели следующие:
- стойкий и практичный дизайн, который лишь недавно вышел из моды;
- отличные отделочные материалы, высокое качество всех узлов;
- комфортная поездка, благодаря заметному увеличению размера колес и смене технологий подвески;
- мощные, но весьма экономичные двигатели.
С такими показателями четвертое поколение не имело права на провал. Выпускалась модель до 2004 года, а мир скупил больше 4 миллионов экземпляров отличного легкового транспорта.
Пятая генерация – передышка перед взрывом
Производство и продажа новинки начались годом ранее снятия с конвейера предыдущего поколения. Уже в 2003 году любители новой техники из Германии могли насладиться совершенно необычными настроениями в качественном транспорте.
Volkswagen Golf 5 многие называют не самой удачной генерацией модели, ведь в конструкции были определенные минусы:
- детские болезни и частые поломки определенных механизмов;
- достаточно простые двигатели с незамысловатыми характеристиками;
- простой и практичный салон, который не смог составить конкуренцию японским производителям.
Тем не менее, Пятый Гольф покупали очень активно во всем мире. На конвейере автомобиль простоял 5 лет, а в 2008 году уступил место легендарной на сегодняшний день шестой генерации.
Volkswagen Golf VI – начало новой истории
Шестое поколение автомобиля стало взрывом популярности модели. Для 2008 года, в котором началось производство данной версии, транспорт оказался просто идеальным. Уже через два года после начала производства концерн внедрил в новинку идеальную технику, начал предлагать дорогие и премиальные версии.
- Спортивная модель GTI в шестом поколении стала неоднократным победителем массы международных соревнований. В технике преобладают следующие моменты:
- линейка бензиновых двигателей TSI – экономичные турбированные агрегаты;
- коробки передач с роботизированным механизмом DSG;
- огромный набор опций безопасности уже в базовой версии;
- универсальность эксплуатации и полное отсутствие технических проблем.
Выпускалась новинка рекордно мало времени – всего четыре года. В 2012 году корпорация посчитала за необходимое сменить поколение. Но 6 генерация Volkswagen Golf осталась на вершине C-класса и в наше время. Сегодня эта модель невероятно популярна на вторичном рынке.
Последнее седьмое поколение – рестайлинг прошлой версии
Никаких заметных изменений в технике или в дизайне для следующей генерации концерн не приготовил. В 2012 году на рынке появилась модель, которая была очень похожа на своего предшественника. Немного иные черты внешности, измененная оптика, заточенные под спорт характеристики двигателей – вот и все, что обновила корпорация в своем флагмане.
Да и не стоило вносить кардинальные изменения, ведь шестая генерация продавалась до самого конца просто идеально. Сегодня Volkswagen Golf VII покупают бывшие владельцы шестой генерации, которым немного надоел автомобиль за 3-4 годы эксплуатации. Отзывы о модели внушают глубокое доверие ко всем техническим и функциональным решениям немецкого концерна.
Есть ли перспективы?
Вариантов развития и роста у концерна Volkswagen сегодня невероятно много. Это касается и C-класса, в котором компания продолжает держать лидерство. Конечно, современная конкуренция не позволяет продавать миллионы автомобилей в месяц, но популярность и доверие к Гольф-классу в исполнении немецкого завода постоянно растет.
С уверенностью можно сказать, что уже к 2018 году корпорация подготовит совершенно новый автомобиль, который также привлечет массу покупателей и станет очередным взрывом покупательной активности ценителей качественной и современной техники.