Компания Koenigsegg известна разработкой гиперкаров, счет которых на дорогах мира ведется на единицы. Производитель разрабатывает просто невероятные автомобили, которые входят в историю и становятся прототипами для производителей серийных суперкаров в качестве отправной точки при разработке технологий. И в 2020 году случилось то, чего не могли ожидать в корпорации Koenigsegg – Женевский салон отменился, и это стало трагедией для предприятия, которое инвестировало сотни миллионов долларов в свою единственную новую на данный момент модель. Компания выпускает транспорт в единичных экземплярах и в большей степени под заказ, поэтому ее прибыль сильно зависит от успеха показа новинки на очередном салоне.
Для мировой автомобильной общественности новость об отмене Женевского салона стала трагедией, а для почитателей марки Koenigsegg и вовсе практически поставила крест на будущем компании. Но в корпорации не спешат отчаиваться и верят, что найдут выход из этой сложной ситуации. Одним из вариантов такого выхода стала онлайн-презентация автомобиля, в который компания вложила столь много денег. Онлайн-презентация состоялась на площадях Женевского автосалона, а трансляцию мог посмотреть каждый желающий. Сегодня на нашем сайте мы поделимся с вами информацией о машине, а также покажем, как прошла презентация.
Содержание
- Что из себя представляет Koenigsegg Jesco Absolut?
- Что с планами на производство и продажи?
- Как проходила презентация компании Koenigsegg?
- Подводим итоги
Что из себя представляет Koenigsegg Jesco Absolut?
Этот автомобиль стал одной из надежд компании на прибыльное будущее. Корпорация существует чуть больше 20 лет, и все это время она была на грани убыточности и доходности. Можно назвать этот проект хобби довольно богатой семьи Кёнигсегг. Тем не менее, автомобильный мир уже начал равняться на данного производителя и видеть в нем определенный ориентир при развитии новых технологий, так что закрытие компании стало бы ошеломляющим ударом по сфере суперкаров в целом.
Стоит указать некоторые важные особенности нового гиперкара Jesco:
- Начнем с того, что базовый Jesko и Jesko Absolut все еще остаются прототипами, они не прошли дорожные испытания и пока не доступны к заказу. Тем не менее, на них компания возлагает основные коммерческие надежды.
- В гиперкаре Absolut компания установила 5-литровый битурбированный силовой агрегат V8, который выдает невероятные 1600 лошадиных сил и развивает крутящий момент до 1500 ньютонометров.
- Новая коробка передач Light Speed Transmission сконструирована с использованием шести сцеплений. 9 ступеней стали оптимальным числом для передачи крутящего момента на колеса нового автомобиля.
- Конструкция самого гиперкара претерпела множество изменений в сравнении с предыдущими моделями Koenigsegg. Концерн внедрил много новых материалов, довел аэродинамику до идеала.
- По заявлениям руководства корпорации, скоростной лимит автомобиля составляет 532 км/ч. Если это подтвердиться на дорожных испытаниях, новинка станет самым быстрым автомобилем в мире.
- Также в руководстве говорят о том, что Koenigsegg Jesco Absolut станет самым быстрым автомобилем, который компании когда-либо удастся построить.
Чтобы втиснуть машину в экологические рамки для такого класса, компании пришлось перевести двигатель с бензина на биотопливо. Это помогло сократить выбросы CO2 и других вредных веществ в воздух. Впрочем, для гиперкаров данные показатели вряд ли будут интересовать покупателя. Они нужны лишь для того, чтобы производить машину серийно и продавать ее на мировом рынке без запретов со стороны правительств различных стран. Так что гиперкар не просто станет очередным прототипом, но сможет официально продаваться.
Что с планами на производство и продажи?
Конечно же, пока нет никакой информации о стоимости, хотя появилось много слухов в автомобильном мире. Сегодня приблизительная цифра ценника за Absolut называется в районе 3 000 000 долларов за автомобиль. Всего компания планирует собрать и продать 125 экземпляров. Но речь идет именно об Absolut, который впоследствии станет коллекционным автомобилем и вряд ли будет дешеветь.
А вот стандартных Jesco может быть собрано сколько угодно. Впрочем, практика Bugatti показывает, что продажи гиперкаров и мегакаров в наше время очень сомнительным. Нужно сделать что-то уж очень уникальное, чтобы заинтересовать публику и заработать на этом деньги.
Главным соперником на рынке считается Bugatti Chiron, который держит нынешний официальный рекорд скорости в 490 км/ч. Если Koenigsegg официально подтвердит возможность ехать со скоростью 532 км/ч, это на несколько лет решит вопрос лидерства с точки зрения скорости поездки серийного автомобиля. Впрочем, Chiron так и не стал экономически выгодным проектом, и такая же судьба может ожидать шведский гиперкар.
Как проходила презентация?
Нужно заметить, что презентация прошла более чем успешно. Компания заявляет, что уже начала получать заявки от заинтересованных покупателей. Комплектация Absolut привлекла внимание тех, кто никогда не интересовался гиперкарами от Koenigsegg. Но в целом еще перед ситуацией с карантином и закрытием Женевского автосалона надежды компании были более весомыми.
Конечно, увидеть настоящий прототип вживую было бы куда интереснее, чем получить красивое видео его презентации. Тем не менее, компания пригласила журналистов к сотрудничеству и предложила использовать площадку закрытого салона для съемки сюжетов об автомобиле. Это решение оказалось наиболее правильным и принесло проекту столь желанный успех.
Предлагаем посмотреть на видео-сюжет британской автомобильной передачи TopGear про Koenigsegg Jesco Absolut. К сожалению, версия передачи в российском переводе пока не вышла на экране:
Подводим итоги
Шведские гиперкары никогда не были нацелены на увеличение количества продаж. Эта компания не работала на прибыль и не проводила унификацию своей техники. Основной принцип корпорации – всегда презентовать совершенные новинки с передовыми технологиями. Но Koenigsegg Jesco Absolut станет последним шведским автомобилем, выпущенным в процессе гонки мощностей и скоростей. Этот автомобиль ознаменует переход корпорации на более коммерчески выгодные суперкары, которые будут основаны на уже имеющихся технологиях.
Пока сложно сказать, будут ли проданы все выпущенные экземпляры, так как ценник на автомобиль очень высокий. Но судя из истории концерна, проблем с реализацией лимитированный серий не будет. Поэтому Absolut может претендовать на звание одного из самых дорогих коллекционных автомобилей в мире, да еще и с рекордом скорости на момент 2020 года. Мы уверены, что в Bugatti уже работают над улучшением Chiron или над разработкой новой модели, чтобы сохранить имя концерна и в будущие годы вернуть звание производителя наиболее быстрых машин.