Новый VW Golf 8 – что в нем действительно нового для России?

Ожидать чего-то кардинально нового от Гольфа очередного поколения было бы очень глупо. Эта машина из года в год занимает лидирующие позиции по продажам в Европе, а для России привозится скорее в качестве дополнения к модельной линейке. У нас традиционно хэтчбеки C-класса не идут огромными партиями, мы не слишком любим данный сегмент. Но VW Golf столь же традиционно ценится на рынке и является одним из лидеров своего класса. Конечно, это далеко не та машина, премьеры которой с нетерпением ждала вся Россия. Но авто на самом деле достойное и может порадовать любителей немецкой техники своим классом. Новинка будет выпускаться в Германии, поэтому качество производства и сборки вряд ли вызовет у кого-то негативные эмоции. Это практичный автомобиль, он ценится далеко не за внешность, но и в дизайне авто не теряет из года в год, получая новые интересные фишки. Сегодня уже пройден премьерный показ машины, в салонах она еще не появилась, и окончательный ценник на нее компания еще не сложила.

Тем не менее, мы решили рассмотреть авто до премьеры в России, так как автомобиль на самом деле интересный и может немного улучшить результаты продаж Volkswagen в нашей стране. Ни для кого не секрет, что машинка получила прекрасные технические возможности еще в предыдущем поколении или даже в шестой генерации, пройдя процесс эволюции от посредственного хэтчбека до одного из потенциальных мировых лидеров класса. Но затем дизельгейт и другие неприятности в жизни компании, смена руководства и перекраивание бюджета сделали свое дело, немцы долгое время не могли инвестировать в новинку и получить совершенно новый автомобиль. Сегодня это стало возможным, и для Европы Гольф действительно станет полностью новым. Что же приедет в Россию? В этом нужно разбираться с учетом отношения немецкой марки к нашему менталитету.

Содержание

Внешность и дизайн интерьера - что нового в авто?

Нужно сказать, что VW Golf входит в десятки наиболее массовых машин в мире. Автомобилей с таким названием с 1978 года продано свыше 35 миллионов штук, и это практически рекорд в классе. Ни на день производство этой модели не прекращалось, сменилось 8 поколений. Да что там говорить, автомобиль дал название целому сегменту - гольф-класс. Удивило то, что впервые немцы полностью сохранили габариты автомобиля, ни на миллиметр не поменяв его внешние размеры. Перекроилось немного пространство интерьера, но это мелочи в аспекте всего авто.

Учитывать стоит такие особенности новой машины:

  • можно сказать, что экстерьер машины трансформировался на самом деле серьезно, и это очень важный шаг на пути к завоеванию рынка, изменений очень много, но узнаваемость осталась прежней;
  • решетка радиатора стала невероятно узкой, состоит она всего из одной полоски, которая продолжается фарами и заходит на самые крылья, такое решение выглядит свежо и агрессивно;
  • сами фары стали не просто квадратными, как в последних поколениях, но фигурными, часть ближе к крыльям более высокая, сверху красиво выделяется полоса светодиодов ходовых огней;
  • задняя оптика повторяет дизайн передней, немного изменился угол наклона задних стоек крыши, но в целом все осталось очень узнаваемым и фирменным, появился хром в нижней части бамперов;
  • интерьер не узнать - центральная консоль удобно повернута к водителю, теперь большой экран не бликует, сильно переработана зона нижней части консоли, которая переходит в высокий туннель.

Цифровизация автомобиля - очень заметный момент. В топовых версиях щиток приборов - это большой монолитный экран с сотнями настроек для вашего комфорта. На центральной консоли красуется экран с тач-скрином в еще больших размерах. На стекле отлично реализована проекция наиболее важных данных, которые также можно настроить для себя. Очень свежо выглядит пульт управления коробкой передач, рычагом его назвать сложно, и это большой шаг вперед для всего концерна. Выглядит интерьер по-элитному и очень дорого.

Технологии и другие новшества в машине

Восьмое поколение Гольфа оказалось неожиданно новым для журналистов на премьере. Все ожидали увидеть немного эволюционировавшую версию 7 генерации, но были очень удивлены увиденным. И не в последнюю очередь удивление стало возможным, благодаря технологиям в активе машины. Машина снаружи выглядит вполне привычно, если исключить некоторые агрессивные новшества. В целом она очень вписывается в стиль и направление работы Volkswagen. Хотя, от новой Джетты сильно отличается, что уже непривычно для данного концерна.

Но вот технологии приятно удивили:

  • на центральной консоли автомобиля осталась только одна реальная кнопка, и отвечает она за аварийную световую сигнализацию, все остальные решения реализованы в виде сенсорных панелей;
  • климат-контроль стал трехзонным, управлять им можно очень просто, на центральной консоли в богатых комплектациях есть экран на 10.25 дюйма с отличным сенсором и большим углом обзора;
  • подсветка консоли и приборки меняется, доступно около 30 вариантов дизайна, так что вы не соскучитесь, просто перебирая настройки, есть голосовое управление практически всеми функциями;
  • машина подключается к интернету, можно на большом экране смотреть видео, просматривать сайты, и это все работает на удивление быстро и качественно, в отличие от конкурентов;
  • джойстик переключения коробки передач маленький и совершенно не бросается в глаза, но его фишка в том, что компания сделала его на самом деле удобным, пусть и выглядит это необычно.

Система Park Assist поможет выбрать подходящее место для парковки. Комплекс безопасности Front Assist заблокирует поворот налево, если навстречу движется другой транспорт. Уже не хочется и говорить о продвинутом круиз-контроле, удержании в полосе и распознавании пешеходов с автоматической остановкой перед препятствиями в городском цикле. Все это и так понятно. Отпустив руль на несколько секунд, вы получите предупреждающие сигналы, а при отсутствии реакции водителя новый Гольф включит аварийную сигнализацию и сам безопасно притормозит возле обочины.

Техническая часть - на что стоит посмотреть?

Нужно признать, что по технологиям новшеств и интересных моментов куда больше, чем по технике. Построен восьмой Гольф все на той же платформе MQB. Колесная база расширилась на 1 мм, что никак не повлияло на ездовые характеристики или обилие места на заднем ряду. Интересно, что для всех бензиновых версий Гольфов компания предлагает дополнительную возможность - покупку пакета Hybrid (в России может называться иначе), который включает стартер-генератор и аккумуляторную батарею. В этом случае расход топлива упадет на 12%.

Основные технические особенности машины:

  • останется два дизельных мотора в классической конструкции - это двигатели на 115 и 150 сил, но их популярность у нас уже под сомнением, так что продажи в России даже не будут открывать;
  • бензиновые моторы в базе будут иметь 1 литр объема, 3 цилиндра и турбину, версии будут на 90 и 110 лошадок, старые агрегаты 1.5 TSI получат версии на 130 и 150 лошадиных сил (все ни не для России);
  • в Европе будут продавать plug-in гибриды с электромоторами, которые в своем пике достигают 204 и 245 сил, это будут популярные версии в ЕС, но у нас их продавать не планируют;
  • для РФ предложат 1.6 MPI на 110 сил с механикой и полноценным 6-ступенчатым автоматом, а также 1.4 TSI на 150 сил, который ничего не поменял с последнего поколения турбомоторов;
  • старший бензиновый агрегат будет иметь не только турбину, но и DSG вместо автомата, и это может сделать его гораздо менее продаваемым, чем атмосферную версию, которой вообще не будет в Европе.

Россия получила полностью другие технические возможности Гольфа, который сильно отличаются от европейской версии. Но хорошо это или плохо, покажет жизнь. Пока эксперты прогнозируют, что машинка станет на самом деле популярнее и лучше предшественника, россияне присмотрятся к варианту с обычным автоматом и атмосферным мотором. Но в целом продажи повысятся не слишком сильно, и все будет очень зависеть от цены. Нужно учитывать и наличие неплохих конкурентов на рынке.

Кто будет конкурировать с новым Golf VIII?

Соперников, как всегда, будет весьма немало. Нужно признать, что немцы вряд ли оставят ценник на машину прежним. Конечно, изменилась техническая часть, появились новые технологии, которые стоят денег. Но будут ведь и версии с облегченной комплектацией, которые не должны сильно бить по кошельку покупателя. На данный момент цены седьмого Гольфа с мотором 1.4 TSI (без альтернатив) в России стартует с 1.4 миллиона с хвостиком. Новый Golf может стоить примерно столько же, но уже с атмосферным двигателем, так что ценник вырастет.

Из конкурентов нужно отметить таких представителей класса:

  1. Audi A3 Sportback. Это гроза Гольфа, который понемногу сближается по цене со своим элитным собратом по конвейеру. Стартует A3 с ценовой отметки в 1.8 миллиона, но уже за эти деньги покупатель получает отличную комплектацию, хороший двигатель и другие преимущества.
  2. KIA Ceed. Мало того, что в базе эту машину можно купить за 1 миллион с небольшим, так и по технике она ближе к душе русского покупателя, чем большинство версий Гольфа. Да, это корейская машина, и этот факт немного снижает ее потенциальную популярность.
  3. Mazda 3 в кузове хэтчбек. Этот автомобиль продается единичными экземплярами, но однозначно отбирает часть денег у своего немецкого конкурента. Машина очень современная, практичная, красивая и стоит от 1.5 миллиона в очень достойной комплектации.
  4. Volvo V40 Cross Country. Эта машинка продается еще и в кросс-версии, так что изначально выигрывает у очень низкого Гольфа определенные баллы. Также нужно заметить, что авто шведское, обладает необычными, но очень надежными технологиями. Стоимость стартует от 1.68 миллиона.
  5. Skoda Octavia. Более практичный лифтбэк явно будет отбирать покупателей у своего старшего немецкого собрата. Стоит Октавия от 1.1 миллиона, обладает очень отчетливыми преимуществами и очевидными плюсами приобретения в России.

Можно продолжить перебирать конкурентов, если посмотреть на потенциальные топовые цены VW Golf 8 генерации. Скорее всего, они и вовсе в России продаваться не будут. А вот версия с атмосферником и автоматом, плюс несколькими дополнительными функциями вполне могла бы вывести модель на новый уровень продаж в России. Это нужно учитывать, не забывая о потенциальных минусах автомобиля. Скорее всего, данное авто будет медленно наращивать свое присутствие на рынке.

Предлагаем также посмотреть обзор новой машины на видео:

Подводим итоги

Современные автомобили от Volkswagen явно дадут свои преимущества владельцам. Это технологичные, качественные, практичные и весьма интересные транспортные средства, которые немного опережают свое время. Так случилось и с Гольфом 8 генерации, над которым работали самые светлые умы автомобильного мира. Машина предоставила намного больше интересных возможностей, чем от нее ожидалось. Это очень важно для успешного присутствия на российском рынке, где покупатель начал активно смотреть на технологии, искать современность в машинах.

Но мы все еще не пришли к идее экологичности транспорта, вряд ли будет покупать гибридные машины, точно не отдадим предпочтение немецкому дизелю. Впрочем, Октавия показала, что дизель в России продается и неплохо замещает недостаток лошадей в бензиновых моторах для тех, кто хочет ездить динамично. Но VW имеет свою точку зрения на этот вопрос, так что оставил нам старые моторы без развития в этом направлении. Впрочем, это и неплохо, учитывая количество проблем с новыми двигателями этого концерна. А что вы думаете о новинке от ведущего европейского бренда?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle