Какая колесная формула характеризует автомобиль внедорожник?

Для легковых автомобилей, которые имеют четыре колеса, существует два вида колесных формул. Это 2*4 и 4*4. Первая означает, что авто имеет четыре колеса (это вторая цифра), но только два из них ведущие, то есть подключены к приводу. Вторая формула относится к авто с повышенной проходимостью и полным приводом. Авто обладает четырьмя колесами, каждое из которых соединено с двигателем.

Существует несколько разных вариантов реализации формулы 4*4, но именно такая колесная формула может быть основой для создания настоящего джипа. Если вы размышляете о том, какая колесная формула характеризует автомобиль внедорожник, можете с уверенностью запомнить, что это формула 4*4. Рассмотрим основные особенности таких технологий.

Зачем автомобилю нужен полный привод?

Вопрос о необходимости привода на все четыре колеса сегодня ставится даже некоторыми промышленными предприятиями, выпускающими кроссоверы для городской поездки. Приведенное выше условие, которое гласит, что внедорожник может иметь только колесную формулу с полным приводом, могла вас удивить, ведь на рынке так много «внедорожников» с приводом только на передние колеса.

На самом деле, ни один автомобиль, у которого отсутствует функция 4*4, не может называться настоящим внедорожником. Это кроссовер, авто с повышенной проходимостью или другие приятные названия, но никак не настоящий джип. Главные преимущества, которые дает машине полный привод, следующие:

  • возможность выехать из практически любой дорожной ситуации;
  • отсутствие опасности застрять в поперечной колее;
  • способность преодолевать глубокие броды и крутые подъемы;
  • более безопасная и уверенная поездка по заснеженной дороге.

Это лишь часть преимуществ, которые водителю дает полный привод. Ни один современный кроссовер с колесной формулой 2*4 не сможет проделать и части описанных выше вещей. Если вы хотите получить автомобиль, который действительно станет для вас помощником в любой ситуации и сможет возить безопасно, обращайте внимание только на настоящие внедорожники.

Теперь поговорим о том, какие варианты реализации полного привода на современных внедорожниках существуют.

Главные разновидности систем полного привода в современных авто

Если вы желаете получить действительно проходимый автомобиль, важно не просто увидеть, что в авто есть система полного привода. Современные инженеры на автомобильных предприятиях разрабатывают удивительные технологии, которые делают конструкцию 4WD предельно дешевой и не слишком работоспособной. Именно поэтому необходимо различать технологии, которые стоят за значком на кузове 4*4 или прочими визуальными атрибутами настоящего внедорожника.

Итак, при выборе автомобиля с полным приводом следует знать различия в таких функциях и технологиях:

  • Part-Time 4WD - это система полного привода, которая подразумевает работу автомобиля в обычном режиме только на переднем (или только на заднем) приводе, а при необходимости можно подключить вторую ось;
  • Auto Part-Time 4WD - большинство кроссоверов в дорогих комплектациях обладают такой функцией, которая автоматически подключает вторую пару колес, если датчики почувствуют в этом необходимость;
  • Full-Time 4WD - постоянный полный привод, который является одним из атрибутов настоящего внедорожника;
  • блокировка межосевого дифференциала - если этой функции нет в автомобиле, не стоит называть его громких словом «внедорожник».

В разговоре о том, какая колесная формула должна быть у внедорожника, нельзя забывать о функции блокировки дифференциала, без которой любые технологии для поездки по бездорожью превращаются в бесполезные игрушки. Эта функция позволяет равномерно распределять крутящий момент на все колеса, чтобы избежать прокрутки одного колеса, оторванного от почвы.

Даже некоторые автомобили с функцией Full-Time 4WD не обладают такой нужной функцией блокировки, потому они станут внедорожниками с ареалом использования только на городских бордюрах.

Автоматические системы, датчики и контроллеры

В последнее время очень модными решениями в области внедорожников стало применение автоматических систем переключения функций. К примеру, как только одно из колес уходит в отрыв от земли, компьютер включает блокировку дифференциала, не позволяя потерять контроль над автомобилем. Точно также всем новым внедорожникам помогает система контроля курсовой устойчивости, которая берет на себя управление машиной во время начала заноса.

Все эти системы могут помочь в определенный момент, но зачастую для опытного водителя они являются только помехой. Причин этому можно отыскать немало:

  • водитель с опытом хочет получить независимое от компьютера поведение машины;
  • иногда необходимо уйти в контролируемый занос, чтобы вовремя повернуть на заснеженной трассе;
  • неожиданное подключение полного привода может вызвать резкий толчок и непредвиденное поведение авто в экстренной ситуации;
  • автоматика работает универсально, у нее нет интеллекта для принятия лучшего решения в каждой ситуации.

Для начинающего водителя наличие такой автоматики может оказаться отличной помощью. Но если за вашими плечами есть десяток лет опыта вождения, подобные системы вам не слишком понравятся. И будет отлично, если в приобретенном внедорожнике есть возможность отключить автоматические функции. В ином же случае придется мириться с иногда нелепыми действиями компьютера.

Видео:

Подводим итоги

Колесная формула 4*4 оказалась не такой простой, как была на первый взгляд. Для выбора автомобиля, который бы устроил все ваши ожидания, придется изучить немало технологий, прочесть много материала об их работе и функциях. Выбирайте авто с понимание каждой сложной аббревиатуры, ведь мы часто платим лишние деньги за технологии, которые не только не понадобятся в будущем, но и будут мешать наслаждению от вождения.

Есть ли у вас опыт смены обычного автомобиля без новых технологий на ультрасовременный джип, напичканный автоматикой?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle