Кроссоверы и внедорожники объединяет одно международное название - SUV. Это автомобиль с повышенной проходимостью, который может преодолевать различные трудности дороги. Непростые дорожные условия в глубинке России, а также любовь к внедорожникам в генах делает этот класс одним из самых желанных в России. Несмотря на тотальную популярность седанов B-класса из-за их низкой стоимости, кроссоверы и джипы остаются очень популярным сегментом. С возобновлением нормального кредитования и с получением более современных зарплат населением спрос на новые автомобили в классе SUV возобновился. Компании снова стали презентовать новинки, а покупатели продолжили активно ходить по салонам и выбирать хорошие авто. Сегодня понятие хорошего и достойного автомобиля определенным образом сместилось, так что рейтинг самых популярных представителей класса выглядит не так, как выглядел в прошлом году.
Российская компания Lada постаралась всеми силами войти в пятерку лидеров не только с классической Нивой, но и с более современным кроссовером X-RAY. Но пока доверия к марке не хватает, чтобы говорить о реальных перспективах продажи. Сильно изменили картину самых популярных транспортных средств корейские производители, которые в течение данного года презентовали миру немало интересных решений. Отходит популярность франко-румынского Дастера, который всегда занимал ТОП позиции в продажах и рейтингах. Гегемония данной модели перестала быть актуальной, так как от Renault ожидают определенных изменений, обновлений и улучшений, а не продажи того же автомобиля уже более десятка лет. Поэтому интересно наблюдать за рынком кроссоверов в динамике, а не просто с точки зрения количества продаж. Давайте посмотрим на самых популярных представителей класса SUV сегодня.
5. Lada 4x4. Отечественная классика для бездорожья
Жители городов уже практически не покупают этот автомобиль, который устарел по всем параметрам. Но вот охотники, рыбаки, обитатели далеких от благ цивилизации российских сел не имеют особого выбора. Это дешевый, неприхотливый, очень доступный в обслуживании автомобиль, который имеет все преимущества внедорожника. Вот лишь некоторые свойства Lada 4x4:
- короткая колесная база позволяет достаточно просто преодолевать практически любые сложности бездорожья, несмотря на довольно странные узкие колеса и прочие недоработки;
- двигатель 1.7 л очень стар своей конструкцией, он выдается всего 80 лошадок, но и этого достаточно для легкого кузова и короткой базы, если вашей целью не будет гонка ралли;
- масса комплектаций особо ничего не меняют в машине, поэтому и разница в стоимости не так велика, недавно появилась версия с кондиционером, которая хорошо продается на рынке;
- определенное преимущество дает система полного привода, которая осталась полностью механической и невероятно простой, так что проблем в эксплуатации и ремонте не возникает.
При всех своих преимуществах машинка стоит от 476 000 рублей. И это вполне неплохой ценник на внедорожник. Конечно, вы можете возразить, ведь это та самая Нива, которая продавалась 30 лет назад. Впрочем, это и есть основное преимущество машины. Конструкторы ВАЗ в нынешнее время не готовы предложить что-то более адекватное за такую же сумму денег.
4. Chevrolet Niva - все еще продается с задором
Несмотря на то, что корпорация Chevrolet фактически покинула российский рынок, в салонах Lada продается успешный совместный проект с американцами Chevrolet Niva. По своей сути это тот самый автомобиль, который был представлен выше, но несколько доработанным американцами. Машинка с такой доработкой получила несколько важных преимуществ:
- внешний вид получше, чем у простой Нивы, да и в салоне находится гораздо приятнее, хотя качество пластиков не выше, но дизайн и удобство многих деталей на другом уровне;
- под капотом все та же простейшая и маломощная техника, а система привода сохранила свои прекрасные преимущества простоты и надежности, так что это отличный внедорожник;
- в ходу авто поудобнее, кузов тяжелее, а подвеска доработана значительно под российские условия, так что данное авто покупают активно и для городской эксплуатации в том числе;
- комплектаций целых 6, и они неплохо отличаются друг от друга, есть определенные трансформации с точки зрения комфорта из одной версии в другу, цены остаются демократичными.
При базовой стоимости в 584 000 рублей в машине практически ничего нет, только традиционная базовая техника. Но в более дорогих версиях автомобиль получает гораздо больше преимуществ эксплуатации. В целом авто выглядит хорошей покупкой для тех, кому нужен более современный, но такой же надежный и простой внедорожник, как Lada 4x4. Поэтому и продажи машинки довольно высокие. Впрочем, при первом же появлении хорошего конкурента оба эти авто утратят своих клиентов.
3. Toyota RAV4. Японский шедевр с демократичным ценником
Наверное, это один из самых достойных кроссоверов на рынке. По крайней мере, так считают многие покупатели данного транспорта. Что интересно, отзывы по машине просто невероятные. Дизайн приближен к уровню более дорогой Honda CR-V, технически машинка подготовлена к российским условиям, готова удовлетворить любого. Кроме того, выделяют и следующие важные преимущества транспорта:
- прекрасный салон - один из лучших в классе вариантов интерьера, который подходит для каждого покупателя, огромное пространство и самые лучшие дизайнерские решения внутри;
- яркая внешность, хорошие детали экстерьера, которые выгодно выделяют автомобиль среди всех представителей класса, на дороге Toyota RAV4 всегда очень заметная и пестрая;
- молодежный характер, отсутствие слабеньких двигателей в комплектациях, базовая версия предлагает 146 лошадок, есть дизель на 150 сил и старший двигатель 2.5 на 180 л.с.;
- комплектаций много, и разница в них просто огромная, в каждом случае автомобиль обладает индивидуальностью и особым шармом, так что выбирать вы будете долго и сложно.
При базовой стоимости чуть ниже 1.5 миллиона рублей этот кроссовер является одним из самых доступных в своем сегменте. Вы можете сказать, что корейцы стоят дешевле, но не стоит сравнивать классическую японскую технику в современном исполнении с корейскими экспериментами за практически те самые деньги. Это чувствуют и российские покупатели, разместившие RAV4 на третьей позиции самых популярных SUV в стране.
2. Renault Duster. Все еще в ТОП, но уже не первый
Этот автомобиль несколько лет был безоговорочным лидером своего сегмента. Он удивителен по всем статям, удовлетворяет возможности совершенно любого покупателя компактного бюджетного кроссовера. Вы можете сказать, что машина несколько жестковата, не слишком комфортна и уж очень проста, но это практичный и недорогой кроссовер, и он должен быть именно таким. Вот несколько важных преимуществ модели:
- транспорт создан в Румынии на заводе Dacia, сегодня собирается в России, и это играет большую роль в обеспечении довольно демократичного ценника на все версии Duster;
- очень демократичный стартовый ценник не позволяет подпускать к себе близко основных конкурентов, при этом технически автомобиль прост и надежен, что также немаловажно;
- под капотом простейшие атмосферные моторы, есть и дизельный вариант, коробки представлены в виде стандартных механических решений и полноценных автоматов;
- только положительные эмоции вызывает эксплуатация Дастера, машинка очень предсказуемая на дороге, прекрасно справляется с плохими участками и едет безопасно.
В России ежемесячно продается не менее 4 000 Duster, что превышает показатели всех других кроссоверов, кроме лидера. Но сегодня начинается эра заката этого авто, так как в его стиле нет ничего молодежного и красивого. Компании пора менять имидж своей техники, и начать стоит именно с флагмана, который является одним из самых продаваемых не только в линейке, но и во всем сегменте. Сегодня вы можете купить Рено Дастер по стартовой стоимости в 640 000 рублей.
1. Hyundai Creta. Лидер в классе и самый большой сюрприз
Корейские автомобили пользуются в нашей стране особым спросом. Наиболее популярные малые седаны, очень активно покупаемые элитные кроссоверы, премиальный транспорт для бизнеса - во всех классах Корея занимает одно из лидирующих мест. Hyundai Creta выпускался на рынок в качестве конкурента для Дастера, и корпорации удалось не только составить конкуренцию, но и выиграть борьбу за лидерство. Вот некоторые факты из преимуществ Креты:
- машинка выглядит намного современнее своих основных соперников по цене и классу, и это играет огромную роль в повышении популярности транспортного средства в России;
- еще Creta предлагает проверенный и хорошо известный базовый мотор на 1.6 л и 123 лошадки, а в более дорогих версиях вас ждет 2-литровый двигатель со 149 силами мощности;
- управление настроено просто прекрасно, модель ведет себя на дороге отлично, не теряет курс, тормозит предсказуемо, нет никаких эффектов дискомфорта и явных недостатков в движении;
- надежность обеспечена простейшими технологиями, что для России является очень важным преимуществом, так что автомобиль стоит рассматривать как один из самых интересных.
Россияне быстро разобрались в преимуществах Креты и сделали ее одним из самых популярных автомобилей на рынке. За год модель сумела подняться на лидирующие позиции и побить рекорды продаж. Впрочем, и в этом авто есть определенные недостатки. По своей сути это Солярис, поднятый над землей и с немного большим салоном. Предлагаем также посмотреть видео обзор Creta, чтобы сложить полное мнение о данном автомобиле:
Подводим итоги
Современные автомобили удивляют своим разнообразием и необычными возможностями. Транспорт может предложить много интересных особенностей, таких как отличные визуальные черты, прекрасные характеристики и огромный комфорт поездки. Но в России популярность набрали далеко не самые комфортные и хорошо оснащенные новинки. Наши люди привыкли доверять проверенному по всем статьям транспорту. Поэтому Нива со стажем более 3 десятков лет, а также Дастер с опытом продаж больше десятилетия, до сих пор остаются лидерами. Но выход в лидеры новой Креты стал определенным сюрпризом для многих экспертов.
Россия всегда славилась консервативным отношением к автомобилям. В классе SUV мы показываем консервативность во всем, кроме самого популярного авто. Впрочем, и Creta не является безусловной новинкой. Мы хорошо знаем ее двигатели по другим авто, а платформа известна нам по самым популярных седанам B-класса из Кореи. Так что доля консерватизма остается и в этом выборе. Несмотря на всю предсказуемость, ТОП-5 автомобилей класса SUV на российском рынке выглядят несколько необычно. А какие авто вы бы хотели видеть в рейтинге продаж машин с повышенной проходимостью?