Пневматическая подвеска - большое преимущество для современного автомобиля. Это невероятный комфорт передвижения, прекрасная адаптация к российским дорогам и просто удивительное качество эксплуатации машины в любых условиях. Пневматика защищает от любых неровностей и делает вашу машину гораздо комфортнее. Если вы хоть раз владели транспортом с такой подвеской, то обычной ходовой части вам уже не захочется. Но такое впечатление возникает только до первого ремонта. Основным элементом системы пневматической подвески являются пневмобаллоны. Это действительно дорогостоящая деталь, которая имеет тенденцию выходить из строя очень легко в российских условиях. Чтобы понять, почему это происходит, стоит почитать заключения об адаптации некоторых транспортных средств к России. Многие производители пишут о том, что качество дорог заставило их изменить конструкцию ходовой части, к примеру.
Пневматические баллоны достаточно чувствительны к плохим дорогам сразу по нескольким причинам. Во-первых, это механизм, который при постоянном срабатывании неизбежно будет изнашиваться. Во-вторых, баллоны обеспечивают невероятно мягкий ход машине, поэтому в процессе эксплуатации у водителя атрофируется умение объезжать ямки и неровности. Поэтому подвеске приходится несладко, на некоторых ямах баллоны пробиваются и теряют свою герметичность, по причине чего и происходит поломка. И здесь возникает другая проблема. Оказывается, что пневмобаллоны являются одной из самых дорогостоящих деталей в системе подвески автомобиля. Именно поэтому весь мир еще не перешел не такую ходовую часть. Многие СТО предлагают ремонт пневмоподвески. Стоит внимательнее рассмотреть эту возможность и сделать выводы, насколько такой ремонт целесообразен.
Почему ломается пневматическая подвеска в авто?
Причины поломки могут быть самые разные. Чаще всего это пробег. В российских условиях пневматика в ходовой части авто будет служить нормально около 100 000 км. На Mercedes первые проблемы возникают на 150 000 км пробега. За это время изнашивается множество деталей, которые формируют конструкцию баллона. В Европе баллоны служат до 250 000 км, у нас пока ресурс не столь внушительный. Также сильные удары и резкие наезды на препятствия выводят из строя комплектующие пневматики. Классический сценарий поломки следующий:
- владелец авто наслаждается мягкой поездкой и забывает о том, что подвеска вынуждена работать на каждой мелкой неровности, в салоне эти проблемы практически не ощущаются, что приносит удовольствие;
- после определенного количества серьезных пробоев по ходовой части баллон начинает демонстрировать неполадки, чаще всего это происходит постепенно, поэтому замечают владельцы такие показатели поздно;
- после выхода из строя пневматика начинает работать жестко или вообще перестает смягчать удары подвески, ехать на таком автомобиле невозможно, это очень жестко и некомфортно;
- выходят из строя уплотнительные элементы, теряется герметичность баллона, поэтому его срабатывание становится хаотичным и не слишком радует владельца, приходится ехать на станцию обслуживания;
- на официальном сервисе выносят вердикт о замене баллонов полностью, и стоимость такого процесса лучше даже не узнавать, можно также воспользоваться услугами ремонта на других СТО.
Чтобы избежать поломки при небольшом пробеге стоит сохранять инстинкт объезда неровностей, несмотря на все преимущества пневматической подвески в машине. Также не следует эксплуатировать машину на бездорожье, данный тип ходовой части не подходит для таких испытаний. Еще одна проблема - нерегулярный сервис и плохая диагностика ходовой. Иногда причиной поломки становится износ и деформация других деталей подвески, из-за чего выходит из строя через некоторое время сам баллон.
Возможности замены и ремонта пневмобаллона - что выбрать?
На официальной сервисной станции вам могут заявить, что ремонтные работы с таким оборудованием вообще не могут проводиться. Производители утверждают, что эта часть автомобиля необслуживаемая, как рулевая рейка, к примеру. Но опытные специалисты на русских станциях научились ремонтировать пневматические баллоны. По крайней мере, так утверждает их реклама. Причин и поводов задуматься о таком ремонте достаточно много:
- официальная стоимость баллонов подвески просто невероятно высокая, к примеру, для элитных седанов Mercedes цена доходит до 300 000 рублей за пару, и это стоимость без установки;
- приобрести пневматику часто невозможно, это дефицитный товар, который практически не завозят в Россию без заказа, ждать заказанных баллонов придется очень долго, до 2-3 месяцев;
- любые неоригинальные баллоны, которые стоят несколько меньше, устанавливать нельзя, их отличия в конструкции приведут к тому, что детали быстро износятся и потребуют очередного ремонта;
- в большинстве случаев в баллоне выходит из строя комплект уплотнителей, основная же часть устройства остается в рабочем состоянии, так что обидно переплачивать из-за пары резиновых изделий;
- практика показывает, что после качественного восстановления баллон может проходить еще до 100 000 км без проблем и неприятностей, но бывают и исключения из этого прекрасного правила.
Если ваш автомобиль на гарантии, не стоит производить любой ремонт у сторонних исполнителей. Скорее всего, из-за этого вы просто потеряете гарантию. В таком случае нужно уповать на то, что дилер признает поломку баллонов гарантийным случаем и решит поменять их бесплатно. В другой ситуации можно попробовать услуги ремонта. Восстановление одного баллона заявляется по цене на 20-30 тысяч рублей. Это в десять раз дешевле, чем покупать новое устройство и выполнять замену. Стоит задуматься о такой альтернативе.
Как производят ремонт пневмобаллонов на сервисе?
Ремонтные работы начинаются с диагностики, затем мастер выбирает подходящий способ сервиса. В каждом случае ремонт будет отличаться. В одной ситуации виновником поломки оказался компрессор, в другом - уплотнители баллона, в третьем - разгерметизация самой стойки. Возможно, причиной стала деформация корпуса, который нуждается в замене. Но в каждом случае мастера на сервисе предлагают восстановить оборудование гораздо дешевле, чем выполнить замену. Стадии ремонта должны быть следующие:
- диагностический процесс - на этом этапе специалисты должны определить, по каким причинам произошли поломки, без хорошей диагностики ремонт выполнить невозможно вообще;
- снятие стойки, что вызовет трудности у специалистов, ни разу не имевших дела с данным процессом, в частности, имеет большое значение качество обращения с крепежными деталями устройства;
- демонтаж баллона с повышенной осторожностью, чтобы не повредить никаких функциональные элементы устройства, а также не нанести дополнительный ущерб оборудованию;
- разборка баллона до мелких деталей, заказ необходимых комплектующих и установка полностью нового комплекта уплотнителей, качественная сборка баллона на профессиональном оборудовании;
- установка пневмобаллона со стойкой на прежнее место, проведение диагностических работ, чтобы убедиться в отсутствии неприятных эффектов, а также других проблем в подвеске авто.
Только такой процесс ремонта поможет действительно избавиться от неприятностей и проблем в эксплуатации автомобиля. К сожалению, далеко не каждый раз получается восстановить баллон. Особенно много провалов в действиях плохо оборудованных мастерских. Они не обладают точными инструментами даже для правильного демонтажа деталей подвески, не говоря уже о сложных конструкциях системы пневматического баллона.
Какие минусы могут быть у ремонта пневмобаллонов?
Это устройство производитель ремонтировать не рекомендует, есть советы только по замене. Высокая цена, конечно, вносит свои коррективы, но пневматику не устанавливали на бюджетный транспорт. Подразумевается, что владелец элитного авто ради своего комфорта готов выложить несколько тысяч долларов. Если же вы решили, что такая затрата не обязательна и слишком велика, то придется столкнуться с несколькими вероятными негативными моментами:
- выбор станции станет важной задачей для владельца авто, неправильный подбор специалистов для ремонта будет чреват полным разрушением пневматической стойки и ростом расходов;
- процент неудач - даже на хороших СТО есть высокий процент неудачных ремонтов, практически половина всех баллонов не подлежат восстановлению, и хорошо, если за неудачный ремонт не возьмут денег;
- некачественное восстановление - еще половина владельцев авто, выехав из сервиса, проезжают после ремонта 20-30 тысяч км и снова направляются к специалистам для диагностики из-за поломок;
- изменение характера машины - многие производители вообще не поставляют комплектующих для ремонта баллона, поэтому мастера используют неоригинальные детали с изменением конструкции;
- огромные счета - очень часто после проведения ремонтных работ недобросовестные мастера называют баснословные суммы, которых почти хватило бы на покупку новых пневмобаллонов.
Лучше выбирать достойную станцию, которая обладает хорошим опытом в ремонте этого оборудования. Но оптимальным выбором станет именно замена оснащения на новое. При этом баллоны следует выбирать только оригинальные. Если же вы решили занять позицию ремонта, требуйте гарантию от исполнителя, чтобы через несколько дней снова не столкнуться с проблемами. Гарантия должна быть письменной и с прописанными условиями гарантийного восстановления или возврата средств.
Предлагаем посмотреть видео о конструкции пневмобаллонов:
Подводим итоги
Современные автомобили с мягким ходом и невероятными технологиями на борту позволяют ехать комфортно и с удовольствием. Но после поломки такого автомобиля приходится готовить круглую сумму, чтобы заплатить за тот самый комфорт. Если вы выбрали автомобиль с пневматической подвеской, уже на 150 000 км придется задуматься о ремонте или замене баллонов. Именно эта деталь данного типа подвески является самой дорогостоящей и сложной в обслуживании. Если замена компрессора или даже самого корпуса стойки не вызовет проблем у опытного мастера, ремонт пневмобаллонов всегда является проблематичным и не может гарантировать отличные результаты.
На немецких автомобилях баллоны ходят до 150 000 км, но японцы могут «порадовать» поломками еще раньше. Проблема не в качестве техники, а в особенностях российских дорог. Даже новые асфальтовые покрытия содержат в большом количестве плавные неровности, из-за которых баллон вынужден работать в несколько раз активнее, чем рассчитывал производитель. По этой причине ремонт потребуется достаточно часто. Если вы приняли решение ремонтировать баллоны подвески, обратитесь к специалистам. Проверенный мастер сможет диагностировать неполадки и дать заключение по вашей ситуации. А вы когда-нибудь сталкивались с ремонтом пневмоподвески?