Горит датчик давления масла в автомобиле – что делать?

Горящие ошибки и диагностические лампочки на панели приборов могут стать настоящим стрессом для владельца автомобиля. Если вы увидели, что горит датчик давления масла в виде масленки с каплей смазки, стоит разобраться с проблемой сразу же. Если в некоторых авто система оповещения срабатывает заранее и позволяет вам эксплуатировать авто еще определенное время, то в других машинах датчик может дать сигнал уже в момент критических проблем.

Итак, основные причины загорания сигнала масленки на панели приборов такие:

  • вышел из строя датчик, оборван сигнал в цепи;
  • низкий уровень смазки в двигателе;
  • нарушение давления в системе смазки мотора;
  • поломка масляного насоса;
  • течь смазки и потеря давления из-за этого;
  • неподходящее масло, которое не проходит через масляные каналы;
  • закупорка масляных каналов.

Что делать, если на панели засветилась масленка?

Первым делом вам стоит остановить автомобиль и заглушить двигатель. Работа мотора с неполадками в системе смазки может привести к очень быстрому износу и моментальному появлению проблем в силовом агрегате. Обратите внимание на уровень масла. Необходимо дать автомобилю остыть буквально несколько минут и проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если уровень слишком низкий, долейте масло.

Если же уровень нормальный, следует просмотреть двигатель на предмет возможных течей масла. Также вспомните, когда вы в последний раз меняли масло, что именно заливали в мотор. Возможно, использованный смазочный материал просто не подходит для вашего двигателя. Все это станет причиной повышенного износа поршневой группы, так как силовой агрегат не будет должным образом смазываться.

Последнее, что нужно сделать, попробовать найти визуально датчик давления масла. Если обстановка подкапотного пространства позволяет это сделать, отыщите его и посмотрите на целостность проводов. Узнать место расположения датчика можно в интернете с помощью различных форумов.

Если и здесь все в порядке, но лампа с масленкой все равно горит, стоит отказаться от эксплуатации машины, вызвать эвакуатор и направиться на СТО. Специалисты с помощью диагностического оборудования выяснят, в чем проблема.

Что делать, если «масленка» загорается при включении зажигания?

Именно так и должно происходить. При включении зажигания все диагностические лампы зажигаются на определенное время. Компьютер проводит опрос всех датчиков. Затем, после запуска двигателя, масленка должна погаснуть сразу же, либо в течение нескольких секунд. Если у вас так и происходит, все в полном порядке, мотор готов к эксплуатации. Если же лампа не гаснет или загорается снова, проблема явно присутствует. И вот в этом случае нужно бить тревогу.

Датчик давления масла не загорается при включении зажигания

Еще одна распространенная проблема, которую часто не замечают водители, – это отсутствие сигнала от датчика давления масла. Встречается такое чаще всего на старых автомобилях при обрыве проводки или при поломке датчика давления масла в двигателе. Следует немедленно исправить проблему, поскольку вы можете упустить момент, когда автомобиль потребует добавить масло в мотор. Затем двигатель испытает масляное голодание и очень быстро может выйти из строя.

Что может случиться, если ехать с лампой давления масла?

Спектр возможных неприятностей очень велик. Не стоит экспериментировать, поскольку вы можете просто приговорить двигатель и попасть на очень дорогостоящий ремонт. При масляном голодании с мотором могут происходить самые неожиданные вещи, которые активно уничтожают его, не оставляя шансов на недорогое восстановление. В некоторых случаях придется просто поменять двигатель, если долго не обращать внимание на проблему.


Основные возможные последствия такие:

  • задиры в цилиндрах из-за плохой смазки – металлические детали будут тереться друг о друга и выводить из строя блок;
  • сколы на поршнях и других элементах конструкции – особенно часто это случается при перегреве, то есть при работе без масла на больших оборотах;
  • выход из строя ГБЦ – это также происходит при общем перегреве из-за повышенного трения, ремонт может быть сложным;
  • деформация или трещины в голове блока или в блоке цилиндров – очень неприятные последствия, которые потребуют замены мотора или его основной части;
  • деформация или повреждения клапанов, которые испытывают масляное голодание в процессе работы.

Все эти неприятности могут произойти с любым автомобилем, в котором есть двигатель внутреннего сгорания. Поэтому следует остановиться, как только вы заметили «масленку» на панели приборов. Машина сообщает вам о проблемах. И если в автомобилях Renault или Opel, к примеру, датчик срабатывает при минимально допустимом уровне масла в картере, то на автомобилях VAG или Mercedes ошибку вы увидите уже в тот момент, когда начинается повышенный износ.

 

Часто задаваемые вопросы

Сколько можно еще проехать, когда загорелась масленка?

Лучше вообще нисколько не ехать. Самый идеальный вариант – остановить машину в ближайшем безопасном месте и исследовать проблему. Доезжать до СТО или до заправки, где продается масло, может оказаться опасным для двигателя.

Почему масленка горит, а уровень масла нормальный?

Это связано с проблемами с качеством масла, с масляным насосом, с вязкостью залитого масла и со всем остальным, что может повлиять на давление масла. Также проблема может быть связана с электрическим соединением датчика.

Сколько масла нужно долить, если загорелся датчик на панели?

Для начала нужно проверить уровень масла с помощью щупа. От нижней метки уровня до верхней в большинстве машин помешается 1 литр масла. Ориентируйтесь на это при доливке нужного количества смазки.

Что делать, если масла для доливки нет, а датчик загорелся?

В таком случае лучше поймать попутку и попросить довезти вас до ближайшей заправки или автомагазина, чтобы купить масла на доливку. Продолжение движения может быть фатальным для автомобиля.

Как поменять датчик давления масла в пути?

Сделать это теоретически можно только на старых автомобилях. Более современные авто, даже отечественного производства, имеют довольно сложную систему датчиков, и замена в пути без специального инструмента практически невозможна.


Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle