Рынок автомобилей Китая растет с каждым месяцем, но сегодня это уже рост чисто по инерции. Вопрос качества и удивления новыми технологиями давно оказался позади. На сегодняшний день единственное, что интересует продавца и производителя машин из Поднебесной, - это преодоление невероятной конкуренции любыми честными и нечестными методами. Китайцы давно поняли, что бороться за доли рынка честным образом не имеет никакого смысла. Но и покупатели на рынке новых автомобилей далеко не глупы. Так что этот трюк китайского автопрома быстро раскусили. Уже были времена, когда топовые автомобили из Поднебесной получили вполне привлекательные продажи и даже приблизились по качеству к своим корейским конкурентам. Но затем повалилось качество сборки, и сразу же стала ниже покупательская активность в России. Так что всем китайским машинам сегодня не очень везет в РФ.
Если рассматривать ТОП лузеров на нашем рынке из Китая, можно найти до десятка моделей, на которые реально возлагались надежды. Но продажи не пошли по тем или иным причинам. Иногда речь идет о слишком плохой рекламе - люди просто не знали о том, что есть такой вариант автомобиля. Но зачастую в вопросе покупки китайского автомобиля есть принципиальная позиция - можно купить авто только в случае достаточно высокого качества. Почитав отзывы о модели, проведя личный тест-драйв, потенциальный покупатель уже хорошо понимает, насколько он хочет приобрести то или иное авто. В этом случае можно использовать самые различные варианты тестирования машины, чтения отзывов и экспертных оценок. Давайте посмотрим на пятерку автомобилей, которой сегодня крайне недостает покупателей.
Great Wall H3 - продаем остатки и прощаемся
В 2015-2016 годах случилось несколько очень интересных событий, среди которых прекращение продаж определенных марок в России. Среди них Acura, Opel и Great Wall. За первым мы скучать не будем, второго немного жалко, а вот третьему и поделом. В последнее время Great Wall H3 хотели продавать за 990 000 рублей - это совсем не хороший ценник для китайского внедорожника. Причины провала очевидны:
- внедорожник Great Wall H3 - прекрасное решение, но только не для российских дорог, вся его славная надежность куда-то девается после второго года эксплуатации, все ломается;
- есть огромная причина провала многих китайских автомобилей, и это цена, так что Great Wall H3 и другие модели корпорации попали именно на эту волну неприятия стоимости;
- за 1 000 000 рублей можно купить пару русских внедорожников, а также поискать вполне неплохой кроссовер у японцев, так что китайский SUV просто потерял свою аудиторию;
- скажем честно, качество Great Wall пусть и повысилось, но пока не отвечает требованиям покупателя, который готов потратить на машину 1 000 000 рублей или даже больше.
До сегодняшнего дня со складов продают остатки H3 и его собратьев. Машина очень непопулярна в силу своей стоимости. Правда, в салонах можно подыскать очень интересные предложения, такие как скидки и акции на последние модели и комплектации. Если вы хотите обладать Great Wall, самое время отправиться в салон и получить шанс купить машину дешевле. Но помните о возможных проблемах.
JAC S5 - машина с большими надеждами от бренда
Компания JAC с презентацией своей линейки некоммерческих автомобилей была одним из претендентов на лидеры в китайском мире брендов. Но корпорация провалила свое продвижение в России. Толи не хватило рекламы, толи цены слишком высокие, но покупатели не ринулись на симпатичный и вполне современный транспорт. В июне продано 10 JAC S5 по всей России, а причины могут быть такие:
- в первую очередь, оценивается стоимость - 699 000 рублей за кроссовер S5 в бюджетном сегменте и с детским двигателем готов платить далеко не каждый покупатель в России;
- качество техники сомнительное, пока нет восторженных отзывов об эксплуатации автомобиля в сложных условиях, зато есть отчеты по ремонту автомобиля на малом пробеге;
- сложно подыскать оптимальную комплектацию, есть либо стартовая версия без ничего, либо сразу достаточно дорогой вариант с не совсем нужными элементами в списке;
- внешний вид вполне современный, но он уж очень напоминает корейские кроссоверы ix 35 от компании Hyundai, так что плагиат имеет место, а нам такие решения не нравятся.
Все очень просто, по всем фронтам флагманская машина от JAC не прошла российский отбор. Ни один журналист не посоветовал своим почитателям и подписчикам приобрести ДЖАК, поэтому есть определенное сомнение в высочайшем качестве машины. Да и после тест-драйва очень многие отказываются от приобретения машины по самым разным причинам, что настораживает.
Changan Raeton - бизнес седан, который не пошел в России
Сразу озвучим стоимость китайского седана Changan Raeton от компании, которая еле дышит в российском бизнесе. Цена составляет чуть более 1 300 000 рублей. Это больше, чем стоит Камри или Оптима, примерно за такие же деньги можно купить Пассат. Почему Чанган решил, что именно Раэтон будут выбирать покупатели в России - это совершенно неясный вопрос. У машины есть только недостатки:
- двигатель не самый лучший, силового агрегата не хватает, чтобы ехать именно так, как вам хочется, это большая проблема для каждого потенциального покупателя машинки;
- изначально неплохой комфорт нарушается довольно сомнительным сроком работы подвески - все быстро выходит из строя и начинает стучать и не отбивать неровности;
- управление седаном достаточно неуверенное, на высокой скорости вы можете словить себя на мысли, что не особо контролируете автомобиль, и такие мысли пугают;
- стоимость все же стала основным недостатком, который получил массу важных минусов, именно этот вопрос сегодня является самым актуальным для рассмотрения модели Raeton.
На фоне дорогостоящего флагмана и сама компания уже не слишком хорошо выглядит на российском рынке. Продаются сегодня у Changan три модели, из которых только бюджетный и крайне некачественный Eado показывает хоть какую-то жизнь. За простенький кроссовер CS35 очень мало покупателей хотят платить более 740 000 рублей. За эти деньги есть более интересные варианты.
Haval H9 - надежд больше, чем реальных продаж
Наверное, самым серьезным проигрышем китайских производителей стал Haval H9. Этот автомобиль просто из рук вон плохо продается в России по вполне понятным причинам. Но китайцы возлагали на авто невероятные надежды, что стало причиной определенного внимания к марке. Даже несколько десятков машин продается, несмотря на стоимость, ежемесячно. Основные недостатки авто следующие:
- главным проблемным место можно смело считать стоимость - китайский Haval в самом большом исполнении затягивает на 2 150 000 рублей, это очень много и неоправданно;
- конкуренция просто невероятная, Prado стоит дешевле почти на 200 000 рублей, а Mitsubishi Pajero снижает стоимость китайца на 100 000, а есть ведь еще Rexton и Pathfinder;
- сложно назвать невероятные возможности Haval действительно удачными, малый выбор техники есть проблема, а также комплектация чрезмерно насыщена ненужными деталями;
- чрезмерные ожидания производителя привели к тому, что Haval H9 покупают только отъявленные почитатели именно китайской техники, которых в России не так уж и много.
Можно услышать мнения, что Haval H9 сильно переигрывает Прадо и является более интересной покупкой. Но более или менее рассудительный человек купит именно Toyota. Речь идет о качестве и сроке поездки, о комфорте и уровне сервиса, о надежности и постоянстве производителя. Здесь выбор будет очень простой, даже неважно, насколько лучше H9 может ехать по дороге.
Haima M3 - плохие тенденции китайского седана
Вы можете активно сомневаться в том, что китайские машины настолько безнадежные, но пока вы не попробуете седан Haima M3, вы не поймете, почему он так плохо продается. Автомобиль обладает очень странными собратьями. В модельной линейке представлен седан M3 за 560 000 рублей и среднеразмерный кроссовер Haima 7 с ценником около 600 000 рублей. У седана есть такие проблемы:
- цена не позволяет конкурировать с Вестой и некоторыми корейскими седанами, которые явно превосходят автомобиль по качеству и потенциальной надежности эксплуатации;
- маленькие двигатели на 112 лошадок и очень бедные комплектации не стоят своих денег, и это делает машинку еще более странной покупкой для российского автомобилиста;
- есть ряд неприятностей с качеством сборки, так что большинство предпочтут Hyundai Solaris или даже Renault Logan этому автомобилю в силу надежности и качества;
- конкуренция в сегменте просто огромная, нет никакого шанса красиво представить свой автомобиль без учета конкурентной борьбы, это важный момент для каждого производителя.
Компания хотела стать одним из китайских лидеров на российском рынке. Но случилось все совершенно не так. Haima M3 стала настоящим лузером рынка, продажи седана вообще практически замерли на сегодняшний день. Это значит, что вскоре компания может объявить о выходе с российского рынка. А вот в Китае у корпорации дела не так и плохи. Там модельный ряд развивается и растет. Давайте посмотрим видео с описанием и тестовой поездкой на седане:
Подводим итоги
Стоит сказать, что китайские автомобили заняли очень большую зону рынка в России. Но производителям так и не удалось убедить потенциальных покупателей, что их машины качественные и могут стоить столько же, сколько японский или европейский транспорт. Есть ряд вопросов, которые могут оказаться действительно важными для каждого покупателя. И сегодня, во время определенного кризиса на рынке новых машин, происходит качественная чистка. Скорее всего, из Китая в России останутся только самые крупные и известные бренды. У них с продажами все более или менее хорошо. А вот мелкие компании просто покинут рынок и перестанут продаваться в других странах, кроме как на родине.
Подводя итоги, хочется сказать, что и покупатель нового автомобиля в России стал намного мудрее. Он расценивает не просто сегодняшний момент и не радуется невероятному комфорту безоговорочно. Главной целью в покупке машины стала прагматичная оценка будущих возможностей и оптимального потенциала автомобиля. Это действительно важный момент, который гарантирует большие возможности для авто с прекрасными характеристиками. Но вот машины из Китая в большинстве своем не получают нужных продаж именно из-за своего низкого качества или плохого потенциала в эксплуатации. А что вы думаете о таком падении популярности авто из Поднебесной?