Корейская автомобильная техника продолжает набирать обороты на российском рынке. Одной из интересных презентаций за последние месяцы стал совершенно новый и даже концептуальный вариант KIA ProCeed. Ценители корейского бренда прекрасно помнят, что под этим именем продавался трехдверный хэтчбек, спортивная версия обычного Сида. Сегодня такой кузов корейцы признали неэффективным и отказались от его производства. В 2019 году в модельной линейке появился совершенно другой Ceed, который ничего не имеет общего со своим предшественником. Приставка Pro все еще напоминает о том, что перед нами спортивный автомобиль, а элитные черты стиля говорят о том, что авто стало не столько спортивной версией обычного варианта Сида, а премиальным вариантом. И это просто невероятно интересно для любителей необычных авто. Многие уже успели сравнить новый универсал с Porsche Panamera, и действительно, что-то схожее в этих двух транспортных средствах есть. Тем не менее, не стоит спешить с составлением мнения о корейце.
Сегодня машинка проходит апробацию российским рынком, и очень усиленный интерес к ней говорит о том, что на нашем рынке выйдут неплохие продажи. Конечно, рано говорить о чем-то конкретном, но пока первый взгляд на этот автомобиль внушает доверие. Даже характеристику кузову дать изначально непросто. Это шутинг-брейк? Универсал? Спорт купе с 4 дверьми? Сложно понять, в какой класс мы бы отнесли данную машину, но однозначно к ней рождается здоровый интерес при первом же осмотре. Тем более, машина сделана просто великолепно, и это нужно признать. Корейские компании серьезно укрепили позиции на рынке, а вместе с тем и значительно улучшили качество своего транспорта. Нужно отдать должное KIA, концерн делает отличные машины, которые уже давно превзошли европейских ценовых конкурентов по качеству.
Внешность и первые данные о машине KIA ProCeed
Автомобиль обновился настолько, что вполне мог бы получить и другое название. Но маркетологи из KIA решили не экспериментировать и оставили классическое имя данной машинке. Автомобиль выглядит прекрасно, его облик подчеркивают современные технологии, уникальный стиль основных деталей интерьера, необычное очертание оптики. Все это вместе создает просто идеальные сочетания по качеству и возможностям эксплуатации. Конечно, авто удивляет не только с первой встречи, но и в процессе эксплуатации.
Стоит учитывать такие особенности внешности машины:
- универсал с нотками купе и спортивным характером получил большой и необычный кузов, скос багажника в задней части действительно напоминает решение Panamera, и это смотрится круто;
- оптика впереди была практически полностью взята у стандартной версии Ceed нового поколения, а вот задние фонари где-то напоминают решение на Sportage, очень стильно и ярко;
- по всему кузову множество интересных вставок, деталей спортивного характера, ребер жесткости, на порогах есть красная линия, говорящая о том, что перед вами спортивный автомобиль;
- фирменные диски разрабатывались специально для данного автомобиля, очень хорошо смотрятся тонкие спицы, низкий профиль и красная вставка в сердцевине, это стильно и красиво;
- салон сложно назвать средним, он тянет на гораздо большие суммы денег, так что удивит вас с первого знакомства, очень качественные материалы здесь собраны в невероятных сочетаниях.
Интерьер ProCeed стал элитным. Руль скошен в нижней части, его форма обновилась для более удобного агрессивного управления, есть красные вставки по всему салону, много мелких дополнений к стандартному дизайну передней консоли. В дорогой комплектации GT появились еще и анатомические передние кресла, которые стали вполне уместным продолжением развития спортивной версии. Конечно, все это вместе создает вау-эффект и заставляет потенциального покупателя искать деньги на приобретение машины сразу же после тест-драйва.
Что спортивного под капотом у KIA ProCeed?
Про Сид получил несколько неожиданную технику. В старых версиях спортивного отклонения от модельного ряда были более объемистые 2-литровые двигатели, и это полностью устраивало российского покупателя. При этом никого не смущало, что машина, по большому счету, мало имеет общего со спортом, кроме дизайна и названия. В нынешнем поколении корейцы пошли совершенно по другому пути, создав приятное техническое наполнение.
Вот некоторые особенности техники под капотом ProCeed 2019:
- в версии GT-Line, базовой комплектации, устанавливается 1.4-литровый турбированный агрегат на 140 л.с., это хорошо знакомый нам двигатель, который был изрядно доработан и улучшен;
- в версии GT, которую и будут больше всего покупать в нашей стране, установлен двигатель такого же типа, но с объемом 1.6 л, развивает он 200 л.с. мощности и очень радует крутящим моментом;
- коробка передач исключительно роботизированная, на 7 ступеней, но для каждого мотора коробка 7DCT доработана и настроена отдельно, так что взаимопонимание у них будет полнейшее;
- подвеску сделали более жесткой, чтобы избежать боковых кренов, это создает определенный дискомфорт на дороге, но не такой, который заставил бы отказаться от покупки автомобиля;
- управление машиной более резкое, агрессивное и очень интересное, сидеть за рулем ProCeed и не попробовать машину на разгон просто невозможно, она сама просится в скорость и драйв.
Кузов автомобиля изготавливают из высокопрочных сталей, склеивая детали новыми методами. Это означает, что кузовная коробка будет более монолитной, даст меньше вибраций и не будет способствовать кренам при резких поворотах. Итог - автомобиль стал действительно спортивным, монолитным, интересным в управлении, а также бонусом получил улучшенную безопасность. Все эти изменения говорят о том, что в KIA стали индивидуально подходить к реализации собственных автомобилей, делать их поистине индивидуальными.
Нюансы комплектации и цены - когда будут продажи в России?
KIA ProCeed уже обещают завозить в Россию. К середине 2019 года начинаются официальные продажи, но вот окончательную цену пока не называют. Учитывая все дополнения в комплектации, приятные плюсы по дизайну и стилю, машинка может стоить около 1.5 миллиона рублей в стартовой версии, а вот GT обойдется покупателю не менее чем в 2 000 000 рублей. И вот тут начинаются первые проблемы для российского рынка. Это слишком нескромный ценник на корейца, который может оказаться отпугивающим фактором.
Также стоит учитывать такие особенности машины:
- корейцы хотят усадить за руль данного авто семейных успешных молодых мужчин, которые готовы отдать два миллиона за авто, и оно, вполне вероятно, будет вторым или третьим в семье;
- также в Корее не очень правильно воспринимают российский рынок, пусть и хотят увеличить клиренс для нас до 150 мм, но это единственная доработка для России, которой явно не будет хватать;
- по комплектациям даже нечего говорить, KIA ProCeed посадит в лужу и Octavia, и даже Audi сопоставимых размеров, это отличная альтернатива более дорогим европейским универсалам;
- вполне предсказуемо, что большинство покупателей сегодня смотрят данное авто по причине универсальности, то есть, на нем можно возить семью, а в свободное время погонять на трассе;
- тем не менее, в универсальности скрывается один большой минус автомобиля - это не совсем семейный универсал, он слишком шумный, а также не совсем спорткар, он слишком большой.
В итоге, мы получаем машину, которая не всегда выполнит все поставленные задачи без проблем и не всегда окажется лучшим решением для вашей покупки. Молодежь с деньгами явно будет покупать другие автомобили, она на KIA вообще не смотрит. Любители Panamera также не пойдут в салон корейской марки. А вот для простой семьи с двумя детками и отцом-инженером на заводе 2 миллиона за GT - это уже слишком серьезно. Есть проблема с пониманием положения машины на рынке и поиском своего покупателя.
Конкуренция - на кого еще посмотреть?
Если брать ценовой диапазон 1.5-2 миллиона рублей, вы можете теоретически посмотреть на совершенно другие автомобили. Очень интересно то, что на рынке уже есть похожая машина в более крупном классе. Это KIA Stinger, ставший настоящим фактором неожиданности для соперников KIA. И теперь ProCeed входит фактически в тот самый рынок. Стингер стоит около 2 000 000 рублей в базе и явно будет входить в прямые конкуренты для версии Про Сид GT.
Но давайте посмотрим на других соперников:
- Skoda Octavia универсал. Этот автомобиль за те самые базовые 1.5 миллиона понравится только тем, кто уважает исключительно европейский автопром. Октавия в хорошей комплектации также потянет на 2 000 000 рублей (1.8 TSI с роботом).
- Audi A4 универсал. Это более близкий по духу для ProCeed вариант машины с хорошими движками и спортивным характером. Но его стоимость в базе составляет 2.2 миллиона, и это совершенно другой ценовой класс. Самая дорогая версия будет стоить около 2.9 миллиона.
- Volvo V40 Cross Country. Это не просто спортивный, но еще и приподнятый над дорогой автомобиль, который стоит где-то по центру между хэтчбеками и универсалами. Отличная машина с базовым ценником 1.7 миллиона и просто невероятными технологиями на борту в более дорогих комплектациях.
- BMW 3 Gran Turismo. Если у вас есть чуть больше денег, то можно купить и BMW. За 2.5 миллиона доступна в базовой версии «Тройка» в версии Гран Туризмо с невероятными техническими возможностям. Авто просто уникальное по своим параметрами.
- Lada Vesta SW. За 800 000 рублей можно купить российского конкурента KIA ProCeed. Если хотите еще больших возможностей, можно взять SW Cross с возможностями городского паркетника. Это неплохая альтернатива, учитывая цену в два раза ниже.
Как видите, соперники на рынке у Про Сид есть, но в целом они находятся в других классах либо по цене, либо по своей природе. Так что назвать их полноценными конкурентами тоже нельзя. Поэтому стоит учитывать не только отношение к определенному конкурентному ряду, но и личные предпочтения при выборе автомобиля. Kia ProCeed GT идеально подойдет для тех, кому не жалко потратить 2 000 000 рублей на автомобиль с корейским происхождением, который станет определенной игрушкой для собственного удовольствия.
Предлагаем посмотреть обзор данной модели на видео:
Подводим итоги
Существует мнение, что автомобили должны быть исключительно практичными и соответствовать требованиям большинства. Но производитель KIA с таким мнением не согласен, и он активно доказывает свою точку зрения. Мало того, у концерна это хорошо получается. Сегодня KIA ProCeed стал одним из доказательств успеха такого мышления компании. Кстати, в Европе это одна из самых ожидаемых новинок производителя, которую стоит рассматривать в качестве наиболее продаваемого универсала от корейских производителей в истории. Это еще раз доказывает, что корпорация развивается довольно активно и подминает под себя новые категории и классы.
Но в России пророчить успех KIA Про Сид пока слишком рано. Первые мнения обывателей связаны с тем, что 1.5-2 миллиона за корейца - слишком дорого. И это действительно так, учитывая реалии российских доходов. Но с другой стороны, конкурентов в данном ценовом классе у машины нет. Если бы не исключительная нелюбовь россиян к классу универсал, можно было бы смелее выражать положительные прогнозы по продажам. Пока же стоит подождать официальной презентации машины и только затем сделать свои выводы.