Когда мы покупаем новый автомобиль, то считаем, что он должен служить без поломок десяток лет и проездить под нашим управление 300 000 км без единой проблемы. Но производители иного мнения о транспортных средствах. Проблема в том, что сегодня изготовители автомобилей зарабатывают не только на продаже авто, но в большей степени на продаже оригинальных автозапчастей. В России это плохо удается, так как многие покупают аналоговые запчасти других производителей, но во всем мире статусно и правильно будет приехать на СТО к официальному дилеру и получить в сервисной книжке отметку о ремонте или ТО. Покупая авто, многие россияне также смотрят на сроки гарантии. Чаще всего это 100 000 км или 3 года эксплуатации. Но нередко случаются исключения. Многие производители предлагают гарантию 3 года без ограничения пробега или 5 лет и 150 000 км. Это стало конкурентным преимуществом, но есть ли в этой цифре реальное преимущество?
Проблема в том, что далеко не все поломки являются гарантийными. Большинство популярных причин обращения на станцию окажутся вне условий гарантии. Для выяснения этого стоит почитать гарантийный договор с дилером, что поможет уяснить для себя несколько важных фактов. Во-первых, вы получаете далеко не полную гарантию. Во-вторых, дилер может при большом желании и вовсе отказать вам в ремонте, сославшись на механические повреждения автомобиля или еще какие-нибудь неприятности. Так что вопрос гарантийного ремонта стоит изучить, прежде чем обращаться за покупкой машины к тому или иному дилеру. Часто уже на стадии сравнения гарантийных договоров вы сможете выяснить неприятные особенности по ремонту у дилера. Но такие неприятности есть фактически у всех производителей, даже у компаний из элитного класса.
Какие особенности и поломки вообще никогда не входят в гарантию?
Многие покупатели новых авто считают, что дилер должен исполнять любую прихоть. Как только владельцу что-то не понравилось в машине, он едет на официальную станцию и требует изменить ситуацию. Но дилер не спешит тратить свои деньги и время на решение ваших проблем. Внимательно перечитав условия гарантийного договора, вы найдете несколько распространенных поломок, которые и вовсе не подпадают под гарантию. Этот список может отличаться от производителя к производителю. Но основные моменты можно выделить:
- сверчки в салоне - скрип пластика не считается поломкой, его назовут конструктивной особенностью автомобиля и не будут ремонтировать по гарантии, на бесплатный ремонт не рассчитывайте;
- расходные материалы - ни один производитель не будет дарить вам комплект для ТО, разве что в рамках какой-то акции, так что придется каждые 10-15 тысяч км покупать материалы самостоятельно;
- запотевший амортизатор - заменить часть стойки могут в том случае, если маслянистые выделения покрыли более 2/3 стойки, а вот запотевшие амортизаторы лучше не возить на станцию к дилеру;
- детали подвески - многие производители отдельно ограничивают гарантию на стойки стабилизаторов, сайлентблоки, тяги и наконечники рулевого управления, рулевую рейку и прочие элементы;
- сокращенная гарантия на шасси - прочтите договор и удивитесь от сокращенной до 20-30 тысяч км гарантии на некоторые узлы, в этот список часто входит большое количество потенциально ломучих деталей.
Вот такие неприятности ожидают владельца автомобиля при обращении в сервис по гарантии. Заметим также, что производители элитных машин, таких как Lexus или BMW, также известны за подобные ограничения в гарантии. Но на их сервисе вы часто можете получить бесплатные услуги по восстановлению мелких проблем. Эти концерны ценят клиента и могут пойти на нарушение договора в пользу покупателя, чтобы выработать большую лояльность и потенциальное увеличение продаж в будущем. А вот от Lada такого ждать не приходится.
Дорогие узлы - чего ждать при поломке на гарантийном сервис?
Многие дорогостоящие детали не входят в гарантийный список. Производители специально ограничивают список узлов по гарантии, так как в России есть фактор сложных условий эксплуатации. Если бы компании все меняли бесплатно, то торговля автомобилями не имела бы особого смысла. Многие дорогостоящие узлы не входят в полную расширенную гарантию и имеют свои особенности гарантийного сервиса. Вот лишь несколько примеров:
- катализатор - это дорогой нейтрализатор экологического загрязнения выхлопных газов автомобиля, который имеет привычку прогорать при заливке некачественного топлива и при других неприятных условиях;
- все ремни в конструкции двигателя - любая ременная передача является узлом без гарантии, поэтому при обрыве ремня ГРМ вы вряд ли сможете получить гарантийным ремонт головки блока цилиндров;
- резинотехнические изделия - многие производители ограничивают срок гарантийной службы различных сальников и прокладок цифрой в 20-30 тысяч км пробега, это неприятная мера для покупателя;
- запотевшая оптика - оптические приборы стоят очень дорого, но запотевание не является поломкой, это конструктивная особенность авто, определенный процент запотевания вполне допускается;
- радиаторы и системы циркуляции жидкости - эти узлы никак не ремонтируются по гарантии, так как их поломка чаще всего связана с некачественной жидкостью охлаждения в системе.
Дилеры формируют список ограничений для гарантии, исходя из своей истории. Если есть чрезмерно много обращений с подвеской, в скором будущем появляется ограничение на гарантийный срок подвески. Можно найти десятки узлов, на которые производитель ограничивает гарантию до 20-30 тысяч км пробега или до 1 года эксплуатации. Так что проблем и неприятностей будет немало, если придется один из таких узлов ремонтировать в процессе поездки на новой машине.
Критерии общего отказа в гарантийном ремонте
Также в ремонте по гарантии могут отказать в том случае, если мастер на сервисе увидит «общий износ» узла. К примеру, именно так мотивирует дилер отказ при попытке замены облезшего рулевого колеса или ручки КПП. То есть заменить его по гарантии нельзя. Естественный износ может касаться практически любых деталей, которые все еще могут служить и выполнять свои функции, но уже потеряли приятный внешний вид. Еще больше поводов для отказа можно усмотреть в таких ситуациях:
- для доливки было использовано другое масло, что дилер смог доказать, взяв на лабораторные испытания жидкость, залитую в картер двигателя, доказать обратное у вас не получится;
- не был соблюден уровень технических жидкостей, при этом отказать могут даже в ремонте несвязанного узла, это очень важный пункт в арсенале недобросовестных дилеров и гарантийных сервисов;
- топливо заливалось некачественное - обычно такой вердикт ставят при отказе менять по гарантии топливные форсунки или другие дорогостоящие элементы из разряда топливной системы;
- были установлены неродные колеса с другим размером - часто такой отказ становится мотивацией при любой поломке ходовой части, так как замена типа и размера колес не допускается;
- любые другие конструктивные изменения могут стать настоящей проблемой для вашего гарантийного сервиса, неприятности могут оказаться даже более серьезными, чем простой отказ в бесплатном ремонте.
В некоторых случаях сервисная станция обслуживания по гарантии может просто снять вашу машину с гарантии. Если внесены самостоятельно конструктивные изменения в авто, проблем в будущем избежать не получится. Поэтому перед любыми подобными изменениями стоит внимательно изучить договор с дилером. Лучше и вовсе воздержаться от любых конструктивных доработок до того, как автомобиль в силу возраста или пробега не будет снят с гарантии.
Как можно спорить с дилерами и добиться своего?
Даже если в договоре прописаны определенные правила отказа от гарантии, вы можете попробовать обратиться в разные сервисные станции. Во-первых, есть шанс, что представитель дилера просто не станет перечитывать договор и даст согласие на замену запчастей. Во-вторых, сегодня в пределах крупных городов есть конкуренция среди СТО, предоставляющих услуги ремонта авто по гарантии. Так что есть шанс попасть на более или менее клиентоориентированный сервис. Действия при поломке должны быть следующие:
- приезжайте на сервисную станцию, которую вы обычно используете для гарантийного ремонта авто и прохождения технического обслуживания, не забудьте указать, что вы постоянный клиент;
- закажите диагностику, а также укажите, на какие узлы вы жалуетесь, чтобы сотрудники могли быстрее вынести вердикт по необходимым запчастям, осмотрите внимательно результаты диагностики;
- старайтесь общаться с представителем станции в дружественном тоне, а на отказ в предоставлении гарантийного ремонта попробуйте попросить у него совета в решении вашей проблемы;
- также можно попробовать найти компромисс в виде покупки запчастей оригинального производства у стороннего продавца и установка данных деталей на станции без потери гарантии;
- если же станция наотрез отказывается идти на уступки, можно попробовать обратиться на другой сервис, гарантийщики сегодня конкурируют между собой, а их запросы к главному дилеру никак не связаны.
Порядок гарантийного ремонта почти всегда одинаков. Чаше всего это происходит по стандартной схеме: диагностика на станции, запрос к дилеру, одобрение от дилера, доставка запчастей, выполнение ремонтных работ. На каждой станции запрос могут составлять по-разному, поэтому в одном случае дилер может отказать, ссылаясь на пункты гарантийного договора, а в другом варианте одобрить заявку. Такие случаи нередки в современном мире.
Предлагаем посмотреть видео о гарантийном ремонте и возможных причинах отказа:
Подводим итоги
Современный автомобильный бизнес достаточно сложен для всех участников. Серьезная конкуренция и довольно нестабильное состояние российских дорог заставляют дилеров постоянно искать возможности обойти стандартные и общепринятые нормы ведения бизнеса. Поэтому следует очень внимательно вычитывать гарантийный договор перед покупкой авто. Если же вы видите, что дилер или СТО нарушают условия этого договора, стоит незамедлительно обращаться в главный офис той марки авто, на которой вы ездите. К примеру, обращение в главный офис BMW обычно приводит к тому, что для клиента решают даже негарантийные вопросы, если есть прецедент любого нарушения со стороны сервисов и представителей дилера.
Поэтому не стоит стесняться заявлять о своих правах. Одна лишь угроза официального обращения в главный офис российского представительства производителя может часто привести к тому, что ваши вопросу будут решены еще до такого обращения. СТО и региональные дилеры боятся потерять свой статус официальных представителей компании, поэтому никогда не будут доводить ситуацию до официальных обращений и жалоб. На этих аспектах можно выгодно сыграть и получить необходимые возможности гарантийного ремонта или другого сервиса, который вам нужен от станции. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными ситуациями при попытке гарантийного ремонта автомобиля?