Использование турбин на бензиновых двигателях уже сегодня является обязательным условием достижения предельной мощности агрегата при незначительном повышении расхода топлива. Некоторые турбины даже позволяют снизить расход бензина в сравнении с таким же агрегатом, но без использования турбонаддува.
Принцип работы турбины достаточно прост. С ее помощью в агрегат загоняется большое количество воздуха под давлением, чтобы топливо сгорало более рационально и экономично, а мощность при этом значительно увеличивалась. Турбокомпрессоры сегодня бывают разных типов и конструкций. Предлагаем вам рассмотреть более подробно наиболее успешные и интересные варианты.
TSI – живая легенда от корпорации Volkswagen
Двигатели с системой турбирования TSI являются наиболее технологичными агрегатами на сегодняшний день. Это подтверждается множеством конкурсов и автомобильных шоу, на которых силовой агрегат 1.4 TSI на 122 или 144 лошадиные силы получает многочисленные призы.
В принципе работы двойной турбины от Volkswagen нет ничего сложного. Инженеры просто соединили уже известные автомобильному миру данные в новую конструкцию, получив отличный результат по увеличению КПД двигателя. Первой версией этого агрегата стал 1.4 TSI на 122 лошадиные силы. Немного позже мощность увеличили до 144 лошадок, а еще позже стали устанавливать аналогичные турбины практически на все бензиновые двигатели концерна, отойдя от использования стандартной технологии MPI.
Турбина дает следующие преимущества:
- значительное увеличение КПД двигателя;
- улучшение эластичности работы агрегата – моментальный набор оборотов;
- оптимизация расхода топлива (уменьшение примерно на 1 литр в сравнении с агрегатом без турбины);
- повышение экологической безопасности работы агрегата.
С помощью турбины достигается не только увеличение потенциала двигателя, но и улучшаются условия его эксплуатации. По своей сути турбина позволяет обеспечить более эластичную работу всех систем даже во время больших нагрузок. Раньше считалось, что любые турбины являются источником быстрого износа и выхода двигателя и строя. Да и ремонт самой турбины – явление частое и привычное. Но нынешние технологии не мешают эксплуатировать агрегаты безопасно и долго.
Twin Scroll – японские системы турбирования
Основной сферой использования этого типа турбины стали автомобили корпорации Subaru. В основе работы турбокомпрессора лежит принцип использования не только воздуха, захваченного снаружи, но и естественных выхлопных давлений двигателя. Twin Scroll имеет два раздельных потока воздуха, которые направлены на каждую пару цилиндров. Используется технология для 4-цилиндровых двигателей и обладает прекрасным КПД.
Других ярких отличий от системы TSI в данной турбине нет. Зато есть некоторые недостатки:
- немного изменяется система выхлопа газов, что не позволяет улучшить экологичность;
- турбина достаточно нежная, даже при незначительном фронтальном ударе она выходит из строя;
- разработана турбина twin Scroll достаточно давно, конструкция не менялась уже не один десяток лет;
- система не позволяет достичь такого КПД, как современная TSI.
Но эти минусы можно считать незначительными, ведь двигатели с Twin Scroll усиливают свои технические характеристики, повышают ресурс и улучшают эластичность работы. Правда, особой экономии топлива при использовании данной технологии нет. Количество поданного в камеру сгорания воздуха увеличивает и количество подаваемого бензина.
Турбокомпрессоры с интеркулером
На автомобилях Mitsubishi впервые применили подобную технологию. Непонятное для многих слово интеркулер означает дополнительный агрегат, который служит для подачи в камеру сгорания холодного воздуха. Турбокомпрессоры берут воздух зачастую из системы радиатора, где он достаточно горячий. А правильная и эффективная работа турбины обеспечивается лишь с использованием холодного потока воздуха.
С этой целью перед самой турбиной устанавливают интеркулер, который бывает самых разных видов и типов. После Mitsubishi двигатели с таким устройством культивировали практически все именитые производители автомобилей.
Понижение температуры позволяет увеличить КПД турбины, уменьшить расход топлива и достичь некоторых технических улучшений характеристик двигателя.
Подводим итоги
Разработки в сфере турбин для бензиновых двигателей имеют общую схему и технологию в основе. Многие компании в автомобильном мире применяют собственные дополнения к данным технологиям, но работа турбины всегда остается одинаковой.
Если вы убеждены, что турбина вредит бензиновому двигателю и приближает его выход их строя, стоит прочесть эксплуатационные характеристики новых устройств от ведущих компаний мира. Вы увидите, что турбированные двигатели могут служить вам даже дольше обычных атмосферников.