Поставить другую головную оптику, заменить двигатель или номерную часть кузова, изменить конструкцию кузовных элементов и природу машины в России можно. Но сделать это достаточно сложно, так как необходимо легализировать каждый шаг и делать все четко по закону. Иначе очередная остановка на посту ГИБДД может стать причиной самых неприятных последствий. Автомобиль могут поместить на штрафплощадку, выставить внушительный штраф. Кроме того, для продолжения движения по дорогам общего пользования водителю придется восстановить заводское состояние авто, что не всегда бывает возможным. Именно поэтому вопрос замены номерных узлов или техническая модернизация автомобиля очень часто становятся сложным вопросом для российского автовладельца. Нужно понимать все сложности и особенности, которые могут поджидать вас на пути легального оформления любых переделок.
Несмотря на довольно жесткие правила в этой сфере, сегодня водитель может произвести переделку, не потратив на это очень много времени и денег. Еще 5-10 лет назад сделать это было практически невозможно. Владельцы машин с вышедшими из строя двигателями и другими важными узлами просто вынуждены были ремонтировать мотор и тратить огромное количество денег на его восстановление, только бы сохранить номер, указанный в регистрационной базе МВД. Сегодня все более демократично, но также требует внимания и правильных действий. Легализовать нужно практически все изменения, которые затрагивают конструкцию авто и требуют серьезных технических работ. Иначе первый пост ГИБДД станет для вашего авто проблемой. Не стоит надеяться, что инспекторы дорожной полиции не заметят замененного двигателя на мотор с большим объемом или установленных более эффективных фар с ксеноном. Лучше провести легализацию, чтобы не создавать себе проблемы.
Общее представление - что делать для легализации доработок?
Современное законодательство недвузначно указывает на то, что практически все доработки нужно провести через Национальный автомоторный институт (НАМИ). В частности, вы должны получить разрешение на переделку еще до того, как начнете этот процесс. Довольно печален тот факт, что большинство владельцев авто в России этих требований не знают и совершают фатальные ошибки, выполняя переделки до любых стадий оформления.
Стоит запомнить несколько важных шагов для переоформления изменений:
- Проведение предварительной экспертизы, которая определит, возможно ли выполнение переделки конкретного типа на вашем автомобиле.
- Визит в ГИБДД и оформление заявления на внесение определенных изменений в транспортное средство, подача этого заявления.
- Проведение всех операций на СТО и получение сертификата установленного образца для дальнейших действий по оформлению.
- Прохождение технического осмотра автомобиля, даже если прошлая диагностическая карта еще действительна по сроку.
- Проведение технической экспертизы на уполномоченных для этого станциях, можно узнать список подобных станций в отделении ГИБДД при подаче заявления.
- Обращение в ГИБДД и получение свидетельства СКТС - необходимый документ, чтобы в будущем у вас не было никаких проблем с полицией.
- Внесение нужных правок в ПТС вашего автомобиля, получение нового СТС, если это необходимо для вашего транспортного средства.
Не каждое изменение потребует такого длительного списка процедур. Но если вы, к примеру, решили установить ксенон в ближний свет или поставить двигатель большего объема, чем указано в вашем СТС, то все эти стадии придется пройти обязательно. В ином случае вы получите неприятные штрафы и будете вынуждены выполнять все оформления в более дорогом режиме. Обратите внимание на рекомендации специалистов на СТО, которые уже выполняли данные процедуры.
Какие переделки не нуждаются в специальном оформлении?
Учитывая требования новых законов, практически все переделки нужно регистрировать. Бытует мнение, что при установке двигателя такого же объема и с такой же мощностью, как предусмотрено конструкцией, вообще делать ничего не нужно. Но на деле нужно идти в ГИБДД и производить переоформление. Фары в большинстве случаев менять вообще нельзя, особенно, если речь идет о смене источников освещения. Также нужно помнить о таких тонкостях:
- сотрудники ГИБДД сегодня привыкают к новым требованиям свежих законов по тюнингу автомобилей, так что остановки и лишние вопросы вам обеспечены, если переделка не зарегистрирована;
- практически не осталось таких вариантов тюнинга, при которых вам не придется производить перерегистрацию, даже изменение сидений на варианты из другой модели требует согласования;
- иногда безобидные вещи могут оказаться незаконными, к примеру, замена рулевого колеса на непредусмотренное конструкцией потянет за собой наложение штрафа за нелегальную переделку;
- не требует согласования замена неномерных узлов, если они соответствуют конструкции автомобиля, не меняют технические параметры (КПП, рулевая рейка и колонка, детали подвески);
- если вы решили установить более эффективную рейку с ГУР или поменять механическую коробку на автомат, нужно пройти весь процесс согласования, указанный выше в нашей публикации.
Читая новые требования ГИБДД по тюнингу автомобилей, можно подумать, что вскоре замену чехлов на сидениях придется узаконивать в специальных органах. Несмотря на то, что такие требования являются исключительно бюрократическими, они нацелены на повышение безопасности поездки на российских дорогах. Поэтому стоит смириться с тем, что переоформление занимает много времени и требует немало денег. За каждую бумажку придется заплатить, а в сумме объем средств на одни только оформления будет довольно большим.
Замена двигателя, изменение формы и типа кузова авто
Легализация изменений в автомобиле становится самой сложной, если речь идет о замене двигателя на другой объем, смене коробки передач на другой тип, а также работе с деталями кузова с изменением заводской конструкции. К примеру, если вы хотите сделать из седана кабриолет, лучше даже не начинать процесс переоформления. Ни одна официальная лаборатория не сможет предоставить вам сертификат соответствия изменений параметрам безопасности поездки на российских дорогах.
Замена двигателя на другой объем имеет такие особенности:
- нужно обязательно выбирать мотор, который по размерам подходит для подкапотного пространства вашего автомобиля, объем не должен отличаться более чем на 1 л, иначе сертификат не получите;
- коробка передач также должна меняться, родная КПП не подойдет для более объемистого и мощного двигателя, так как на заводе делали другие настройки, дорабатывали КПП для другой мощности;
- с двигателем придется менять практически все навесное и много деталей электроники, даже если вы теоретически можете выполнить настройку и установку самостоятельно и качественно;
- все переделки придется производить на СТО, даже если вы самый лучший мастер в этой сфере в городе, так как сам себе вы сертификат выдать не сможете, и это очень важно понимать сразу же;
- стоимость переделки будет довольно высокой, так как на каждой стадии придется выполнять множество проверок, получать множество бумаг и платить на каждом этапе различным организациям.
Перед выполнением любых действий стоит для начала получить информацию. Только после консультаций с двумя-тремя специалистами вы можете быть уверены, что все пройдет гладко. Также стоит подготовиться самостоятельно выполнять все процедуры оформления и найти мастерскую, которая выдаст все нужные сертификаты. Если что-то будет сделано иначе, придется серьезно пожалеть о несоблюдении законных требований. Прочтите рекомендации НАМИ и задайте вопрос представителю института, если вам что-то непонятно.
Стоит ли использовать услуги помощников при переоборудовании?
Существует множество компаний и частных исполнителей, которые готовы выполнить все процедуры по оформлению оснащения машины дополнительным оборудованием за вас. Но в этом нет необходимости. Сложности по официальной регистрации всех вариантов дозволенного переоснащения немного преувеличены. Поэтому все можно сделать самостоятельно. Тем более, стоимость услуг специалиста обойдется не менее 15-20 тысяч рублей на всех этапах.
Также не стоит доверять услуги другим людям по таким причинам:
- это не совсем легально, ваши изменения в авто могут быть зарегистрированы с ошибками, что в будущем приведет к самым неприятным последствиям при встрече с сотрудниками ГИБДД;
- нет необходимости платить большие деньги, если речь идет о переоборудовании стандартного типа, вы сможете все оформить своим руками, не переплачивая за услуги любых исполнителей;
- различные СТО часто предлагают комплексные услуги переоснащения с переоформлением, но в итоге приходится везде ездить самому и подавать заявки, при этом заплатив сервису;
- очень часто обещанные услуги оказываются неполноценными, приходится доплачивать на разных стадиях, нести непредвиденные расходы, а также не контролировать процесс оформления изменений;
- временные затраты могут быть колоссальные, так как специалисты и компании часто нарушают сроки, не подают документы в установленные сроки и безответственно относятся к процессу.
Учитывая не совсем прозрачную легальность процесса оформления изменений в машине за вас, нет смысла надеяться на качественный сервис. Тем не менее, есть люди, которые прошли уже много раз процесс переоформления замены двигателя или номерных деталей кузова. Эти люди могут помочь вам консультациями или предоставить определенные услуги на некоторых стадиях. Учтите, что подобные услуги могут оказаться дорогостоящими, так как настоящих специалистов не так много.
Предлагаем посмотреть видео про переоснащение и последующее оформление изменений:
Поводим итоги
Существует очень много интересных вариантов переоснащения машины более мощными двигателями, автоматическими коробками, более эффективными системами рулевого управления, торможения. Красивые диски, удобные сидения, эргономичные рули - все это манит владельца не самых совершенных автомобилей. Тем не менее, сегодня в России переоформить можно легально не все изменения. Поэтому стоит для начала провести консультации со знающими людьми, узнать информацию в ГИБДД и НАМИ. Это поможет подготовиться к самым сложным процессам, собрать все справки и выполнить процесс подготовки должным образом.
Стоит ли вообще тратит время и деньги на переоборудование? Это сомнительный вариант, так как часто бывает проще продать машину и купить более совершенную, добавив ваши деньги. Производить переоснащение выгодно в тех случаях, если машина важна для вас, имеет большое значение сохранить ее. Также важно подобрать качественные узлы и агрегаты, а не просто заменить один вышедший из строя элемент на другой. Обратите внимание на запрещенные к замене и модернизации узлы. Также посмотрите на процедуру переоформления, чтобы начать именно с нужных моментов, не перепутав порядок. А что вы думаете об оформлении переделок для авто в России?