С ростом цен на топливо многие владельцы автомобилей задумались о возможности приобретения электромобиля. Это современная техника, которая нацелена на экономию природных ископаемых ресурсов, а также денег в бюджете владельца. Даже при самых пессимистичных прогнозах на стоимость электричества эксплуатация электрического авто оказывается в десятки раз дешевле, чем бензинового или дизельного. Но стоит такая машина достаточно дорого. Цена стандартного электромобиля без каких-либо привилегий и преимуществ стартует от 35 000 долларов, если мы говорим о новых машинах. Если же вы хотите что-то более интересное, премиального класса, придется готовить от 60 000 долларов. Конечно, не каждый россиянин может позволить себе приобрести подобный автомобиль и насладиться тихой и экологически чистой поездкой на электрической тяге. Но идея эта нравится все большему количеству людей.
Возникает и другая идея: переделка обычной машины с бензинового мотора на электрический. Технически это возможно, особых сложностей не должно возникнуть. Но есть вопросы по закону и по стоимости выполнения такой переделки. Сегодня мы рассмотрим все аспекты, чтобы понимать приблизительные данные по расходам и мороке при оформлении такой машины. Но сразу скажем, прецеденты уже есть, и это вполне реально. Для выполнения такой переделки достаточно шаг за шагом соблюдать указанные ниже пункты, чтобы не получить проблемы с легализацией машины. Вполне возможно, что на пути вам придется столкнутся с бюрократическими трудностями в российских центрах ГИБДД, но ничего нереального в этой задаче нет. Будет отлично, если вы получите поддержку юриста, который поможет подготовить все заявления и добиться решения всех вопросов в вашу пользу. К сожалению, такой путь оформления машины пока не слишком популярен в РФ.
А выгодно ли это вообще? Считаем преимущества
Скажем сразу: если вы хотите путешествовать на далекие расстояния, стоит просто забыть о возможности сооружать электрический автомобиль на базе обычной машины. Максимальный пробег, который вы можете получить в этом случае будет колебаться от 150 до 250 км, и вложения в такие достижения будут колоссальными. Так что на длительные расстояния пока логичной выглядит покупка авто с ДВС. Если же вы ездите по городу, то можно быстро подсчитать ваши выгоды:
- Затраты при поездке на бензиновом авто по городу - примерно 10 литров на 100 км, иногда больше, но мы возьмем эту цифру для удобства. Выходит, 4.5 руб. за 1 км дороги, если считать только бензин.
- Обслуживание и ремонт ДВС и его компонентов также занимает немалый бюджет, каждые 10 000 км вы потратите в среднем около 5000 рублей, и это в том случае, если нет никаких поломок. Дополнительно 0.5 руб на 1 км пути.
- Электромобиль в среднем будет расходовать 24 кВт электроэнергии на полную зарядку, если емкость батарей будет достаточно большой. Это в среднем около 125 рублей, если мерить по московским тарифам за электроэнергию. Если машина выезжает на 1 зарядке 150 км, стоимость пробега равна 0.85 руб. за 1 км.
- Обслуживание двигателя и КПП практически не требуется, нужен лишь регулярный осмотр, поэтому дополнительных расходов сюда вписывать не придется.
- Единственное, что нужно добавить, так это стоимость батарей. Менять их придется 1 раз в 100-150 тысяч км, если вы используете традиционные аккумуляторы. Стоимость комплекта варьируется от 1500 до 7500 долларов.
На замену батарей сейчас упирают производители бензиновых машин. Но если внимательно присмотреться к статистике, то можно заметить, что банальный Nissan Leaf около 5 лет ездит на 1 батарее и проезжает до 150 000 км без проблем. Многие современные бензиновые двигатели не имеют такого ресурса и не подлежат ремонту после выхода из строя. Так что вам на таком же пробеге, возможно, придется менять движок, который стоит гораздо дороже, чем набор батарей.
Как технически выполнить переделку авто в электромобиль?
К сожалению, технический процесс достаточно сложный, но самые простые варианты вы вполне можете организовать в собственном гараже с помощью пары смышленых товарищей. Мы не будем описывать процесс подробно, так как для этого нужно пройти его самостоятельно. Но на просторах данных в интернете есть полноценные руководства и рекомендации, а также личные блоги людей, которые решили на такую переделку. У них вполне можно даже консультацию получить.
Итак, самые важные аспекты переделки и товары для этого следующие:
- электродвигатель - он займет место нынешнего ДВС и получит простейшую коробку передач, которая не только стоит дешево, но и имеет понятную надежную техническую конструкцию;
- контроллеры и блоки управления - это детали окажутся довольно дорогими, они должны управлять всеми функциями машины и распределением энергии, крайне важно купить хорошие компьютеры;
- отопитель салона - ДВС греет машину побочным эффектом от собственного нагрева, а вот электродвигатель практически не нагревается, так что нужно думать о системе электрического обогрева салона;
- батареи - также дорогостоящая покупка, но сегодня можно найти множество легких и технологичных комплектов батарей с довольно длительным сроком службы, вложения могут быть разными;
- сборка и компоновка - очень важно все правильно собрать, чтобы каждая деталь выполняла свои функции, также обязательным будет тестирование машины в полевых условиях.
Правильное выполнение каждого пункта и качественные товары для реализации вашей затеи - вот главные факторы успеха. Обратите внимание на предлагаемые на рынке готовые комплекты для переделки авто в электромобиль. Очень часто они не самые выгодные, но в них можно заменить комплект батарей и получить полностью готовый набор для работы с вашей машиной. Учтите, что переделок будет довольно много, и это нужно понимать.
Оформление переделанного электромобиля в России - реально ли?
Здесь есть интересные нюансы, которые стоит учитывать. Еще в 2008 году правительство выдало постановление, которое позволяет владельцам электрического транспорта с мощностью до 4 кВт ездить без регистрации. Но даже в этом случае вам не помешает съездить на сертифицированную станцию обслуживания и получить заключение, подтверждающее безопасность вашего транспорта. Имеет смысл возить с собой текст постановления №562, чтобы избежать неприятностей.
Если машина мощнее 4 кВт, придется выполнить такую процедуру:
- обратиться в ГИБДД и написать заявление на имя начальника отдела, есть установленная форма такого заявления, можно получить образец в ГИБДД или посмотреть его на просторах интернета;
- ваше заявление рассмотрят и ответят в ближайшее время, вполне возможно, что необходимо будет заключение уполномоченного органа, которое даст представление о безопасности машины;
- следующим шагом будет либо получение заключения от ГИБДД, либо обращение в московский НАМИ для изучения ситуации и получения такой бумаги (часто это формальность, но она стоит денег);
- после получения разрешения вы можете переделывать ваш автомобиль, а затем приехать в ГИБДД на регистрацию и получение нового свидетельства о регистрации с новыми техническими параметрами авто;
- конечно, в этом случае придется пройти техосмотр, выполнить осмотр на площадке ГИБДД и быть готовым к тому, что каждый встречный полицейский будет с интересом расспрашивать вас о проекте.
Кстати, будьте готовы еще и к тому, что в ГИБДД знать не знают о возможности такой переделки. На консультации вы можете получить резкий негативный ответ от представителя полиции. Он будет основываться на том, что у отделения нет опыта такой сертификации машины. Но вы смело можете провести разъяснительную работу, ссылаясь на документы и постановления, которые вполне реально найти с помощью простого поиска в интернете. Как правило, добиться правды будет несложно.
Основные преимущества и недостатки электромобиля в России
Мы уже говорили о том, что далеко не каждому человеку подойдет электрический автомобиль. Впрочем, даже если вы ездите только по городу, у этой машины есть ряд недостатков. К примеру, зимой значительно сокращается пробег, а после длительного простоя на стоянке вы и вовсе можете не тронуться с места. Авто такого типа заставляют постоянно экономить электричество, так что многим приходится мерзнуть или жариться в салоне, чтобы сохранить нужные километры.
Зато есть целый ряд важных преимуществ такой машины:
- не нужно постоянно обслуживать двигатель и основные узлы, достаточно один раз в 10 0000 км приехать на сервис и осмотреть подвеску, никаких дополнительных настроек не нужно делать;
- в пробках вы стоите практически бесплатно, не нужно палить бензин или солярку, все системы автомобиля автоматически отключаются, чтобы не потреблять лишней энергии в пробке;
- не нужна периферийная техника, такая как стартеры, генераторы и прочее навесное оборудование, которое регулярно ломается в машинах с ДВС и требует постоянного внимания;
- стоимость эксплуатации гораздо ниже, практически в 10 раз снижаются затраты на топливо в сравнении с сопоставимой по мощности машиной с двигателем внутреннего сгорания;
- тяга электромобиля постоянная и мощная, вы получаете отличный разгон и очень достойное поддержание скорости, так что преимуществ в эксплуатации такой машины хватает.
Конечно, для переделки не стоит выбирать Mercedes ML. Возьмите машинку небольшую, с тонкими колесами, легким кузовом. Многие экспериментируют на базе ОКА, но кузов слишком недолговечный, чтобы вкладывать в наго деньги. Подойдут Mitsubishi Colt, Lada Kalina, Smart ForTwo, Daewoo Matiz и прочие авто небольшого размера. Можно выбрать и авто C-класса, если вам важен комфорт. Но учтите, что тяжелый кузов батареям будет очень сложно тащить.
Предлагаем посмотреть видео о переделке обычной машины в электромобиль:
Подводим итоги
Нынешнее время требует нового подхода к транспорту. Многие водители заметили, что стали тратить на поездку на машине чрезмерно много денег из-за подорожания бензина и увеличения стоимости обслуживания автомобиля. Поэтому часто звучат идеи о том, что нужно переходить на электромобили. В сегодняшней статье мы постарались адекватно представить основные плюсы и минусы электрического транспорта, главные возможности и ограничения этого вида авто. Конечно, переделка обычной машины в электрическую будет занимать определенное время и стоить денег, но покупка готового транспорта окажется гораздо дороже.
В России вполне можно переделать обычный автомобиль в электрический, с этим не возникнет больших проблем. Неприятности могут быть в том случае, если ваша переделка окажется некачественной и небезопасной. В такой ситуации ГИБДД не сможет выдать разрешение на эксплуатацию транспортного средства по дорогам общего пользования, и ваши деньги будут попросту потрачены зря. Поэтому такие проекты лучше всего выполнять совместно со специалистами или получать консультации на каждом этапе. А вам было бы интересно переделать ваш автомобиль в электрический транспорт?