Как будем регистрировать автомобиль в 2019? Новые правила

Процесс развития нашего государства в автомобильной сфере не столь быстрый, как хотелось бы гражданам, но он существует. Это доказывает новая схема переоформления и регистрации транспорта, которую предложило и приняло правительство. Основная идея подобных изменений состоит в том, что страна должна отказаться от коррупции. Все предыдущие изменения были больше косметическими, а демократичные цены, указанные в изначальных постановлениях, уже несколько раз были изменены. В итоге, покупатель транспорта должен немало заплатить за процесс оформления автомобиля, не соглашаясь при этом ни с одним пунктом в платежках. Сегодня правительство нацелено победить коррупцию на местах, и это очевидны из рассмотрения новых пакетов законов. ГИБДД - известный рассадник мелких взяток еще с Советского Союза, и сегодня здесь изменилась разве что косметическая составляющая. Новые изменения, которые вступят в силу в 2019 году, должны побороть подобные негативные эффекты.

Сразу скажем, что изменения глобальные, они рассчитаны не на один год введения. Переходный период займет 2-3 года и продлится с постоянными дополнительными изменениями и постановлениями. Но без этого уже дальше быть не может. Ни один автомобилист не доволен работой ГИБДД, как центра государственных услуг, поэтому данное учреждение необходимо оградить от выполнения регистрационных действий, переоформления авто, выдачи всяческих справок. Все это можно делать онлайн или с помощью специально созданных центров социальных услуг, как во многих развитых странах. Но российское правительство решило пойти уникальным путем, не обращая внимания на успешный опыт Японии, Канады, Британии и прочих стран, где с регистрацией проблем нет. Давайте посмотрим, какие именно пункты наиболее важны и начнут действовать уже в 2019 году.

Когда же будет электронный документооборот?

Современные правила уже подразумевают использование электронных ПТС вместо бумажных. Это очень удобно, экономит стране массу леса, позволяет избежать подделки паспорта транспортного средства и связанных с этим проблем. Но электронные документы в России - это довольно странное явление. Многие сотрудники ГИБДД были не готовы к введению электронных ПТС и довольно странно реагировали на просьбу регистрировать машину по данных на экране смартфона.

Теперь стратегия развития сферы подразумевает такие особенности:

  • отказ от бумажного оборота документов, постепенно все автомобили будут переведены на электронные ПТС, система их хранения сегодня уже разработана, проблем с обработкой не должно быть;
  • первые годы при оформлении электронного ПТС в системе АО «Электронный паспорт» граждане также вынуждены будут самостоятельно регистрироваться в ГИБДД, но эта мера будет упразднена;
  • в информационное поле переходят и все отношения с ГИБДД, так что ходить в это организацию нам и вовсе не придется, автомобиль будет регистрироваться у так называемых дилеров;
  • разделяется понятие регистрационного номера и номерного знака - первый выдает вам ГИБДД онлайн, закрепляя за автомобилем, а второй - это жестянка, которую вы купите у сертифицированного дилера;
  • понятие дилера по регистрации автомобилей - большой вопрос, но пока считают, что это будут автомобильные центры и салоны, которые и сегодня выполняют часть регистрационной работы.

Вопрос в том, все ли салоны получат возможность регистрировать автомобиль. Будет очень удобно, вы сможете получить в салоне электронный ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, номерные знаки. Ехать в ГИБДД вообще не нужно будет, и это огромное преимущество. Возможно, в будущем подобные полномочия получат и площадки по продаже подержанных транспортных средств. Но пока это не совсем понятно. Главное, чтобы система запустилась и начала работать в стране.

Сколько будет стоить регистрация машины в 2019?

Зарегистрировать новую машину сегодня не так дешево. Нужно заплатить за ПТС, номерные знаки, свидетельство о регистрации, услуги ГИБДД. Также в некоторых случаях приходится платить за транзитные номера и предварительные регистрационные услуги у дилера, если нужно перегнать авто в другую область, к примеру. Одна только пошлина за выдачу СТС составляет 1500 рублей, по нынешним правилам. Очень интересно, что в будущем вопрос цены оформления автомобиля сводится к следующим соображениям:

  • окончательная стоимость для нового владельца авто может значительно увеличиться, так как заниматься процессами выдачи документов и номеров будут частные коммерческие организации;
  • сама стоимость номера будет довольно высокой, так как закупать крупным оптом дилеры жестянки не смогут, как это сейчас делает ГИБДД, стоимость однозначно вырастет до удвоения;
  • за свои услуги подготовки документов некоторые дилеры могут также брать определенные деньги, включая их в стоимость полного комплекса услуг, так что повышение будет сложно определить;
  • дробление услуг всегда приводит к их подорожанию, и на 2019 год именно дробление предусмотрено правительством, но это переходный этап, поэтому оценивать его стоит осторожно;
  • подняться может стоимость выдачи бумаг, так как частные дилеры вынуждены будут плотно работать с государственными организациями в информационном поле, а это в нашей стране непросто.

Как видите, подводных камней у новой системы очень много. К примеру, если не будет работать база закрепления регистрационного номера автомобиля за VIN-кодом, зарегистрировать машину дилер не сможет. Возникают сомнения, что информационная база, созданная правительственными организациями, сможет работать и всегда выдерживать нагрузки. Так что для окончательной оценки новой системы нужно дождаться ее введения и посмотреть на конкретные результаты.

Какие еще изменения ждут при регистрации авто в 2019 году?

Нужно сказать, что вместе с разработкой новых правил представители правительства внесли некоторые изменения в существующие нормы регистрации транспортных средств. Изменения были нужны, пока в этой сфере у нас есть неразбериха и много непонятного. Но не все изменения можно назвать ожидаемыми и действительно нужными для российских граждан. Можно выделить несколько основных реформаций, которые придется учитывать уже в ближайшем времени:

  • теперь зарегистрировать автомобиль на ребенка младше 16 лет невозможно, таким образом правительство решило побороться со скрыванием доходов, чем промышляют многие граждане;
  • выбор номерного знака станет невозможным, вы просто получите компьютерную подборку из свободных знаков, которая случайным образом будет определена программой при регистрации;
  • оборот документов сильно изменился, многие бумаги уйдут в онлайн, перестанут быть бумагами, но пока есть несогласованность в плане необходимости иметь при себе эти документы;
  • также в 2019 году будет меняться часть правил, касающаяся документов, переписывать представителям власти придется много, чтобы все меры согласовывались с реалиями уже принятых постановлений;
  • скорее всего, уже в ближайший год поход в ГИБДД станет ненужным для того, чтобы зарегистрировать новый автомобиль, но это только начало, больше изменений будет в будущем.

Интересно, что борьба с коррупцией уже стала настоящей традицией для должностных лиц ГИБДД и правительства, но все еще провести нужные работы без взятки оказывается сложным. Скорее всего, полностью электронная документация станет большим преимуществом для покупателя машины, так как она исключает контакт с должностными лицами. Главное, чтобы коррупционные схемы и различные хитрости не перебрались из ГИБДД к частным дилерам, которых так активно предлагает вводить новый закон.

Как обстоят дела в других странах с регистрацией новых авто?

В США регистрируют автомобили «Отделы по транспортным средствам», которые являются государственными организациями. Но регистрация нового авто может быть проведена у дилера без ограничений. Процесс оформления занимает 10-12 минут, если с автомобилем нет никаких проблем. Документа всего два - Bill of Sale и Title. Сегодня документация может быть электронной или бумажной, это не имеет значения.

В других страха дела обстоят следующим образом:

  1. В Германии вам достаточно от руки написать доверенность на дилера или владельца автохауза, чтобы тот произвел все регистрационные действия. Вам укажут точное время, в которое вы сможете прийти и забрать ваш автомобиль с площадки автосалона.
  2. В Японии новые авто полностью регистрирует дилер, вы можете прийти, заплатить деньги, дать свой паспорт для снятия данных и уехать на машине с уже установленными новыми номерами. Подержанные авто продаются на аукционе, регистрацией занимается сам аукцион.
  3. В Испании схема более сложная. Там придется посещать отделение полиции, регистрировать автомобиль практически так же, как это делаем мы сегодня в России. Но немного отличается сам подход государственных органов к проблеме общения с клиентами.
  4. В Литве регистрация довольно быстрая и условная. Нет никаких вопросов со скоростью работы сервисных центров, все действия проводятся опытными сотрудниками специально созданных организаций, которые занимаются вопросами регистрации транспорта и многими смежными вопросами.

Как видите, во многих развитых странах документооборот при оформлении автомобиля передали частным компаниям и сделали электронным. В Сингапуре и других государствах, которые хотят выйти в лидирующие позиции по информационным технологиям, все процессы оформления можно выполнять через личные кабинеты на правительственных сайтах. Все это удобно и быстро, а процесс регистрации занимает несколько минут. Меняется и сам подход выдачи номеров и всяческих лицензий.

Предлагаем посмотреть видео о текущем состоянии вопросов регистрации авто в России:

Подводим итоги

Стремление расти и развиваться в плане удобства государственных услуг для пользователей похвально. Правительство начало принимать вполне современные законы, догонять упущенное и компенсировать время, которое было потрачено на строительство бюрократических моделей отношений с гражданами. Но принимаемые законы не могут быть идеальными для всех. Очень часто случается так, что предлагаемые варианты не устраивают потенциального покупателя авто. Уже сейчас можно найти комментарии от социально активных людей, которые разносят в пух и прах предложенные инициативы по регистрации транспортных средств.

Наибольшее противостояние нашли нормы новых постановлений, которые фактически повысят стоимость первичной регистрации транспорта в стране. Но многие все же считают, что стоит полностью реформировать процесс регистрации и переоформления автомобилей, сделать его более демократичным и близком человеку. Иначе уже через несколько лет мы безбожно отстанем от всех развитых государств в этом плане. Поэтому такие шаги правительства приветствуются, но должны проходить с учетом общественного мнения, а не в порядке одностороннего решения. А что вы думаете о новых правилах оформления машин в 2019 году в России?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle