История новой российской модели автомобиля под названием X-RAY знает много интересных поворотов. Уже в 2012 году корпорация представила концептуальную внешность под таким названием, но тогда это был футуристичный кроссовер, многие восприняли этот шаг в качестве создания первого российского паркетника. На самом деле, тогдашний X-RAY был просто одним из концептов, от которых корпорация теперь берет детали для внешности различных разработок. К примеру, седан Lada Vesta взял многое именно из этого концепта. Теперь пришла очередь одноименного с концептуальной разработкой высокого хэтчбека Lada X-RAY. Автомобиль оказался достаточно интересным в плане внешности, а по качеству пока говорить рано. Но судя по неплохим особенностям Весты, эта машина получит весьма интересные особенности своих характеристик и возможностей.
Машина уже полностью готова к продажам и поставлена к дилерам по всей России. Конечно, первым фактором, который заметят покупатели, будет чрезмерно высокая цена, как для российского автомобиля. Впрочем, мы имеем дело фактически с кроссовером, так что заплатить минимум 590 000 рублей не так и страшно. Для каждого покупателя знакомство с Ладой Икс-Рэй будет особое. Кто-то останется недоволен новинкой по причине высокой стоимости, кого-то приятно удивит новая футуристичная внешность автомобиля и прекрасные технические характеристики. Нужно сказать, что именно X-RAY представит новый двигатель автомобильного концерна ВАЗ. Но о технических характеристиках мы поговорим ниже, а пока давайте насладимся внешностью новинки в самых разных особенностях.
Дизайн и интерьер Lada X-RAY - прекрасные качества новинки
Одним из первых удивительных факторов при знакомстве с автомобилем станет именно дизайн машины. Это достаточно интересный транспорт, который сложно сразу же отнести к какому-либо определенному классу. По своей природе это хэтчбек, но вот внешний вид говорит о том, что мы имеем дело именно с паркетником городского назначения. Машина имеет ярко выраженные черты внешности, прекрасные концептуальные линии кузова и удивительное общее восприятие. Это современный автомобиль, который вполне может конкурировать и с новинками мировых концернов, и со своими соотечественниками. Несмотря на бюджетный класс, X-RAY предлагает такие особенности внешности:
- прекрасное исполнение каждой кузовной детали, производство авто с мыслями о реальном продвижении на рынке через тернии современных конкурентов;
- отличный интерьер, все детали внутреннего пространства выполнены более или менее качественно, такого от АвтоВАЗ не ожидаешь;
- эргономика водителя просто великолепна, благодаря прекрасному расположению довольно высокого над дорогой;
- внешность очень похожа на седан Vesta, но все же обладает собственными особенностями и необычными авторскими критериями;
- решетка радиатора расплылась в хищной улыбке, передняя оптика продолжает этот коварный оскал, что и выводит машину отечественного бренда на новый уровень;
- сама форма кузова достаточно интересная, хэтчбек органично приподнят вверх, это не выглядит так, будто конструкторы просто захотели сделать обычное авто выше;
- все детали автомобиля собраны достаточно качественно, никаких проблем с компоновкой в новых авто не наблюдается.
Вы можете долго обсуждать внешность нового Lada X-RAY, можете ругать или хвалить ее, но объективным остается тот факт, что концерн серьезно продвинулся в своей работе над автомобилями. Такая внешность ждет всех последующих представителей компании. Сотрудничество с альянсом Renault-Nissan принесло немало плодов русской компании. Новые силовые установки, прекрасная работа сборочного оборудования, разработка дизайнерских особенностей автомобилей, начиная с Лады Гранты и доработка некоторых технологических моментов стоили корпорации немало денег. Но в конечном счете российский покупатель получил вполне привлекательный автомобиль для различных сфер эксплуатации и даже самых сложных поездок.
Технические характеристики нового Lada X-RAY
В техническом плане автомобиль получился просто великолепный. Вы можете воспользоваться мнением о том, что машина все еще сырая, недоработанная и обладает массой неприятных моментов, как пишут многие эксперты и специалисты. Но намного лучше самому пойти в салон Лада и убедиться в качестве и изысканности техники этого нового авто. Вы поймете, что ругать автомобиль совершенно не нужно. Это одна из лучших разработок корпорации, которая постоянно стремится сделать автомобили лучше, и это стало заметно. Среди технических интересных моментов и новых узлов для машины стоит отметить такие особенности:
- базовый двигатель имеет объем 1.6 литра и доступен в двух вариантах - на 106 или 110 лошадиных сил, силовые агрегаты весьма надежны и современны;
- механическая коробка - пока единственная альтернатива для младшего двигателя, компания не спешит баловать техническим превосходством покупателя;
- старший же силовой агрегат - новая разработка концерна АвтоВАЗ, двигатель на 1.8 литра и 122 лошадиные силы, впервые будет серийно установлен на X-RAY;
- на старший агрегат будет устанавливаться исключительно автоматическая коробка передач - новый робот AMT от российского производителя;
- конструкция автомобиля очень похоже на Renault Sandero Stepway, от которого и была взята платформа B0 и силовой каркас кузовной части транспорта;
- ходовая часть также была создана в содействии с инженерным центром Dacia в Румынии, что означает высокое качество и современность всех примененных решений;
- тольяттинцы побывали в инженерных центрах Nissan и Renault с консультациями по разработке автомобиля, именно в Lada X-RAY будут внедрены все новинки.
Полученные результаты сложно назвать некачественными или бесполезными. По внешнему виду автомобиль практически полностью повторяет Весту и вполне мог быть назван Vesta Хэтчбек. Но на деле это совсем другая машина с иной начинкой и другим предназначением. Высокий клиренс в 195 миллиметров является одним из лучших подарков для российских покупателей. Автомобиль предлагает прекрасные возможности проходимости, несмотря на отсутствие полного привода. Такая машина и нужна для российских условий использования, именно ее будут нацелены купить большинство потенциальных клиентов концерна АвтоВАЗ.
Особенности ценообразования и комплектации Lada X-RAY
Нужно также не забывать о том, что одной из самых важных сторон автомобиля является комплектация. По версиям и вариантам разработки автомобиль достаточно богат - с самого начала представлено семь версий автомобиля, от самой дешевой за 590 000 рублей, до наиболее дорогого варианта за 723 000. Цена последней модели просто удивляет. И если в базовый версиях можно найти подушки безопасности, некоторые элементы комфорта и качества эксплуатации, то в версии Prestige за невероятные деньги придется еще разобраться. Основные особенности за столь нескромные деньги следующие:
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- три подголовника задних сидений и крепление ISOFIX для детских кресел;
- сигнализация и иммобилайзер уже в базовой оснащении;
- отпирание дверей при столкновении - высокая степень безопасности;
- система экстренного оповещения на базе ГЛОНАСС;
- наличие в системе торможения ABS и EBD;
- система курсовой устойчивости и противобуксовочная автоматика;
- система помощи при старте движения с подъема;
- защита моторного отсека и картера двигателя.
Конечно, набор функций и возможностей немалый, и это далеко не все особенности нового хэтчбека X-RAY в своей самой богатой комплектации. Можно также найти бортовой компьютер, отличный климат-контроль, холодильник в перчаточном ящике и красивый складываемый ключ. Перечислить все особенности комплектации будет достаточно сложно. Вы можете и сами убедиться в том, что корпорация предлагает просто удивительные возможности в своем новом автомобиле. Скорее всего, уже на тест-драйве вы просто влюбитесь в этот автомобиль. Кстати, именно к самой дорогой версии он становится похожим на кроссовер со всеми присущими ему технологиями и возможностями эксплуатации. Смотрите первый тест-драйв Lada X-RAY с подробным обзором особенностей автомобиля:
Подводим итоги
Сложно сказать, насколько популярным будет хэтчбек с учетом его главных особенностей и мелких недостатков, которые однозначно обнаружатся в процессе эксплуатации. Тем не менее, нужно признать, что это серьезный шаг вперед для завода и возможность проявить себя во время всеобщего кризиса. Именно это время выделено АвтоВАЗу для того, чтобы закрепить свои позиции на рынке автомобилей России и СНГ. Если до завершения кризиса концерну это не удастся, придется серьезно пострадать от конкуренции, надвигающейся из Китая и прочих стран.
Пока сложно сказать, насколько надежными будут новые двигатели, как себя поведут немного обновленные коробки АМТ и прочие технические и технологические модули Lada X-RAY. Это важный момент для автомобиля, который определит его будущее и перспективы продаж. Если машине удастся победить всеобщее мнение о том, что ВАЗ недостоин таких денег, машину ожидают не самое яркое будущее. Впрочем, как показывает успех Весты, автомобиль, скорее всего, будет успешным. А что вы думаете об очередной новинке русского производителя?