Обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности – это необходимый процесс, который ежегодно проходит каждый автомобилист в нашей стране. Если у вас нет страховки, лучше не выезжать на автомобиле на дороги общего пользования. Такой выезд может закончиться настоящей проблемой, которая заставит вас оплачивать крупные штрафы. Обратите внимание, правила страхования гражданской ответственности постоянно меняются. Данная сфера в России не остается стабильной ни одного года. Поэтому водителю следует знать, какие могут быть трудности, неприятности и проблемы, если какой-либо из процессов выполнен неправильно. Не стоит полагаться только на страховых агентов.
Следует учитывать, что правила ОСАГО меняются достаточно часто, а стоимость растет с каждым годом. Тем не менее, водители в этой ситуации остаются подневольными людьми и вынуждены следовать всем установленным правилам и нормам. К сожалению, это не добровольное страхование. С другой стороны, наличие обязательного полиса ОСАГО у каждого водителя становится мерой безопасности для вас. В случае ДТП, в котором будет виновен другой водитель, вы получите компенсацию от страховой компании. Это достаточно важно, ведь иначе эксплуатация автомобиля в России может оказаться очень дорогим удовольствием.
Содержание
- Основные изменения от 25 мая 2020 года
- Как изменятся основные коэффициенты подсчета стоимости ОСАГО?
- Какие еще нововведения есть в сфере ОСАГО?
- Подводим итоги
Основные изменения от 25 мая 2020 года
Достаточно много внимания привлек Федеральный закон №161, утвержденный 25 мая 2020 года. Часть правил вступила сразу же в действие, часть правил начала действовать 25 августа 2020 года, через 90 дней после принятия норм и положений Федерального закона. Нужно учитывать, что незнание законов не освобождает человека от ответственности, поэтому следует сразу же изучить все новшества, чтобы понимать, с чем придется столкнуться.
Итак, 25 мая 2020 года в силу вступили два новых пункта:
- До 30 сентября 2020 года водители не обязаны предъявлять при покупке страхового полиса диагностическую карту. Этой нормой правительство буквально отложило необходимость прохождения технического осмотра автомобилей на период действия ограничительных карантинных мер, связанных с распространением вируса COVID-19. Тем не менее, каждый автомобилист должен в течение месяца после отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года предъявить диагностическую карту страховщику.
- Правительство также с 25 мая 2020 года приостановило право страховщиков требовать регрессные платежи с владельцев пассажирских автобусов, автомобилей такси и грузовых транспортных средств в случае отсутствия у них на момент совершения ДТП диагностической карты. К сожалению, этот пункт не предусматривает отсутствие возможности взыскать регресс с владельца обычного легкового автомобиля, если тот не прошел техосмотр по общим правилам.
Именно эти два пункта были введены 25 мая 2020 года и начали работать сразу. Это позволило сократить возможные скопления людей в местах проведения технического осмотра транспортных средств, а также существенно облегчить жизнь автомобилистов. Основная цель нововведений – возможность оформлять страховые полисы онлайн без посещения офисов страховщиков.
Также некоторые изменения вступили в силу 25 августа 2020 года. В частности, изменилась структура тарифа. Основные повышающие коэффициенты итоговой стоимости теперь следующие:
- наличие у водителя наказаний (любого типа) за пьяную езду на автомобиле;
- наказание за отказ от медицинского освидетельствования при остановке сотрудниками ГИБДД;
- наказания, полученные за оставление места ДТП водителем;
- наличие в истории водителя наказаний за совершение ДТП с пострадавшими или погибшими людьми;
- наличие в истории наказаний за неоднократный проезд на красный свет светофора;
- наличие в истории водителя наказаний за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
- прочие наказания за грубые нарушения правил дорожного движения, а также другие факторы.
Страховые компании и раньше просматривали историю ДТП с участием водителя, который оформляет полис ОСАГО. Но теперь количество факторов значительно увеличивается. И некоторым злостным нарушителям правил дорожного движения придется серьезно повысить ежегодные выплаты в пользу страховых компаний.
Нужно признать, что учитываются нарушения за 365 дней до подписания договора ОСАГО. Если человек остепенился и перестал нарушать правила, уже в следующей году он заплатит за полис страховки гораздо меньше денег. Также стоит учитывать, что в законе появилась формулировка «иные факторы». Это значит, что страховые компании смогут использовать собственные коэффициенты для повышения стоимости страхового полиса.
Как изменятся основные коэффициенты подсчета стоимости ОСАГО?
Практически без изменений остаются основные коэффициенты, которые используются страховыми компаниями для подсчета окончательной стоимости полиса. Это значит, что в целом цена полисов останется на прежнем уровне, разве что повысится на размер инфляции. Но если присмотреться внимательнее, ряд пунктов в этом случае также были изменены новым законом.
Основные критерии формирования цены остаются следующими:
- место прописки водителя, по которой до сих пор определяют территорию эксплуатации транспортного средства;
- количество ДТП и объем выплат за прошлые годы – история может браться компанией за любой период, и это непредсказуемый момент;
- характеристики автомобиля – принимается во внимание тип кузова, возраст авто, объем двигателя и прочие параметры;
- тип выбранной страховки – ограничение количества лиц, которые могут водить данное авто;
- срок действия покупаемого полиса – есть возможность выбрать разные варианты, но это зависит от страховщика и его программ;
- иные обстоятельства, которые могут повлиять на стоимость полиса.
В законе вынужденно включают «иные понятия», так как некоторые компании начали предлагать услуги прямого урегулирования, повышенных лимитов выплат. Конечно, за такие услуги страховые компании берут дополнительные деньги.
Из списка факторов, которые влияют на стоимость страховки, исключили возможность эксплуатации транспортного средства с прицепом. Такая особенность конструкции ТС больше не будет влиять на цену страховки. Но в целом данный пункт страховые компании давно не учитывали при формировании стоимости полиса.
Какие еще нововведения есть в сфере ОСАГО?
Теперь пострадавший в ДТП автомобилист обязан информировать страховое агентство обо всех особенностях независимой экспертизы, которую организует сам владелец авто. Если этого уведомления не будет, страховщик может отказать в выплате или запустить процесс взыскания регресса. Так что стоит почитать новые правила и всегда следовать рекомендациям.
Официально признана возможность оформления электронных полисов ОСАГО через посредников. Эта особенность торговли полисами теперь нашла отражение в законе.
Также МВД будет обмениваться данными со страховщиками. Штрафы и другие наказания, которые могут повлиять на стоимость полиса ОСАГО, теперь будут автоматически высвечиваться в базе продавцов страховых полисов, чтобы водитель не смог утаить информацию при покупке ОСАГО.
Конечно, когда закон пестрит фразами «иные факторы», он всегда оставляет множество вопросов. Если все правила заработают в таком виде, в котором сегодня они прописаны в Федеральном законе №161, у автомобилистов могут возникнуть дополнительные проблемы, а страховщики получат целый ряд преимуществ при формировании стоимости страховых полисов.
Предлагаем посмотреть видео об изменениях в сфере ОСАГО:
Подводим итоги
В России следует постоянно следить за изменениями в сфере страхования. Они довольно частые и кардинальные, так как правительство продолжает искать варианты регулирования рынка, которые бы устроили как продавцов полисов, так и владельцев автомобилей. Следует внимательно проследить за тем, чтобы вы смогли минимизировать стоимость полиса, а также знать о временных правилах и нововведениях, которые были приняты в связи с карантином и ограничительными мерами не период пандемии. Обратите внимание на эти изменения, мы максимально подробно описали их в сегодняшней статье.
Факт остается в том, что правительство ищет любые возможности увеличить стоимость полиса. Это вносит определенную безопасность в баланс рынка страховых компаний, а также исключает их массовое банкротство. Такая ситуация сильно ударила бы по экономике, поэтому мы вынуждены принять новые правила игры. Если вы хотите платить за полис меньше, следует избегать нарушений в течение года и минимизировать все факторы, которые в целом могут повлиять на стоимость полиса ОСАГО для вашего автомобиля.