Автомобиль Хендай Крета вошел на российский рынок в 2016 году и принес с собой популяризацию доступного полного привода. Машинка стоит сравнительно недорого, но при этом предлагает хорошие эксплуатационные возможности. Creta продается многотысячными тиражами, и ее популярность не спешит падать даже на фоне появления прекрасных конкурентов. Такой успех корейцам обеспечила узнаваемость на рынке, а также тенденция российских покупателей к массовости. У нас массовые машины всегда будут покупать гораздо охотнее, чем эксклюзивные, по многим соображениям. Hyundai прекрасно презентовал новинку на рынке и вызвал настоящий ажиотаж среди покупателей. Тем более, выгодные кредиты и прочие условия для покупки машины стали спусковым крючком для тысяч семей, которые заменили старую машину на Крету из салона. Сегодня уже 3-годичный опыт эксплуатации поможет сделать определенные выводы, которые будут базироваться на практике.
До сих пор Hyundai Creta уверенно держит рынок кроссоверов под контролем. Кстати, концерн обещает обновить машину в ближайшем будущем, сделать ее еще более современной. У новинки все неплохо с моторами, техническим оснащением в целом. Но сегодня мы постараемся посмотреть на основные минусы машины. Спешим заверить читателя, что редакция хорошо относится к данной машине и считает ее достойным выбором в своем классе. Но озвученные ниже факторы добавят немного горечи в сладость покупки, чтобы очередные поломки не были для вас сюрпризом. Многие владельцы уже успели докатать Крету до 250-300 тысяч км и выдать полноценные отзывы об эксплуатации машины на последних километрах ресурса. Так что негатива можно придумать очень много. Но мы будем ориентироваться на реальные факты и расскажем все о машине, как это есть на самом деле.
Техническая часть и некоторые особенности авто
В технике машину сделали простой, что и стало залогом успеха на российском рынке. Базовый двигатель 1.6 л оказался известен на еще с топовых Солярисов, а старший агрегат на 2 литра также ставился ранее на линейки Туссана и KIA Sportage. Второй агрегат предпочтительный, именно его чаще всего и выбирают покупатели. Так как наличие большего объема дает возможность повысить ресурс эксплуатации двигателя, а также снять с него потенциально высокие нагрузки в процессе эксплуатации.
Основные особенности технической части следующие:
- машина неплохо настроена, все детали хорошо согласованы, действуют принципы «не навреди», которыми руководствовались инженеры при создании данного авто в каждой его части;
- подвеска довольно мягкая, но неровности проходит без раскачки, на трассе также не демонстрирует слишком длинных движений стоек, чтобы не гасить скорость и не ухудшать ощущения;
- клиренс большой, колеса широкие, внизу машины ничего не мешает проходить довольно сложные неровности, нет риска легкого повреждения порога при наезде на небольшое препятствие;
- тянет автомобиль неплохо, оба моторчика хорошо стараются сделать вашу поездку удобной и динамичной, но у старшего агрегата это получается гораздо лучше при том самом расходе;
- есть механика и автомат, можно выбрать комплектацию с полным приводом без значительной переплаты за эту крайне важную опцию, так что в технике одни преимущества у данной машины.
Комплектаций немного, но каждая модификация доступна еще и в ряде различных комплектаций. То есть, у будущего владельца есть хороший выбор по окончательным версиям машины. Это хорошо, так как другие производители бюджетных кроссоверов часто предлагают только бедные комплектации без возможности сделать свою машину более комфортной. Полный привод в автомобиле реализован качественно, каких-либо проблем в его эксплуатации не возникает.
Какие проблемы возникают по технической части?
Наверное, главные неприятности у данного автомобиля возникают с двигателем 1.6 л. Этот мотор слабоват для данной машины, он получает повышенные нагрузки, и поэтому его ресурс значительно меньше, чем у старшего собрата. Атмосферные технологии простые и недорогие в обслуживании, но в целом движок хорошо ходит только до 150 000 км. Затем начинаются проблемы. Напомним, что современные двигатели практически никогда не подлежат капремонту, и этот агрегат не является исключением. Так что после серьезной поломки двигатель придется менять.
Также можно выделить целый ряд малых технических неприятностей:
- ключ не всегда узнаваем для местного иммобилайзера, это неприятный момент, из-за которого на парковке можно полчаса мучить автомобиль вплоть до полной разрядки дорогой АКБ;
- сцепление МКПП на машинах до 2017 года выпуска ужасное, оно ломается обычно уже на 20 000 км, начинают шуметь подшипники, но данные проблемы почти всегда устраняются по гарантии без проблем;
- ресурс автомата при обслуживании раз в 120 000 км просто ничтожен - уже на 150 000 км будут проблемы, так что жидкости лучше менять не реже чем 1 раз в 60 000 км пробега, иначе ничего хорошего не будет;
- на 80 000 км владельца ждет неприятно дорогостоящий ремонт подвески с заменой амортизаторов, а также опор и опорных подшипников, на этом же пробеге могут полететь ступичные подшипники;
- межосевая муфта не самая надежная, регулярно приходится обращать на нее внимание, но это актуально только для полноприводных моделей, у которых данная муфта в наборе техники имеется.
Качественное обслуживание Креты будет стоить довольно дорого. Но в целом автомобиль довольно хорошо собран и неплохо ведет себя на дороге. Радует то, что большинство деталей и механизмов выходят из строя строго по расписанию, то есть вы можете подготовиться к тому, что определенные элементы подвески или трансмиссии потребуют ремонта. Следует сократить межсервисные интервалы для АКПП, МКПП, а также для деталей системы полного привода (муфты), иначе их выход из строя не заставит себя долго ждать.
Кузов и салон - какие есть болячки у Hyundai Creta?
Существуют определенные детские болезни, которые не обошли стороной кузов автомобиля из Кореи. Дело в том, что собирается машинка в России, получает локализацию по сборке кузовных деталей и окраске. А это уже традиционно негативно сказывается на качестве транспорта. Поэтому покупатели чаще всего готовы к тому, что придется прилагать усилия к поддержанию Креты в хорошем техническом и визуальном состоянии. С кузовом беды случаются самые разные, но есть определенные элементы, которые считаются исключительными детскими болезнями данного авто.
Речь идет о таких неприятностях:
- на двери багажника вздутия краски появляются уже к 30 000 км пробега или на 2-3 году эксплуатации, важно не упустить момент и вовремя устранить неприятные эффекты на ЛКП автомобиля;
- до середины 2017 года проблем с кузовными деталями на машине было значительно больше, так что при покупке стоит выбрать машину посвежее, в которой завод исправил недостатки ЛКП;
- лакокрасочное покрытие в целом очень тонкое - до 100 мкм, так что повредить его можно просто, даже крупные жуки на трассе могут справиться с этой миссией и испортить владельцу настроение;
- замок задней двери постоянно брякает на неровностях, и это просто выводит из себя человека, который купил новую машину, здесь проще всего справиться кустарными методами с проблемой;
- пластик в интерьере плохой, уже к 30-40 тысячам км пробега машина наполняется множественными сверчками и звуками, которые не должны сопровождать передвижение практически нового транспорта.
Вот такие неприятности могут произойти с Кретой в плане кузова. Ну и в целом это бюджетный автомобиль, так что к 30 000 км уже видны первые следы эксплуатации. Облазит руль, затираются панели, которые постоянно припадают пылью, немного изнашиваются самые затираемые части сидений. Так что Крету стоит подготовить к эксплуатации, купив защитные чехлы, накладки и различные дополнительные детали. Так продать машину в будущем будет намного проще.
Стоит ли вообще покупать подержанную или новую Creta?
Корпорация Hyundai создала неплохой автомобиль, который в деталях подтверждает простую истину - кореец есть кореец. Эти машины на самом деле неплохо едут, справляются с неровностями и плохой дорогой, но за это требуют регулярных визитов на сервис. Скорее всего, до 150 000 км пробега эти визиты будут исключительно по причине мелких неисправностей, но дальше тратить придется больше. Поэтому уже после 100 000 км пробега многие владельцы выставляют машины на продажу, чтобы не стать спонсором корейского производителя.
Можно выделить несколько важных моментов:
- авто однозначно обладает достоинствами, о которых стоит помнить, и среди этих достоинств не последнее место занимает цена автомобиля, с которой мало кто может конкурировать;
- в соперниках разве что Duster и Vitara, остальные представители рынка стоят дороже или произведены в Китае, что никак не добавляет им положительных баллов к рейтингу, так что соперничество условное;
- качество силовых агрегатов, коробок, подвески и прочих технических элементов очень достойное, практически не бывает проблем с данными узлами до окончания гарантийного периода эксплуатации;
- дилеры в России весьма неплохие, гарантия соблюдается и поддерживается даже в самых небольших городах, где обычно сервис для машин, даже официальный, очень некачественный и ужасный;
- нет вопросов по гарантийному ремонту, а также запчасти стоят дешевле, чем у основных соперников, так что у данной машины есть много преимуществ, о которых стоит помнить при покупке.
Очень интересен тот факт, что Крета стала популярной в России, но не в других странах. Мы - единственное государство, которое с таким энтузиазмом принялось покупать данные автомобили. Корейцы угадали, когда входить в рынок, чтобы побить конкуренцию Дастера, который так и не обновился и не представил новую версию. А японская Витара стоит дороже и у многих вызывает недоумение в плане недолговечности технических узлов. Так что Hyundai остается одним из логичных вариантов выбора на рынке.
Предлагаем посмотреть видео обзор Hynudai Creta:
Подводим итоги
Качественные корейские автомобили отвечают своей стоимости. В случае с Creta вы получаете весьма неплохой агрегат, хорошие комплектации, полный привод в богатых версиях и прочие интересные возможности. Но этот автомобиль не идеален, и у него есть множество необычных особенностей, которые не слишком то порадуют в эксплуатации машины владельца. Учтите, что данный автомобиль будет дорогим в обслуживании, он потребует покупки оригинальных материалов для ТО каждый раз, а затем выбора дорогих и качественных аналогов. Гарантия на 3 года быстро заканчивается, а поломки, к сожалению, на этом пробеге только начинаются.
Также стоит обратить внимание на такие возможности, как покупка б/у Креты. Если продавец отдает машину по сниженной цене, это уже говорит о возможных проблемах. В автомобиле может быть разваленное сцепление, вышедшие из строя детали полного привода, изношенный мотор. Нужно внимательно подходить к подбору. Учитывая сравнительно небольшую разницу в цене между новыми и подержанными Кретами, лучше выбрать новый вариант и получить полноценную гарантию на машину. Это явно избавит вас от потенциальных проблем и значительно улучшит условия эксплуатации транспорта. А вы бы купили себе Creta?