Французская компания Peugeot-Citroen уже порядка пяти лет терпит серьезные финансовые проблемы. Приход нового руководства не дал положительного результата, нынешние модели автомобилей далеки от совершенства и от основных европейских конкурентов. Этот факт значительно просаживает продажи автомобилей во всем мире. Да и в нашей стране несколько последних лет популярность бренда падает.
Годы расцвета компания пришлись на период 2000-2006. Тогда появился новый дизайн в корпорации Peugeot, была разработана и усовершенствована новая форма кузова, которая в нашей стране получила название «Каблучок» (Peugeot Partner и Citroen Berlingo). Сегодняшний модельный ряд привлекает лишь покупателей в бюджетном сегменте, где корпорация играет на ценовой разнице с конкурентами.
Citroen C-Elyssee – много надежд и провальный старт продаж
Один из самых доступных седанов B-класса в России получил массу рекламной поддержки и множество денег на продвижение от компании. В надежде на успех своего нового изобретения французы сделали ставку именно на этот автомобиль. Но сегмент оказался слишком конкурентным, немецкий Volkswagen Polo Sedan, который собирается в России, чешский Skoda Rapid перебили ценовые преимущества автомобиля.
Основной причиной провала на старте продаж стал старый 1.6-литровый двигатель, который уже явно не обеспечивает современных характеристик, а также следующие особенности седана:
- достаточно скромное пространство в сравнении с основными конкурентами;
- слишком некачественная отделка салона, которая начинает издавать звуки уже на первой тысяче километров;
- огромный расход топлива – порядка 9 литров в трассовом режиме;
- слишком бедное оснащение в базовой версии.
Французы предложили максимально дешевый автомобиль, но в связи с налоговыми издержками он обходится российскому покупателю в те самые деньги, что и более достойные конкуренты. Да и русский покупатель давно начал смотреть на автомобили, изучая доступное оборудование и сопоставимость стоимости с показателями конкурентов.
Цена седана на российском рынке начинается с 472 тысяч рублей.
Кроссоверы Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008
В классе кроссоверов французские производители стали проникать на российский рынок только несколько лет назад. Кроссовер Citroen C4 Aircross стал полной технической копией своего донора – хэтчбека C4. А вот Peugeot 4008 имеет более интересную историю. Его предшественник с индексом 4007 является практически копией японца Mitsubishi Outlander XL, которому французские специалисты немного изменили дизайн.
Как видите, корни разработок кроссоверов уходят за пределы корпорации. И это дает определенные проблемы, которыми обладают оба представителя техники с повышенной проходимостью во французском исполнении:
- основной двигатель – 2-литровый турбированный агрегат на 150 лошадиных сил с огромным аппетитом;
- CVT-вариатор работает далеко не идеально;
- система полного привода достаточно старая и оказалась действенной только на асфальтовом покрытии;
- интерьер выполнен не в слишком качественных сочетаниях материалов;
- цены на кроссоверы предполагают огромную конкуренцию со стороны японских соперников.
Стоимость кроссовера Citroen более демократичная – от 899 тысяч рублей. Peugeot 4008 стоит чуть больше миллиона, но вмещает в себе более прогрессивные технологии. С такой ценой автомобили просто не смогут конкурировать с предложениями других европейских и восточных брендов. Для поддержания покупательского интереса компаниям придется либо снизить стоимость, либо значительно улучшить свои предложения.
Каблучки Partner и Berlingo – единственный удачный шаг
За долгие годы одним из немногих удачных решений корпораций стал выпуск в мир двух совершенно одинаковых по своим визуальным и техническим характеристикам автомобилей. Это Peugeot Partner и Citroen Berlingo, ставшие открывателями нового класса, который получил благодарственные отклики в Европе, а в России побил рекорды продаж французских компаний.
Обладая достаточно демократичной стоимостью, автомобили действительно зарекомендовали себя отличными практическими и надежными средствами для перевозки не только пассажиров, но и мелких грузов. Именно поэтому модели стали идеальной покупкой для небольших предприятий и крупных компаний. Среди отличных качеств машин можно вспомнить следующие:
- хорошие тяговитые и надежные двигатели без турбин и прочих новинок техники;
- простейший дизайн, который не вызывает особых эмоций;
- очень удобное водительское место;
- недорогое обслуживание и надежные основные агрегаты.
В новом поколении цены на Peugeot Partner стартуют от 690 тысяч рублей, а Citroen Berlingo можно купить за 650 тысяч. Но на борту автомобилей не будет особых изысков и комфортного оснащения. Для получения всех необходимых опций придется значительно переплатить за более дорогие комплектации.
В целом, автомобили продолжают продавать неплохо, но значительно замедлили свой успешный путь на нашем рынке. Это произошло в связи со слухами о возможном банкротстве корпорации и прекращении поставок запасных частей.
Подводим итоги
Нынешнее положение французского объединенного концерна позволяет говорить о том, что компания точно не станет жертвой конкурентного рынка. Банкротство и исчезновение бренду не грозит. Самое плохое, что может ждать компанию, – поглощение более состоятельным и богатым производителем.
Но факт остается фактом. Компании срочно нужно менять подход к производству автомобилей. Устаревшие двигатели, не слишком качественные материалы отделки – все это совсем не радует потенциальных покупателей французских авто.