Японская техника вызывает уважение и порой даже восторг. Многие автомобилисты, которые раньше использовали только европейские машины, пересаживаются на японцев и ощущают свободу передвижения, высокий уровень практичности и комфорта. Впрочем, все это дело вкуса и сугубо индивидуальные эмоции от каждого авто, так что мы не будем вдаваться в происхождение машины, а оценим факты и позволим вам сделать свои выводы.
Сегодня мы расскажем о довольно неоднозначной и весьма интересной новинке – обновленном Isuzu D-Max. Этот пикап довольно давно продается на российском рынке, пусть и не слишком успешно справляется с конкуренцией. Но производитель уверен, что обновление машины в 2021 году сделало пикап самым лучшим на рынке. Видимо, именно поэтому ценник подтянули на целых полмиллиона рублей – конкурентов то особо нет.
Итак, сегодня мы рассмотрим такие особенности:
- технические характеристики нового Isuzu D-Max;
- дизайн, основные изменения в салоне и кузове;
- конкуренты, цена и комплектации Исузу D-Max;
- перспективы машины на рынке – стоит ли ждать продаж?
Давайте начнем!
Техническая начинка обновленного D-Max
Если вы думаете, что вы смотрите на новое поколение пикапа, вы ошибаетесь. Это очередной рестайлинг, но с некоторыми техническими изменениями. Скорее всего, владельцы прошлой версии Исузу не слишком ощутят изменения, если пересядут на авто после рестайлинга. И это немного раздражает в данном классе, поскольку стоимость «практичного» пикапа уже приближается к стоимости элитного внедорожника.
В технической части единственным действительно серьезным изменением стали дополнительные 13 лошадок у двигателя. Мотор Isuzu D-Max остался неизменным, но его перенастроили для более ощутимой мощности. Впрочем, дополнительные лошадки не сильно повлияли на поведение автомобиля, мотор сохранил свои старые болезни и остался все тем же классическим дизелем, за что производителю спасибо.
Вот основные характеристики нового D-Max:
- под капотом традиционный и вполне простой 3-литровый дизельный двигатель с мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом целых 450 Нм;
- привод в автомобиле может быть только полный, хорошо, что не сделали версии с задним приводом для удешевления базовой комплектации;
- коробки можно выбрать механические на 6 ступеней или автоматические (классический гидротрансформатор) также на 6 ступеней;
- производитель заявляет максимальную скорость 180 км/ч, данных по ускорению до сотни официально нет, да они и не нужны покупателю;
- средний расход солярки в городском цикле составит 10.3 литра, на трассе – 6.8 литра, но это очень оптимистичные данные от производителя для МКПП;
- дорожный просвет 235 мм – вполне хорошо для данного авто, ведь создано оно не столько для бездорожья, сколько для рабочих условий;
- длина кузова осталась фактически неизменной – 5265 мм, а масса – 2055 кг;
- в топливный бак вмещается до 70 литров солярки, можно было бы установить что-то побольше.
Интересно, что на автомате машина по паспорту расходует всего на 100 грамм больше солярки на 100 км пути. Впрочем, все эти данные не сильно подтверждаются в реальной жизни. Расход Исузу в городе составит около 12 литров на 100 км, а по трассе можно ожидать расхода от 7.5 до 8.5 литров при скорости до 110-120 км/ч. Конечно, это данные примерные, они рассчитываются для автомобиля с водителем и одним пассажиром и без груза.
Про новый Isuzu D-Max сложно сказать что-то очень хорошее с точки зрения характеристик. Но и поругать машину не получится. Кстати, в 2021 году обновленный японский пикап каким-то образом умудрился взять награду «автомобиль года» в номинации «лучший пикап». Это странно, учитывая, что российский покупатель не особо то спешит голосовать за японца кошельком.
Дизайн – что поменяли при обновлении?
Изменения мелкие, но их можно встретить везде. Конечно, рестайлинг затронул оптику, которая на прежней модели 2012 года разработки выглядела уж очень старой и некрасивой. Новые фары освежили внешний вид автомобиля, сделали его более актуальным в потоке других авто на дороге.
Также обновления коснулись интерьера. Здесь установлены более красивые детали управления, есть конструктивные доработки блока управления климатом и некоторые мелкие изменения в эргономике. Вы ощутите, что садитесь в новый автомобиль, даже если до этого ездили на прежнем поколении Isuzu D-Max. Но в эксплуатации сильной разницы вы не заметите.
Машина все еще остается не слишком комфортной. Для дальних поездок здесь не самый лучший профиль кресла. Есть проблемы с жесткостью задней подвески на пустом автомобиле. Чтобы пикап смог удерживать довольно много веса и без проблем тянуть трейлеры с большой нагрузкой, производителю пришлось сделать подвеску довольно практичной и жесткой. Поэтому при поездке без груза вы получаете прыгающую заднюю часть, которая явно не добавляет комфорта.
Впрочем, покупают эту машину не для комфортной поездки и не для дальних путешествий. Ее выбирают для перевозки тяжестей, для работы, для буксировки прицепов и трейлеров. И вот с этими задачами автомобиль справляется.
Несмотря на довольно скромные доработки в дизайне, нужно признать, что новый Исузу D-Max выглядит свежее прежнего. Он радует некоторыми интересными доработками в салоне. А также обновленная оптика стала более технологичной. Она неплохо справляется со своими задачами даже в сложных дорожных условиях.
Цены и комплектации – что можно выбрать?
Isuzu D-Max продается довольно плохо в России, хоть и набирает обороты в последние годы. Автомобиль потерял многих конкурентов на рынке и неожиданно стал выходить на лидирующие строчки продаж довольно скромного сегмента рынка. Пикапов у нас в целом покупают не очень много. Но цена оказалась одним из самых неприятных новшеств в новинке от Исузу. Автомобиль претерпел множество мелких изменений, но средний ценник поднялся практически на полмиллиона.
Теперь ценовой расклад выглядит так:
- Business – самая дешевая комплектация за 2 760 000 рублей. Из хорошего есть кондиционер и бортовой компьютер. За цвет металлик нужно доплачивать 20 000 рублей, музыки нет, рулевая колонка не регулируется, даже дистанционной работы центрального замка нет.
- Space – вторая комплектация за 2 860 000 рублей. Добавляется несколько функций, которые, по нашему мнению, не стоят той разницы в 100 000 рублей, которую просит производитель. По сути, это ровно та же базовая комплектация.
- Comfort MT (2 950 000 рублей) и Comfort AT (3 100 000 рублей) – одинаковые комплектации с разными коробками. Здесь появляется больше подушек безопасности, мультимедиа, легкосплавные диски, а также некоторая дополнительная оптика. Есть запуск двигателя кнопкой и круиз-контроль.
- Premium MT (3 250 000 рублей) и Premium AT (3 400 000 рублей). Несложно догадаться, что отличаются комплектации коробкой передач. Появляется еще больше опций комфорта, салон выполнен из неплохой кожи, передние сидения регулируются с помощью электропривода, появляется блокировка заднего дифференциала для более уверенной поездки по бездорожью.
- Premium Safety – 3 550 000 рублей. Здесь уже есть только версия с автоматом. В комплектации появляется больше опций безопасности и комфорта. Но вы все еще можете докупить множество интересных опций за дополнительные деньги, и это немного смущает в этом классе и при такой цене машины.
Как видите, с комплектациями все не так просто, как хотелось бы. Даже в самой дорогой комплектации машина не может предложить каких-то эксклюзивных вещей. Оснащение вполне аскетичное, а вот цену умеренной назвать уже не получается. Машина за три с половиной миллиона должна уметь делать что-то более впечатляющее, на наш взгляд. Но снова-таки, нужно смотреть на рынок конкурентов, и здесь сразу становится понятно, почему Isuzu так задрали ценник на свой единственный автомобиль на рынке.
Какие соперники есть в России?
Рынок пикапов в России не слишком активный, так что многие интересные соперники Исузу с него попросту вышли. Другие же производители поставляют пикапы скорее для расширения модельной линейки и для поддержания имиджа, продавая лишь несколько сотен таких машин в год.
Вот самые яркие конкуренты на рынке:
- Mercedes-Benz X. Машина стартует с 3.22 миллиона рублей с более слабым двигателем. Топовая комплектация обойдется в целых 4.5 миллиона рублей. Зато вы получаете Мерседес с невероятным дизайном, премиальным оформлением салона и практически полным отсутствием проблем в эксплуатации.
- Toyota Hilux. Скорее всего, именно эту машину назовут основным конкурентом для D-Max. Автомобиль обладает ценником на базовую версию в 2.88 миллиона рублей – более чем на 100 000 рублей дороже чем D-Max. Правда, за эти деньги вы получите бензиновую версию на 166 сил. Дизельный 150-сильный агрегат будет стоить уже от 2.92 миллиона, а топовая комплектация оценивается в 3.75 миллиона рублей.
- Mitsubishi L200. Этот конкурент не дотягивает по мощности, предлагая моторы на 154 силы. Только в топовой версии за 3.22 миллиона можно купить мотор на 181 силу. В базе машинка стоит от 2.57 миллиона рублей, что вполне неплохо. Это самый дешевый японский пикап, и продается он явно активнее своих соперников на рынке.
- Great Wall Wingle 7. До сих пор можно купить китайский пикап, который продается в одной комплектации с 2-литровым дизельным мотором на 142 силы и по цене от 1.9 миллиона. Выбор сомнительный, учитывая довольно смешанные отзывы покупателей.
- JAC T6. Еще один китаец с весьма экспериментальными 2-литровыми моторами. База будет стоить 1.54 миллиона, хорошая комплектация обойдется 1.74 миллиона рублей с дизельным мотором. Цена хорошая, но пока конкретных отзывов и мнений о машине нет. И она вряд ли станет бестселлером на рынке.
- Great Wall Poer. Если уж и выбирать китайца, то предпочтение стоит отдать модели Poer. Это дорогой китайский пикап, за который просят от 2.45 миллиона рублей. Но уже в базе вы получаете достойную комплектацию и хорошее техническое оснащение. Особенно радует 2-литровый мощный дизель и 8-ступенчатый автомат.
Подводим итоги
Isuzu D-Max остается одним из лучших автомобилей в своей конкурентной среде. Но назвать его идеальным мы не можем. Это золотая середина между дорогим Мерседесом и слишком слабым китайским Great Wall или JAC. Если вам нужна коммерческая машина, которая будет удивлять не дизайном и функциями в салоне, а реально работящим характером и долговечностью, то Исузу станет хорошим выбором.
Из преимуществ автомобиля стоит отметить хороший объемистый двигатель, очень удачные коробки передач, систему полного привода без лишних заморочек и практичные материалы в интерьере. Из недостатков можно указать на не самые богатые комплектации, мало опций комфорта, низкий уровень звукоизоляции салона.