Стоимость обслуживания для многих владельцев автомобилей становится все более значительной. В условиях отсутствия роста доходов расходы растут и заставляют экономить на важных и даже обязательных деталях вашей жизни. Поэтому все большее количество водителей внимательно рассматривают счета за периодическое техническое обслуживание автомобиля, пытаясь найти ненужные услуги дилерских сервисных центров. Давайте не будем кривить душей, даже не дилеры, а простые СТО часто обманывают своих клиентов и предоставляют услуги, которых просто не существует. Нередко компании придумывают такие действия, которые проводить не нужно. На этом получается неплохо заработать, но для владельца автомобиля такой расклад означает дополнительные расходы.
На одних регламентных работах сервисные центры далеко не уедут, именно поэтому компании начинают в условиях непростой экономической ситуации придумывать самые разные способы выживания и заработка денег. Иногда эти способы связаны с обогащением не компании в целом, а конкретных сотрудников. Все зависит от того, какой тип станции для обслуживания вы выбрали. Можно просто купить услуги, который никто не производил. Другие станции предлагают приобрести сервис, который вообще никак не повлияет на качество эксплуатации автомобиля. Сегодня мы рассмотрим несколько распространенных способов откровенного надувательства на станциях технического обслуживания автомобилей. Узнав эти способы обмана, больше никогда не попадайтесь на удочку предприимчивых умельцев.
Промывка датчика массового расход воздуха - мифическая услуга
Датчики в автомобиле сегодня играют огромную роль, они управляют компьютером, который отсылает сигналы на дроссельную заслонку, турбину и другие агрегаты двигателя. Нужно понимать, что только правильная работа датчиков может обеспечить нормальную эксплуатацию автомобиля. Тем не менее, датчик ДМРВ или MAF (это одна и та же деталь) не нуждается в услугах чистки по нескольким причинам:
- этот механизм оказывается достаточно надежным и противостоит обычным загрязнениям, поэтому чистить датчик бесполезно, все равно загрязнения из него вымыть сложно;
- применение специальных чистящих средств и различных химических составов может обеспечить достаточно печальный исход - выход ДМРВ из строя или сбой в работе;
- только крупные частицы мусора могут помешать нормальной работе датчика, если они попали внутрь, MAF нужно просто поменять его, что не будет стоить много денег;
- при любых неполадках с ДМРВ специалисты просто меняют датчик, поэтому чистить его каждые 15 000 километров или с другой периодичностью не имеет никакого смысла.
Проводился ряд тестов, который доказывает полное отсутствие эффективности при очистке датчика массового расхода воздуха. Параметры, отправляемые на компьютер, после этой процедуры остаются идентичными с прежними показателями, так что эффекта никакого не будет. А вот взять несколько сотен рублей за услугу, которую никто не производил, на СТО вполне могут.
Промывка форсунок инжектора - очередное навязывание
Если вы заправляете автомобиль на неизвестных заправках самым дешевым топливом, промывка инжектора потребуется вашему авто ежемесячно. Если же вы соблюдаете предписания производителя, льете в бак только качественный бензин, то эта услуга вам не потребуется вообще. Но на некоторых СТО промывку инжектора выполняют на каждом техническом обслуживании. Это мотивируют такими обещаниями:
- после чистки профессиональными средствами и инструментами вся накопившаяся в форсунках грязь выйдет, но на большинстве автомобилей форсунки чистые;
- расход топлива уменьшится, вы сможете вернуть былую динамику автомобиля, проблема только в том, что расход у многих авто и не увеличивался с заводских показателей;
- эта процедура поможет еще 15 000 километров не переживать о том, что происходит с вашим двигателем, но вы и так переживать не будете, ведь засорение инжектора чувствуется;
- никаких плавающих оборотов и проблем с зажигание не будет, для решения этой проблемы нужно, чтобы она изначально появилась, а лечить ее заранее не стоит.
Если у мотора появились плавающие обороты, двигатель глохнет без причины, не держит нормы холостых оборотов, тогда стоит обратиться для промывки инжектора или поиска других неисправностей. Если же с этим проблем нет, не стоит лишний раз допускать мастеров под капот автомобиля. Это может привести к обнаружению еще ряда несуществующих поломок с огромным бюджетом решения проблем.
Обслуживание кондиционера в вашем авто
Использование кондиционеров в автомобилях стало неотъемлемой частью комфорта. Очень важно использовать только самые лучшие возможности обслуживания, обеспечив нормальную службу этого узла. Но заправлять кондиционер на каждом ТО - это уже слишком. За такую процедуру придется выложить немало денег, даже просто чтобы проверить уровень фреона в системе. Главные объяснения на сервисе будут следующие:
- в процессе эксплуатации через трубки и гибкие места соединений выходит фреон, который нужно обязательно восполнять для нормальной работы кондиционирования;
- с помощью простых методов замерять количество фреона невозможно, для этого нужно подключать специальное оборудование, поэтому платить нужно как за полноценную заправку;
- также есть необходимость промывать радиатор кондиционера, что можно выполнить также в процессе заправки фреона, это поможет сохранить эффективность кондиционера;
- во время заправки и чистки могут быть найдены другие неполадки, которые сопровождаются неэффективной работой системы кондиционирования в вашем авто.
Проблем в том, что кондиционер нужно ремонтировать тогда, когда он показывает неприятности. Это очень важный момент, который стоит учесть перед отправкой машины на очередное ТО. Если каждые 15 000 километров пробега лезть в конструкцию кондиционера, очень скоро он перестанет работать вообще. Поэтому стоит допускать такое вмешательство только при необходимости.
Проведение антикоррозийной обработки автомобиля
Все чаще слышно от разных водителей, что во время ТО в принудительном порядке провели антикоррозийные работы за очень большие деньги. Дело в том, что дилеры часто самостоятельно решают, какие работы проводить во время технического осмотра. А затем просто выставляют вам счет. Если антикор на кузове нормальный, проводить очередную обработку не обязательно. Мотивируют такие услуги на сервисе так:
- за 15 000 километров эксплуатации к антикоррозийном покрытии могли образоваться трещины, через которые к металлу попадает влага и происходит образование ржавчины;
- коррозия быстро разрушает основные соединительные детали, а также превращается в сквозные дырки на кузове, так что дешевле постоянно проводить антикор;
- ни одной машине эта услуга не будет лишней, поэтому лучше сразу выполнить качественную обработку, чем отказаться от проведения такой профилактики;
- стоимость не столь велика, чтобы откладывать антикоррозийную обработку кузова в долгий ящик, поэтому лучше выполнить этот процесс вместе с ТО.
Несмотря на все логичные доводы, задачей мастеров на техническом обслуживании по регламенту является смена жидкостей, установка некоторых новых расходных деталей. В остальном владелец сам должен решить, какие услуги должны предоставить специалисты сервиса. Можно рекомендовать антикор, если это на самом деле необходимо. Но навязывать услугу без предварительного согласования не стоит.
Замена деталей, которые оказываются в рабочем состоянии
Существует несколько методов обмана с установкой новых деталей. Если автомобиль гарантийный, на сервисе могут решить устанавливать новую деталь по причине «выхода из строя» старой. Подержанную деталь из вашего авто продают другому клиенту сервиса, зарабатывая в итоге на вашем автомобиле, а также на другом идентичном авто. Но за это вы, по крайней мере, не платите. Есть и другой тип обмана:
- вы приезжаете забирать свой автомобиль с очередного ТО, но вам сообщают, что были заменены четыре стойки или ступичные подшипники с обеих сторон в передней части;
- в попытке выяснить, почему произошла замена, вы не находите адекватного ответа, вам говорят, что диагностика показала неисправность этих узлов, их пришлось поменять;
- стоит попросить в таком случае старые детали, которые были сняты с вашего автомобиля, а если есть возможность, уточнить по номерам их принадлежность вашему авто;
- также следует проверить установленные комплектующие по возможности, а специалистам в будущем всегда говорить о том, чтобы согласовывали с вами любые нерегламентные работы.
Чем больше денег вы платите за ТО, тем больше шансов, что вас попросту обманывают. Нужно заметить, что так делают не только дворовые и гаражные сервисные центры, которые просто хотят содрать с вас денег. Так поступают и специализированные крупные станции, где просто стремятся больше заработать на каждом клиенте. Так что стоит всегда быть осторожнее с выбором места для ремонта машины. Предлагаем посмотреть видео с разъяснением популярных способов обмана на автосервисе:
Подводим итоги
Многие СТО практикуют получение большого дохода на незнании владельцами машины некоторых важных особенностей ремонта. Тем не менее, это пора заканчивать, поскольку владельцы транспортных средств и так тратят много денег на традиционных процедурах, таких как заправка, покупка резины и необходимых деталей. Если платить еще и за ненужные процессы, то эксплуатация автомобиля становится совершенно не выгодным занятием. Тем не менее, обращаться в сервисные центры для выполнения ТО обязательно нужно, без этого сложно сохранить нормальную работу транспортных средств в течение периода эксплуатации.
С помощью поиска информации о популярных обманах, а также отзывов об СТО, на которых вы обслуживает свое авто, поможет вам получить объективное представление о возможном обмане. Используйте полученные данные для снижения потенциальных расходов на обслуживание транспорта. Скорее всего, практически каждая компания сегодня повышает свои доходы за счет предоставления таких несуществующих услуг. С помощью знания простых особенностей технического осмотра можно достаточно просто сохранить свои деньги и не платить чрезмерно много за каждое ТО. А вас когда-нибудь обманывали на сервисе?