Погоня за скоростью не прекращается с далекого 2005 года, когда корпорация Bugatti, уже на то время принадлежавшая концерну Volkswagen, поставила новый мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей. Мы попытаемся разобраться, какой же серийный суперкар сегодня является самым быстрым в мире.
Следует сразу сказать, что автомобили американских гаражных компаний мы в учет не берем, основываясь на официальных данных Книги рекордов Гиннеса и других открытых источников. Нам интересны только серийные автомобили, которые реально можно приобрести на мировом рынке.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport - лидер прошлого десятилетия
Автомобиль, который больше пяти лет держал официальный рекорд скорости в мире, сегодня снят с производства. Компания работает над следующими разработками, который позволят вернуть утерянный титул. Тем не менее, суперкар достоин нашего внимания, ведь много лет он занимал почетную позицию среди серийных авто, и ни одна разработка других производителей не смогла опередить поставленный рекорд.
На испытаниях, которые привели к попаданию Bugatti в список рекордсменов по скорости, возникли определенные сложности. Скорость, которая была поставлена автомобилем во втором (контрольном) заезде оказалась равной 434 километрам в час. Если бы данный параметр приняли за истину, Veyron и по сей день занимал бы первую строчку по скорости. Но контроллеры Книги рекордов обнаружили определенные погрешности:
- на тестовом автомобиле был отключении лимит скорости, который составлял на серийном авто 415 километров в час;
- по правилам Книги рекордов подобные манипуляции с автомобилем недопустимы, ведь авто должно быть идентичным серийному;
- рекорд не сняли, но скорость снизили до ограниченных на серийных авто 415 километров;
- это позволило нынешнему официальному рекордсмену, о котором речь пойдет ниже, побить рекорд Bugatti Veyron.
Среди примечательных особенностей гиперкара, разработанного немецкими инженерами, можно выделить 16.4-литровый двигатель и 1040 лошадиных сил мощности. До скорости в 300 километров в час автомобиль разгоняется меньше минуты. Такие характеристики и до сегодняшнего дня держат автомобильный мир в определенном восторге от модели.
Приобрести новый Veyron сегодня невозможно. Компания прекратила его выпуск, как только был побит рекорд скорости. В наши дни коллекционеры по всему миру готовы платить до 2 миллионов евро за не столь часто встречающиеся автомобили Bugatti Veyron. В годы серийного выпуска авто стоило 1.4-1.6 миллионов евро.
Американский Hennessey Venom GT – нынешний рекордсмен
Сегодняшний официальный рекорд скорости среди серийных автомобилей принадлежит американскому Hennessey Venom GT. Этот суперкар разработан даже не на полноценном автомобильном заводе. Его создатель – тюнинговая компания, которая занимается усовершенствованием технических и визуальных характеристик автомобилей разных производителей.
Автомобиль разработан в тесном сотрудничестве с другими американскими производителями, но создатель, чье имя носит машина, также вложил много трудов в компоновку полученных разработок. Купе Lotus Exige стало основой для колесной базы, подвески и кузова суперкара, а двигатель позаимствовали у General Motors. Данный силовой агрегат использовался на Шевроле Корвет Z06. Основные достижения автомобиля следующие:
- рекорд разгона до скорости в 300 километров в час принадлежит именно Hennessey – он составляет 13.63 секунды;
- максимальная скорость автомобиля, подтвержденная экспертами Книги рекордов, составила 427.6 километров в час;
- с 9 февраля 2013 года автомобиля является единоличным лидером рейтинга самых быстрых серийных машин в мире.
Сегодня производство Hennessey Venom GT продолжает в малой серии. Точнее, покупатель может заказать и предварительно оплатить автомобиль, чтобы получить его с завода. Корпорация готова внедрить необходимые вам функции в машину, вы можете выбрать цвет и прочие характеристики. От этого зависит и стоимость, которая не разглашается на общее обозрение.
На вторичном рынке спрос на Hennessey Venom GT пока не столь большой. Как только концерн прекратит выпуск автомобилей, коллекционеры во всем мире активизируются и будут предлагать немалые деньги машину, которая располагается на вершине столь статусного рейтинга быстрых авто.
Подводим итоги
Американское и немецкое дерби в звании за самый быстрый серийный автомобиль продолжается. Завод Bugatti испытал значительные финансовые трудности после снятия Veyron с лидеров списка Книги рекордов Гиннеса. Сегодня уже ведутся разработки как обычных серийных суперкаров, так и модели, которая поможет немцам вернуть звание наиболее быстрого авто.
Нам же остается только ждать результатов работы профессиональных немецких и американских инженеров и верить в то, что эта борьба принесет нам много интересных новостей и захватывающих видео. Хотели бы вы прокатиться на одном из самых быстрых серийных авто в мире?