Когда ждать универсал Lada Vesta, и каким он будет?

Споров о выпуске новых версий Весты уже очень много. Одни смело утверждают, что больше никаких модификаций автомобиля не будет, придется довольствоваться простым седаном. Другие уверенно говорят о том, что Lada Vesta в кузове универсал с повышенной проходимостью уже производится, осталось только презентовать модель. На деле, официальная информация такова: машина еще не производится, есть только концепт Lada Vesta Cross, но в ближайшем будущем концерн воплотит эту задумку в жизнь. На деле оказывается, что подобный проект для России очень странный. У нас универсалы с полным приводом и повышенным клиренсом продаются едва ли, и очень странно, что компания не сделала просто молодежный хэтчбек или традиционный семейный универсал. По сути, мы с вами вскоре получим кроссовер на базе Весты, который будет иметь ряд интересных возможностей.

Впрочем, проект может еще измениться и сильно отличаться от концепта. Так что ожидать появления идентичной модели на рынке не стоит. Большинство информации, которая есть в сети, сегодня больше похожа на слухи. Не следует доверять сплетням в таком непросто деле, как запуск новой модели в производство. Лучше найти немного официальных данных и довольствоваться ними, чем по неправдивой информации сформировать мнение об автомобиле. Вопрос о том, когда нам ждать выпуска транспорта, достаточно сложен. АвтоВАЗ вообще непредсказуем в данном случае. Концерн выпускает автомобили спонтанно и неожиданно, редко афиширует свои новинки с конкретной датой выпуска. Так что давайте рассмотрим информацию, которая известна сегодня о новом проекте российской корпорации.

Универсал Lada Vesta - внешность и главные особенности машины

Нынешний глава АвтоВАЗа, Бу Андерссон, неоднократно проговаривался о планах выпуска данного автомобиля, имя которому Лада Вест SW. Универсал будет не столько внедорожником, сколько семейным авто с несколько повышенным клиренсом. Так что ожидать кроссовер от компании не стоит. Внешний вид будет полностью идентичен седану, за исключением задней части, которая получит новую форму багажника. Пока о внешности известны следующие факты:

  • никаких доделок и переделок от стандартной формы нынешнего седана не будет, скорее всего, нас ждет идентичный автомобиль, но в новом кузове, который имеет потенциал;
  • популярность универсалов в стране очень низкая, но привлекательный и потенциально доступный Веста SW мог бы немного изменить ситуацию, стать лидером сегмента;
  • интерьер, скорее всего, также останется нетронутым, нет смысла менять то, что уже давно понравилось потенциальному покупателю в седане и остается довольно актуальным;
  • материалы для производства будут использованы те же, не стоит ждать резкого улучшения качества автомобиля, его сборки или технического исполнения узлов;
  • кормовая часть универсала будет спланировала примерно так, как сегодня представлен автомобиль Logan MCV, это будет первый конкурент российского семейного авто.

В разработке автомобиля сильно помогает компания Renault, также многие технические решения корпорация заимствует у Nissan. Это помогло наработать собственную техническую базу и ряд интересных решений в процессе производства автомобилей. Интересно, что универсал - не единственное обновление корпорации. Скорее всего, в следующем году мир увидит агрессивный и спортивный хэтчбек Lada Vesta для замены ряда моделей АвтоВАЗ.

Техническая часть и мифические возможности кроссовера Vesta SW

Не следует рассчитывать на то, что вы увидите кроссовер. Концептуальный автомобиль Lada Vesta Cross был действительно достаточно похожим на проходимый и интересный универсал, в котором не помешал бы полный привод и ряд других функций внедорожника. Но у Vesta SW ничего этого не будет. Скорее всего, компания немного поднимает авто над землей, увеличив клиренс. Это будет выполнено из факторов безопасности для удобной поездки. Главные черты технических данный машины будут следующие:

  • базовым мотором будет 106-сильный двигатель, разработанный силами российской компании, который и сегодня устанавливается на седан Vesta, вполне интересный агрегат;
  • скорее всего, линейку как универсала, так и будущего хэтчбека добавит двигатель на 144 лошадиные силы, предоставленный альянсом Renault-Nissan для данного проекта;
  • коробки передач - традиционная МТ российского производства, импортная механика для топового агрегата, а также AMT - отечественная роботизированная коробка передач;
  • подвеску могут значительно изменить в конструкции после некоторого опыта эксплуатации Весты в кузове седан, а также для повышенной нагрузки на корму;
  • вряд ли будет меняться периферийная техника и прочие детали, которые неплохо зарекомендовали себя в седане Lada Vesta в процессе эксплуатации в реальных условиях.

Такие особенности технической части позволяют достаточно просто предугадать высокую популярность универсала. Нужно заметить, что невероятный ажиотаж вряд ли будет реальностью в таких условиях, поскольку стоимость машины явно перевалит за цену седана на добрые полторы-две сотни тысяч. Так что это будет достаточно дорогой автомобиль с неплохими характеристиками и в достойном исполнении. Но его популярность на рынке пока остается загадкой.

Конкуренты на рынке новых автомобилей для Vesta SW

Если реально появится Веста в кузове универсал, конкурентов у нее будет не так много. Предварительные подсчеты показывают, что стоимость машины будет примерно около 700 000 рублей в более или менее достойной комплектации. Конечно, с новым импортным двигателем автомобиль будет стоить дороже, но мы возьмем усредненные расценки. В таком случае у машины могут быть проблемы, поскольку на рынке новых авто вырисовывается следующая конкуренция:

  • Lada Kalina универсал - это автомобиль намного дешевле и практичнее, который может оказаться достаточно серьезным конкурентом новинке, если получит достойное обновление технической части и сможет усовершенствоваться;
  • Ford Focus универсал - еще один интересный проект, стоимость которого в базовой версии сегодня составляет 980 000 рублей, и здесь все зависит от комплектации и качества Vesta SW и от того, сможет ли компания получить нужный уровень авто;
  • Hyundai i30 универсал - еще один очень перспективный и интересный автомобиль с демократичным ценником в 910 000 рублей, очень привлекательным техническим оснащением с прекрасными характеристиками;
  • KIA Ceed универсал - еще один корейский проект, который по стоимости оказывается еще более демократичным, от 845 000 рублей, а по технике может превзойти основных соперников, включая Lada Vesta SW.

Так что в случае надежд на невероятные технические возможности и непревзойденную внешность Лады компания потерпит определенные неприятности на рынке. Если же корпорация разумно подойдет к ценообразованию и реально увидит свои позиции на рынке, то будут шансы получить нормальные продажи. В каждом случае есть определенные нюансы продвижения, но рынок новых авто - это не единственная конкуренция для машины.

Основные соперники на вторичном рынке для Весты универсал

Если взять во внимание предварительную цену в 700 000 рублей, взглянуть на вторичный рынок с таким показателем, можно найти множество просто удивительных автомобилей с огромным потенциалом популярности. Машины могут удивить вас своими характеристиками, показать все прекрасные возможности технической части и внешности. Иногда встречаются очень свежие и интересные модели. Давайте посмотрим на потенциальных конкурентов Весты:

  • Chevrolet Cruze - за 600 000 рублей вы можете приобрести представителя 2013 года выпуска с довольно малым пробегом, получив прекрасное качество эксплуатации;
  • Volkswagen Golf универсал - машинка 2010 года обойдется вам примерно в 520 000 рублей, в среднем такие деньги отдают за очень достойные варианты без проблем;
  • Skoda Fabia Combi - еще один легендарный универсал, машинка 2013 года выпуска с минимальным пробегом стоит немного дороже 550 000 рублей, идеальный вариант;
  • Renault Megane или Renault Logan MCV, а также Lada Largus - все эти универсалы в разной степени подходят на звание конкурентов для Vesta SW, дополняя рынок соперников;
  • Audi A6 - за автомобиль 2007 года в кузове универсал просят порядка 700 000 рублей, это примерно столько же, сколько будет стоить новая Vesta, но на другом уровне.

Так что можно подыскать не просто конкурентов, а невероятные варианты замены Весты универсал на вторичном рынке. Как видите, можно купить трехлетние автомобили с шикарными параметрами и очень малым пробегом. Это поможет получить необходимые возможности передвижения и максимально качественно эксплуатировать автомобиль. Впрочем, выбор всегда остается за вами, и многие предпочтут именно новую машину. Давайте посмотрим, как выглядел концепт Весты Кросс в динамике на следующем видео:

Подводим итоги

Сложно сказать, насколько перспективным проектом является Lada Vesta в кузове универсал. Посмотрев на основных конкурентов, понимаешь, что такого автомобиля на рынке нет. Но похожего транспорта достаточно много. Можно использовать поиск на вторичном рынке по цене и убедиться, что за эти деньги можно смело купить практически новые европейские и корейские универсалы с прекрасными качествами. С другой стороны, нового подобного авто не хватает, да еще и с российским происхождением. Все российское сегодня получает повышенное внимание и популярность.

Тем не менее, будем реалистами. Сегодня качество автомобилей Lada сильно недотягивает до отличных параметров. Поэтому в сравнении трехлетнего Chevy Cruze или Skoda Fabia с новой Ладой Вестой у многих мудрых покупателей даже не возникнет вопросов, что брать. Главное при этом - соблюдать условия нормального технического осмотра автомобиля перед приобретением. Это наиболее важный пункт, который поможет вам достаточно просто получить необходимое понимание качества машины. Но стоит дождаться презентации Весты SW и сходить на тест-драйв, чтобы точно понимать, каким будет новый русский универсал.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle