Иногда владельцы автомобилей предпринимают довольно странные действия. К примеру, самостоятельное гаражное переоборудование автомобиля нередко является довольно опасным процессом. Если у вас ВАЗ 2107, следует смириться с тем, что Ламборджини вы из него не сделаете. Машина может ездить вполне комфортно и качественно, если оставить все детали на заводском месте их работы и не переоборудовать машину. Тем не менее, многие решают провести эксперимент и поставить вместо ремня ГРМ металлическую цепь. Ведь ее хватает не на каких-то там 60 тысяч километров, а практически на весь период эксплуатации автомобиля. Проблема только в том, что на заводе почему-то не думали о том, что цепь подходит для этого двигателя. Так что вы пойдете наперекор инженерам, создавшим автомобиль. Пусть этот довод звучит не очень убедительно, но в нем точно есть доля истины.
Самостоятельное переоборудование ВАЗ 2107 на цепь ГРМ оказалось не таким уж и редким процессом. Многие автовладельцы выполняют его по непонятным причинам. Стоимость хорошего ремня ГРМ довольно низкая, срок его службы - 60 000 километров пробега. Хорошие ремни не рвутся, не шумят и не доставляют прочих проблем, так что замена этого узла машины на цепь неясна для многих экспертов. Стоит полностью понимать все последствия ваших действий, прежде чем выполнять процедуру замены ремня ГРМ на цепь на ВАЗ 2107. Классика вполне может ответить не очень приятно на ваше решение.
Физический процесс установки цепи ГРМ на ВАЗ 2107
Непосредственно процедура замены ремня ГРМ на металлическую цепь не представляется сложной. Этот процесс проводится фактические по тем самым критериям, по которым происходит смена ремня ГРМ. Цепь устанавливается на те самые ролики, натяжители и прочие устройства данного узла. Размер цепи выбирается такой же, как размер ремня ГРМ. Все соответствует заводским параметрам, кроме одного аспекта - вы устанавливаете непредусмотренный заводом элемент системы двигателя. Причем, этот элемент довольно важен и является одним из самых важных гарантий безопасности работы двигателя. Процедура замены следующая:
- демонтируйте крышку ремня газораспределительного механизма, под которой работает ремень ГРМ;
- снимите ремень, попустив натяжитель до необходимых параметров;
- замените все ролики и прочие механизмы системы на соответствующие для цепи
- наденьте на место ремня приобретенную заранее цепь ГРМ;
- попустите колпачковую гайку с помощью ключа на 13;
- посредством ключа для коленвала проверните шкив на несколько оборотов;
- остановить шкив стоит тогда, когда он обеспечивает максимальное сопротивление;
- удерживайте коленвал от вращения и затягивайте колпачковую гайку, ставьте на место натяжители.
Убедитесь в том, что цепь нормально натянута, в ней отсутствует чрезмерное напряжение. Регулировать процесс натяжения можно с помощью регулировки натяжителя. Есть специальное приспособление в виде автоматического натяжителя, который самостоятельно настраивается под особенности работы системы. Это очень удачная покупка для ВАЗ 2107 с цепью ГРМ, поскольку цепь может растягиваться. Если вы вовремя не заметите этого растяжения, цепь вполне может слететь и натворить неприятностей, которые сложно будет устранить. Неправильный монтаж или непродуманные детали заставят вас потратить на машину целое состояние для ее восстановления. Загнутые клапана в двигателе - самое простое, что может произойти с автомобилем при разрыве ремня или цепи.
Главные преимущества и недостатки цепи на ГРМ
Газораспределительный механизм многих классических японских автомобилей, которые являются эталонами качества, работает на цепи. Это удачное технологическое решение, которое предоставляет немало плюсов владельцу машины. Подобная технология позволяет не заглядывать под крышку ГРМ годами, многие цепи служат до 300 000 километров. Автоматические натяжители, которые зачастую ставятся в систему цепного привода ГРМ, служат также очень долго и не нуждаются в замене. Именно поэтому у многих возникает мысль поставить цепь ГРМ на ВАЗ 2107 и экономить на обслуживании. Впрочем, у цепи есть и свои определенные недостатки, которые также стоит учитывать в принятии данного решения:
- большой экономии на обслуживании не получится - порядка 200-250 рублей каждый год;
- автомобиль приобретет дополнительный шум под капотом, ролики не предназначены для использования цепи;
- есть риск того, что цепь ГРМ может слететь при ее неправильном монтаже или прочих неприятностях;
- штатный натяжитель лучше всего поменять на автоматический, иначе придется постоянно проверять натяжку цепи;
- цепь стоит дорого, так что призрачная экономия оказывается мифической или даже нереальной;
- автомобиль приобретает слабый узел, который отличается от его заводских параметров.
Нужно признать, что гаражное переоборудование автомобиля - это не самый эффективный способ выполнить тюнинг его технических возможностей. Даже если вы повезете ваш ВАЗ 2107 специалистам, установка цепи ГРМ не является самым лучшим вариантом использования возможностей тюнинга. Машина и с ремнем ездит неплохо - следует оставить этот узел и подумать о других технических особенностях, которые можно поменять. В этом автомобилей очень много интересных заводских узлов, которые вполне можно заменить на более эффективные.
Преимущества и недостатки ремня ГРМ на ВАЗ 2107
Цепь растягивается и немного гремит, а иногда даже много гремит, приносит определенный дискомфорт и необходимость регулярной проверки натяжения. В случае с качественным ремнем вам достаточно один раз в 60 000 километров, во время очередного ТО, поменять ремень на новый и не переживать по поводу его целостности, натяжения и прочих характеристик. Очень важно понять, что ремень - это не недостаток системы газораспределения на ВАЗ 2107. Это просто конструктивная особенности. Вы можете поставить цепь, но получите как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Ведь это просто другая технология привода ГРМ, а не спасение от всех без вашей «Семерки». У ремня есть основные преимущества в следующем виде:
- ремень не издает никаких посторонних звуков, эксплуатируется тихо и довольно комфортно;
- проверять натяжение не имеет смысла, нужно просто поменять ремень раз в 60 тысяч километров;
- ремень ГРМ, даже самый качественный, стоит в разы дешевле цепи, он выгоднее любых других вариантов;
- при обрыве ремня не происходит уничтожение всех роликов, натяжителей и прочих механизмов под крышкой ГРМ;
- нет необходимости переоборудовать заводские детали машины, устанавливать автоматические натяжители и прочие узлы.
С помощью вполне простых механизмов вы можете очень просто получить необходимые особенности работы двигателя ВАЗ 2107. Это вполне надежный агрегат, который у многих владельцев проходит больше 300 000 километров и не заставляет вкладывать огромные деньги в ремонт или обслуживание. Машина вполне адекватно ведет себя на любой дороге. Поэтому нет необходимости продумывать замену некоторых функциональных особенностей, таких как ремень ГРМ. Лучше оставить заводские настройки системы. Если же с завода на вашем ВАЗ 2107 стоит цепь привода ремня ГРМ, тогда есть смысл немного усовершенствовать систему и приобрести специальный натяжитель автоматического типа. Посмотрите видео о замене цепи ГРМ на Классике:
Подводим итоги
Завод оснащал ВАЗ 2107 разными периферийными устройствами. Многие автомобили с завода выходили с цепью ГРМ, другие под крышкой газораспределительного механизма скрывали ремень. Лучше оставить все так, как было сделано на заводе, разве что немного переоборудовать систему натяжителей. Переработки автомобиля ни к чему хорошему не приведут, особенно, если переработки выполняются в гараже, без профессионального инструмента и значительного опыта работы с машинами. В таком случае цепь ГРМ вы точно не установите правильно и не сможете пользоваться ей нормально.
Если завод установил на ваш ВАЗ 2107 цепной привод ГРМ, есть смысл позаботиться о правильном натяжении. Как правило, уже после 100 000 километров автомобили с цепью начинают греметь из-за растяжения той самой цепи. В такой ситуации лучше всего воспользоваться услугами мастера и заменить натяжитель на автоматический, а также просмотреть состояние всех роликов, самой цепи и прочих элементов системы газораспределения. С любым устройством под крышкой ГРМ за машиной придется тщательно ухаживать.