Европейские производители активно продвигают сравнительно молодой тип транспортных средств, который в нашей стране нарекли «каблучками». Это пассажирские автомобили, которые берут свое начало в грузовых фургонах малой грузоподъемности. Такие появились на рынках Европы еще в конце 90-х годов прошлого века, но особое распространение пассажирской версии данные автомобили получили только несколько лет назад.
Основными игроками рынка «каблучков» сегодня стали французы, в модельном предложении которых целых три автомобиля, претендующих на звание лидера. Тем не менее, немецкие и итальянские производители не собираются так просто отдавать лавры первенства французам. Сегодня между этими конкурентами точится увлекательная борьба. Мы выбрали ТОП 5 самых перспективных и популярных автомобилей и расскажем вам об их основных тонкостях.
Volkswagen Caddy – сила в технике
Европейское влияние данного производителя очень велико. В Германии, Чехии, Австрии и Швейцарии эта марка уже не первый десяток лет входит в рейтинг лидеров по продажам. В России автомобили немецкого производства также уважают.
Volkswagen Caddy исторически пережил уже четыре поколения, хотя между вторым и третьим фактически нет отличий. Автомобиль всегда считался одним из эталонов семейного транспорта, а также универсального авто для бизнеса. К большим преимуществам немца всегда приписывали отменную надежность, практичность и неприхотливость, а также заметный уровень комфорта.
Среди преимуществ последнего поколения автомобиля можно отметить следующие моменты:
- огромная линейка моторов, как дизельных, так и бензиновых;
- новейшие технологии в конструкции всех технических узлов автомобиля;
- наличие варианта Maxi с увеличенной колесной базой и третьим рядом сидений;
- огромное пространство в салоне для каждого пассажира;
- высокое качество и удивительная практичность всех материалов в салоне.
Водители оставляют весьма лестные отзывы о данном авто. Но если вы засматриваетесь на длинную базу Caddy, будьте готовы принять некоторые неудобства в поездке. Во-первых, задняя подвеска немного стучит, и это, по словам производителя, нормальное явление. Во-вторых, длинная база забирает львиную долю комфорта от поездки. Так что взвешивайте все плюсы и минусы наличия дополнительного места в багажнике.
Стоимость самого дешевого пассажирского Caddy составляет 788 тысяч рублей.
Citroen Berlingo – дизайн и пространство
Французские автомобили любят не за современную и надежную технику, а за отличные решения в дизайне и конструкции автомобилей. Ни для кого не секрет, что в последние годы концерн Peugeot-Citroen переживает не самые простые времена. Тем не менее, лидер модельного ряда Berlingo остается в тонусе.
Обновление 2010 года стало настоящей революцией в восприятии автомобиля. Если раньше это была машина для бизнеса, то сегодня Citroen Berlingo может быть использовании для семейных поездок, в том числе и на дальние расстояния. Огромные салон и большой багажник делают автомобиль очень комфортным для любого пассажира.
Среди особенностей французского «каблучка» можно подметить следующие моменты:
- наличие скромных, но весьма надежных двигателей, диапазоном от 90 до 120 лошадиных сил;
- очень гибкие комплектации, позволяющие выбрать автомобиль по вкусу и по карману;
- богатая комплектация уже в стартовой версии, особенно в области безопасности;
- удивительная трансформация салона.
Все эти плюсы заставляют потенциального покупателя всерьез задуматься о приобретении данного автомобиля. Для многих этот автомобиль стал максимально универсальным транспортным средством с огромным потенциалом. Стартовая стоимость достаточно низкая – за базовую версию в салоне просят 630 тысяч рублей.
Peugeot Partner – брат близнец
Еще один французской «каблучок» - это брат близнец предыдущей модели. Один концерн осмелился выпускать под разными марками два совершенно одинаковых автомобиля. Это позволяет фирме охватывать больше стран своей моделью, ведь в одной стране большим доверием владеет Peugeot, в другой в большем почете Citroen.
Между этими автомобилями практически нет разницы, а главные отличия можно вывести в такой список:
- небольшие отличия в дизайне передней части авто;
- более скромная комплектация в стартовой версии;
- наличие конструктивных отличий в подвеске;
- немного разное размещение органов управления в салоне, изменение эргономики.
По ощущениям от поездки автомобили также совершенно одинаковы. После поездки на двух авто подряд водитель может распознать, в каком же он автомобиле находится, только по шильдику марки на рулевом колесе. Стартовая стоимость Peugeot Partner лишь немного ниже Citroen – 625 тысяч рублей.
Renault Kangoo – другая сторона французских «каблучков»
Совсем недавно Renault Kangoo претерпел косметические изменения и стал более современным, агрессивным и вызывающим автомобилем. Сама корпорация перестала преподносить этот автомобиль, как транспорт для бизнеса, приняв иную позицию. Теперь французский производитель утверждает, что автомобиль служит для семейных поездок и отлично подходит для длительных рейдов.
Действительно, в новом автомобиле отличная подвеска, прекрасные опции комфорта уже в базовой версии и весьма приятный ход. Двигатели также не подвели. В линейке представлены два силовых агрегата – 1.5-литровый дизель и 1.6-литровый бензиновый агрегат. Оба двигателя отлично подходят для российских условий эксплуатации. Присутствует всего две комплектации – Authentique и Expression.
Покупка Renault Kangoo может быть основана на следующих фактах:
- автомобиль достаточно надежный и вместительный;
- силовые агрегаты экономичны, но не обделяют авто мощностью и тягой;
- салон достаточно прост и практичен;
- среди своих конкурентов француз отличается недорогим сервисом.
Можно найти множество плюсов в покупке этого автомобиля, но стоит сказать и об одном минусе. Базовая стоимость авто составляет 680 тысяч рублей, а вот богатством комплектации данная версия не блещет. К примеру, пакет «Климат» с кондиционером и фильтром салона придется докупать за дополнительные деньги. Топовая версия с дизельным агрегатом обойдется в 800 тысяч рублей, а это для французского «каблучка» уже слишком дорого.
Fiat Doblo – единственный представитель Италии
На сегодняшний день корпорация Fiat лишь начинает завозить на территорию России второе поколение своего «каблучка» Doblo. В Украине, к примеру, этот автомобиль продается уже почти год. Такие действия итальянского концерна не слишком понятны, ведь популярность первого поколения Doblo была достаточно высокой.
Пока сложно говорить, сможет ли новое поколение пассажирского автомобиля составить конкуренцию четырем перечисленным выше автомобилям, но не вспомнить этот «каблучок» в нашем обзоре мы не могли.
Достаточно необычный и вызывающий дизайн нового поколения Fiat Doblo может сыграть с ним злую шутку на российском рынке. Оценивая все представленные выше автомобили, покупатель может отдать предпочтение более дешевым и традиционным французским авто. Среди преимуществ итальянца нужно отметить следующие тонкости:
- один из самых больших салонов в версии Maxi;
- огромное пространство над головой у водителя;
- высокая посадка, прекрасный обзор;
- удобные органы управления и высокая эргономика в автомобиле;
- достаточно качественные материалы отделки;
- богатая комплектация за стартовую цену.
По технике автомобиль не сможет равняться на своих конкурентов. Практически все двигатели и коробки передач перекочевали со старой версии в новую. Это сделало Doblo аутсайдером в техническом плане. Но в этом можно найти и плюс – вся техника проверена временем и отработана на старой версии «каблучка». Потенциальная стоимость базовой версии в 2014 году – 610 тысяч рублей. В салонах Fiat все еще можно приобрести старый Doblo по цене от 550 тысяч.
Подводим итоги
Каждый автомобиль из нашего рейтинга ТОП 5 заслуживает на определенное внимание со стороны потенциального покупателя. Качество автомобиль растет с каждым обновлением, но также растут и цены. Так что на нынешнем рынке покупателю придется гораздо более тщательно сравнивать все предложения в техническом и эстетическом плане, чтобы не потратить свои деньги на недостойный автомобиль.
Единственным способом оценить качество и манеры автомобиля – это тест драйв, на который стоит отправиться в автосалоны. Только после личного знакомства с каждым из пяти лидирующих в классе автомобилей вы сможете сделать определенные выводы.